Создать игру, создание игр, конструктора игр, игровые движки, разработка игр, сделать игру
Приветствую Вас Гость · Вход · Регистрация  ·  Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум разработчиков игр » Полезные статьи, Примеры и Исходники » Остальные » Цикл статей по Unity3D от DraggonFantasy
Цикл статей по Unity3D от DraggonFantasy
DraggonFantasy Дата: Вторник, 26.06.2012, 20:02 | Сообщение # 1
Просмотр профиля: DraggonFantasy

Сообщений: [1514]
Здравствуйте, уважаемые читатели. smile
Я начинаю свой цикл статей (я надеюсь, мне удастся написать больше одной статьи xD) по игровому движку Unity3D.
При открытии Unity мы видим темное окно, разбитое на несколько частей, а именно:
Hierarchy – Список объектов, установленных в этой комнате. К ним можно прикреплять скрипты (об этом позже), а также менять их свойства. Иными словами, с ними можно делать все, что захотите biggrin
Project – Объекты и скрипты, которые вы можете установить в этой комнате. Также можно создавать папки, что очень удобно.
Inspector – Информация о выделенном объекте. Позволяет изменять его свойства, включать и отключать установленные на нем скрипты.
А также, мы видим две вкладки – Scene и Game. Активируя вкладку Scene, мы можем ставить объекты на нашей сцене, передвигать их, деформировать terrain и тому подобное, активируя Game (не путать с запуском игры)… Сложно объяснить в первой же статье, об этом мы, наверное, поговорим позже. (Или же сами попробуйте поэкспериментировать)
Также сверху мы видим три кнопки – > (Play\Stop), II (Pause\Resume) и >| (если честно – не знаю, что это). При нажатии на Play (>), наша игра запустится. Можно будет спокойно себе играть, но для этого нужно еще сделать то, во что мы будем играть, верно? biggrin
Для этого давайте импортируем стандартный Asset (пакет) Character Controller, который нужен для создания «простого игрока», но тем не менее управляемого (который может ходить и слегка криво прыгать). Для этого в верхней части экрана жмем Assets -> Import Package -> Character Controller. Немного подождем, пока Unity загрузит пакет в наш проект, после этого в Project появится новая папка – Character Controllers в папке Standard Assets. Откроем ее и, как мы можем увидеть, в ней также есть две папки. Но они необычные – вместо значка папки возле них значок кубика. Это означает, что это объект типа Transform (можете не пугаться и просто запомнить, что это объект). То есть, в папке Character Controller у нас есть два объекта – Third Person View и First Person View, следовательно, один из них создает контроллер с видом от первого лица, другой от третьего. Для того, чтобы создать наш контроллер(будь он от первого лица или от третьего), нам нужно просто перетянуть его на нашу сцену (или в Hierarchy). После этого в Инспекторе можно будет изменить координаты нашего игрока, его размеры, уровень поворота и другие свойства этого объекта.
Итак, после того, как мы переместили наш объект – можно смело жать на Play. Но мы видим, что наш игрок почему-то падает. А падает он потому, что под ним ничего нет (xD). Давайте же создадим под ним поверхность, по которой он сможет смело ходить.
Для этого, выберем Cube в меню Create Other, которое находится в меню GameObject (GameObject -> Create Other -> Cube). После этого, у нас на сцене появится кубик (возможно, вы его и не увидите), который мы можем масштабировать. Но для начала, перетащим его под нашего игрока (а лучше, сменим координаты игрока, для этого выберем Third Person Controller в Hierarchy и изменим значения X, Y, Z в Position на нужные вам), поставим X – 0, Y – 10, Z – 0. Затем в Hierarchy выберем наш кубик и также изменим его координаты на X – 0, Y – 0, Z – 0, но также изменим его Scale, без разницы на какое значение (главное, с Y Scale не переусердствуйте, чтобы игрок не застрял в кубике). После этого мы можем запустить игру и спокойно побегать по кубу, который мы создали. smile
В следующем уроке, я расскажу о том, как создать Terrain и деформировать его, как создать источник света, а также мы напишем наш первый скрипт – паузу.
Для тех, кто желает материально помочь:
Hagrael Дата: Вторник, 26.06.2012, 20:38 | Сообщение # 2
Просмотр профиля: Hagrael

Сообщений: [1475]
DraggonFantasy, неплохо, чувствуется присутствие человека по ту сторону экрана smile Но скриншотов нет, и текст не разделен на блоки, а это очень сильно снижает удобство восприятия. Также непонятно, что такое Asset и пакет. Мало рассказано про каждую деталь. Непонятно, какой смысл имеет то или иное действие. Не рассказано, что такое Game Object. Не рассказано о том, что такое компонент. Честно говоря, если бы я был новичком, то навряд ли бы что-то понял из-за выше сказанного. Очень рекомендую отредактировать статью.

George & Daniel:
Война сухофруктов


Сообщение отредактировал: Hagrael - Вторник, 26.06.2012, 20:39
DraggonFantasy Дата: Вторник, 26.06.2012, 20:43 | Сообщение # 3
Просмотр профиля: DraggonFantasy

Сообщений: [1514]
Hagrael, Хорошо, тему пока что удалю, статью отредактирую на своем компьютере, добавлю скриншотов. А потом перевыложу. Так будет нормально?)
LunarFlow Дата: Вторник, 26.06.2012, 20:46 | Сообщение # 4
( Brony! )
Просмотр профиля: LunarFlow

Сообщений: [45]
Походу мне одному не нравится Юнити... Статья хорошая, но как-то всё в кучу сложено.
Quote (DraggonFantasy)
Для тех, кто желает материально помочь:

А вот это - зря...


DraggonFantasy Дата: Вторник, 26.06.2012, 20:48 | Сообщение # 5
Просмотр профиля: DraggonFantasy

Сообщений: [1514]
Quote (FlowOfFun)
А вот это - зря...

Почему зря? Я ведь не кидаю ссылку в теме - "Те кто хочет прочесть статью - платите мне 10 баксов", я старался, время тратил. А полученные деньги я ведь потрачу на развитие этих туториалов.
Hagrael Дата: Среда, 27.06.2012, 08:14 | Сообщение # 6
Просмотр профиля: Hagrael

Сообщений: [1475]
Quote (DraggonFantasy)
Хорошо, тему пока что удалю, статью отредактирую на своем компьютере, добавлю скриншотов. А потом перевыложу. Так будет нормально?)

Да smile


George & Daniel:
Война сухофруктов
3dmaker Дата: Четверг, 28.06.2012, 12:11 | Сообщение # 7
Просмотр профиля: 3dmaker

Сообщений: [473]
когда продолжение?

Ностальгирую
Na2a Дата: Четверг, 28.06.2012, 22:38 | Сообщение # 8
Просмотр профиля: Na2a

Сообщений: [34]
Наверное, не скоро.
Как я понимаю, ЛюбительКотов сейчас делает WoP и еще проект для КРИЛ. =)


Назарбек
Форум разработчиков игр » Полезные статьи, Примеры и Исходники » Остальные » Цикл статей по Unity3D от DraggonFantasy
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка на Make-Games.ru обязательна. Make-Games.ru © 2008 - 2024 Хостинг от uCoz
Топ Разработка игр