Создать игру, создание игр, конструктора игр, игровые движки, разработка игр, сделать игру
Приветствую Вас Гость · Вход · Регистрация  ·  Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум разработчиков игр » Программирование » Остальные » Введение в JavaScript.
Введение в JavaScript.
DraggonFantasy Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 00:31 | Сообщение # 1
Просмотр профиля: DraggonFantasy

Сообщений: [1514]
Введение

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня я хочу вам рассказать о замечательном языке программирования (если кто думает, что это язык разметки, то вы ошибаетесь biggrin ) JavaScript'е. На нем можно создавать игры, украшать его скриптами страницы сайта, короче,
Без ЯваСкрипта,
Не пойдешь ты никуда,
Ну а если и пойдешь,
То ты скоро упадешь.
- (с) Дракон (строго не судить, первое четверостишье всетаки biggrin ).
Первая Встреча

Требования к уроку:
  • Базовые знания HTML
    Если вы решили учить JS, но не знаете с чего начать, то этот урок для вас. Для начала создайте у себя на компьютере (я создал на раб. столе) папку с названием типа MyJS. Откройте ее и создайте в ней 2 файла - index.htm и f.js. f.js - Файл, содержащий JavaScript код (должен иметь расширение *.js), в нем мы будем держать пользовательские функции (те функции, которые объявляет сам пользователь).
    Создали? Отлично, теперь откроем файл f.js и напишем туда следующее:
    Code

    function plus(a,b)
    {
    res=a+b;
    window.document.write(res); //Или просто document.write
    }

    Давайте разберем код.
    Function - оператор, который объявляет пользовательскую функцию. Его синтаксис:
    Code

    function название_функции(агрументы_через_запятую) {код}

    Там где агрументы_через_запятую надо писать аргументы, присваивая им названия.
    Как вы поняли res=a+b; это объявление переменной res, которая будет равнятся сумме введенных аргументов. Скажу более простым языком, res будет равнятся сумме того, что мы написали в скобках после функции plus.
    Code
    window.document.write(res); (Или просто document.write)

    Window и Document - Объекты (о них поговорим в след. уроках), а write это действие (или функция, не знаю как правильно назвать), например, если мы напишем:
    Code
    window.document.write("Привет, мир");

    То в результате будет написана строчка "привет, мир".
    Если напишем:
    Code
    document.write("Привет, мир");

    То будет то же и самое.
    А вот если:
    Code
    write("Привет, мир");

    То не будет написано ничего, так как эта функция "относится" к объекту document.
    Теперь перейдем к файлу index.htm. Напишем туда:
    Code
    <html>
    <head>
    <script type='text/JavaScript' src='f.js'></script>
    </head>
    <body>
    <script type='text/javascript'>
    plus(10,10);
    </script>
    </body>
    </html>

    Теперь давайте я вам расскажу о теге <script>, это такой обычных тег, который внедряет в html страницу сторонний код, такой как JavaScript. У него есть 4 атрибута:
    Quote (htmlBook)
    defer - Откладывает выполнение скрипта до тех пор, пока вся страница не будет загружена полностью.
    language - Устанавливает язык программирования на котором написан скрипт.
    src - Адрес скрипта из внешнего файла для импорта в текущий документ.
    type - Определяет тип содержимого тега <script>.

    У него обязательно должен быть закрывающий тег, между открывающим и закрывающим тегами пишется сам код, который надо внедрить, или через атрибут src вводится путь к файлу, код из которого надо внедрить.
    Теперь откроем файл index.htm любым браузером.
    Если вы все правильно сделали, то у вас должна появится надпись 20. Теперь поэксперементируйте с этими 2-мя файлами, например в файле f.js вместо
    Code
    window.document.write(res);

    напишите:
    Code
    window.document.write(a+'+'+b+'='+res);

    (в ковычках пишется текст, а плюс после закр. ковычки значит, что надо добавить туда значение переменной, а плюс после переменной наоборот)
    И результат (надпись) будет уже не просто 20, а 10+10=20 smile
    Автор статьи: Дракон
    Если вы что-то не поняли или хотите спросить, то пишите мне в асю: 573977936 или ЛС.
  • Filinshein Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 00:41 | Сообщение # 2
    Просмотр профиля: Filinshein

    Сообщений: [2138]
    Молодец! Хороший таки урок (смайл)
    DraggonFantasy Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 00:46 | Сообщение # 3
    Просмотр профиля: DraggonFantasy

    Сообщений: [1514]
    Filinshein, Спасибо smile
    Hagrael Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 11:27 | Сообщение # 4
    Просмотр профиля: Hagrael

    Сообщений: [1475]
    Не Function, а function, даже если начинаешь новое предложение...
    Quote (Дракон)
    window.document.write(res); (Или просто document.write)

    А где "//" ?
    Quote (Дракон)
    defer - Откладывает выполнение скрипта до тех пор, пока вся страница не будет загружена полностью.

    Не знал об этом!.. Но... он поддерживается только IE, как я только что выяснил.
    Quote (Дракон)
    так как эта функция "относится" к объекту document

    Грамотней будет так: "эта функция является свойством объекта document, а не window."
    Кстати, стоило рассказать, почему document.write одно и то же, что window.document.write

    Успехов в написании дальнейших статей!

    DraggonFantasy Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 14:53 | Сообщение # 5
    Просмотр профиля: DraggonFantasy

    Сообщений: [1514]
    Quote (Hagrael)
    А где "//" ?

    Это был комментарий, это я просто расписывал код biggrin
    Quote (Hagrael)
    Не Function, а function, даже если начинаешь новое предложение...

    Черт, привычка начинать с большой буквы, извеняюсь.
    Quote (Hagrael)
    Не знал об этом!.. Но... он поддерживается только IE, как я только что выяснил.

    Просто я копировал, то что было написано в HTMLBook.
    Quote (Hagrael)
    Успехов в написании дальнейших статей!

    Спасибо
    naruto08 Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 17:29 | Сообщение # 6
    Просмотр профиля: naruto08

    Сообщений: [611]
    Дракон, Отлично!
    3dmaker Дата: Понедельник, 25.06.2012, 13:14 | Сообщение # 7
    Просмотр профиля: 3dmaker

    Сообщений: [473]
    лучшеб на джаву уроки делали, а не на джаваскрипт wink

    Ностальгирую
    DraggonFantasy Дата: Пятница, 06.07.2012, 02:03 | Сообщение # 8
    Просмотр профиля: DraggonFantasy

    Сообщений: [1514]
    3dmaker, Когда я писал этот урок, я еще даже не планировал изучать Java, больше скажу - я тогда Game Maker знал меньше, чем на серединку.
    И смотри почаще на дату последнего сообщения. Устное предупреждение за некропост. Повторится - буду вынужден забанить на 6 часов.
    Скорп Дата: Пятница, 06.07.2012, 15:38 | Сообщение # 9
    ( Разлагаюсь )
    Просмотр профиля: Скорп

    Сообщений: [936]


    Рандомный текст.
    3dmaker Дата: Пятница, 06.07.2012, 15:56 | Сообщение # 10
    Просмотр профиля: 3dmaker

    Сообщений: [473]
    DraggonFantasy, и зачем это...я не понимаю, пользователям нельзя оставлять сообщения изза того что сообщение старое?

    Добавлено (06.07.2012, 15:56)
    ---------------------------------------------
    это глупо


    Ностальгирую
    Скорп Дата: Пятница, 06.07.2012, 16:05 | Сообщение # 11
    ( Разлагаюсь )
    Просмотр профиля: Скорп

    Сообщений: [936]
    Quote (3dmaker)
    DraggonFantasy, и зачем это...я не понимаю, пользователям нельзя оставлять сообщения изза того что сообщение старое?

    Ну, как минимум потому, что критика старых тем - дело бесполезное.
    Урок-то актуален и сейчас, а вот сообщение твое никому не пригодилось. Это не та тема, где вообще нужны бурные обсуждения.

    Добавлено (06.07.2012, 16:05)
    ---------------------------------------------
    И кстати, прекрати поднимать хотя бы те старые темы, где идут наборы в команду, вакансии, портфолио. Потому что в этом тем более нет смысла, а мои -6 - вполне весомая штука.


    Рандомный текст.
    3dmaker Дата: Пятница, 06.07.2012, 17:06 | Сообщение # 12
    Просмотр профиля: 3dmaker

    Сообщений: [473]
    Quote (Скорп)
    мои -6 -

    что твои 6?

    Добавлено (06.07.2012, 17:06)
    ---------------------------------------------

    Quote (Скорп)
    критика старых тем - дело бесполезное

    я с тобой согласен, просто лень смотреть в датуу сообщения, но банить то сразу зачем изза таких мелочей? biggrin

    Quote (Скорп)
    И кстати, прекрати поднимать хотя бы те старые темы, где идут наборы в команду, вакансии, портфолио

    а ты что, против?


    Ностальгирую
    DraggonFantasy Дата: Пятница, 06.07.2012, 17:14 | Сообщение # 13
    Просмотр профиля: DraggonFantasy

    Сообщений: [1514]
    3dmaker, Прости, но я вынужден забанить тебя на 12 часов за постоянный флуд и оффтоп в темах.
    Форум разработчиков игр » Программирование » Остальные » Введение в JavaScript.
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка на Make-Games.ru обязательна. Make-Games.ru © 2008 - 2024 Хостинг от uCoz
    Топ Разработка игр