Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 00:31 | Сообщение # 1
Сообщений: [1514]
Введение
Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня я хочу вам рассказать о замечательном языке программирования (если кто думает, что это язык разметки, то вы ошибаетесь ) JavaScript'е. На нем можно создавать игры, украшать его скриптами страницы сайта, короче, Без ЯваСкрипта, Не пойдешь ты никуда, Ну а если и пойдешь, То ты скоро упадешь. - (с) Дракон (строго не судить, первое четверостишье всетаки ).
Первая Встреча
Требования к уроку:
Базовые знания HTML Если вы решили учить JS, но не знаете с чего начать, то этот урок для вас. Для начала создайте у себя на компьютере (я создал на раб. столе) папку с названием типа MyJS. Откройте ее и создайте в ней 2 файла - index.htm и f.js. f.js - Файл, содержащий JavaScript код (должен иметь расширение *.js), в нем мы будем держать пользовательские функции (те функции, которые объявляет сам пользователь). Создали? Отлично, теперь откроем файл f.js и напишем туда следующее:
Code
function plus(a,b) { res=a+b; window.document.write(res); //Или просто document.write }
Давайте разберем код. Function - оператор, который объявляет пользовательскую функцию. Его синтаксис:
Code
function название_функции(агрументы_через_запятую) {код}
Там где агрументы_через_запятую надо писать аргументы, присваивая им названия. Как вы поняли res=a+b; это объявление переменной res, которая будет равнятся сумме введенных аргументов. Скажу более простым языком, res будет равнятся сумме того, что мы написали в скобках после функции plus.
Code
window.document.write(res); (Или просто document.write)
Window и Document - Объекты (о них поговорим в след. уроках), а write это действие (или функция, не знаю как правильно назвать), например, если мы напишем:
Code
window.document.write("Привет, мир");
То в результате будет написана строчка "привет, мир". Если напишем:
Code
document.write("Привет, мир");
То будет то же и самое. А вот если:
Code
write("Привет, мир");
То не будет написано ничего, так как эта функция "относится" к объекту document. Теперь перейдем к файлу index.htm. Напишем туда:
Теперь давайте я вам расскажу о теге <script>, это такой обычных тег, который внедряет в html страницу сторонний код, такой как JavaScript. У него есть 4 атрибута:
Quote (htmlBook)
defer - Откладывает выполнение скрипта до тех пор, пока вся страница не будет загружена полностью. language - Устанавливает язык программирования на котором написан скрипт. src - Адрес скрипта из внешнего файла для импорта в текущий документ. type - Определяет тип содержимого тега <script>.
У него обязательно должен быть закрывающий тег, между открывающим и закрывающим тегами пишется сам код, который надо внедрить, или через атрибут src вводится путь к файлу, код из которого надо внедрить. Теперь откроем файл index.htm любым браузером. Если вы все правильно сделали, то у вас должна появится надпись 20. Теперь поэксперементируйте с этими 2-мя файлами, например в файле f.js вместо
Code
window.document.write(res);
напишите:
Code
window.document.write(a+'+'+b+'='+res);
(в ковычках пишется текст, а плюс после закр. ковычки значит, что надо добавить туда значение переменной, а плюс после переменной наоборот) И результат (надпись) будет уже не просто 20, а 10+10=20 Автор статьи: Дракон Если вы что-то не поняли или хотите спросить, то пишите мне в асю: 573977936 или ЛС.
Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 11:27 | Сообщение # 4
Сообщений: [1475]
Не Function, а function, даже если начинаешь новое предложение...
Quote (Дракон)
window.document.write(res); (Или просто document.write)
А где "//" ?
Quote (Дракон)
defer - Откладывает выполнение скрипта до тех пор, пока вся страница не будет загружена полностью.
Не знал об этом!.. Но... он поддерживается только IE, как я только что выяснил.
Quote (Дракон)
так как эта функция "относится" к объекту document
Грамотней будет так: "эта функция является свойством объекта document, а не window." Кстати, стоило рассказать, почему document.write одно и то же, что window.document.write
3dmaker, Когда я писал этот урок, я еще даже не планировал изучать Java, больше скажу - я тогда Game Maker знал меньше, чем на серединку. И смотри почаще на дату последнего сообщения. Устное предупреждение за некропост. Повторится - буду вынужден забанить на 6 часов.
DraggonFantasy, и зачем это...я не понимаю, пользователям нельзя оставлять сообщения изза того что сообщение старое?
Ну, как минимум потому, что критика старых тем - дело бесполезное. Урок-то актуален и сейчас, а вот сообщение твое никому не пригодилось. Это не та тема, где вообще нужны бурные обсуждения.
Добавлено (06.07.2012, 16:05) --------------------------------------------- И кстати, прекрати поднимать хотя бы те старые темы, где идут наборы в команду, вакансии, портфолио. Потому что в этом тем более нет смысла, а мои -6 - вполне весомая штука.