Дата: Понедельник, 18.03.2013, 11:41 | Сообщение # 1
Сообщений: [397]
Урок№1 Интерфейс
Изучаем интерфейс
И так всем привет, с вами Scorpion24 и с сегодняшнего мы будем изучать программу SW: Renaissance. Сразу хочу сказать, что если вы думаете что изучив программу вы сможете создать игру лучше Краизис, то вы ошибаетесь, так как программа не рассчитана на графику как в Unity и других движках. и так для начала сравним Silent Walk: FPS Creator и Silent Walk: Renaissance Видно что они похожи. Но на самом деле они различаются. Возможно создать меню, концовку игры и даже добавлять свои модели в программу! (Для этого нужен формат obj) Движок написан на Game Maker, ведь в Renaissance был добавлен скриптовый язык, который сильно похож на GML (или является им). В Renaissance используется свой графический движок.
Ну а теперь приступим к изучению интерфейса!
Здесь вы можете: 1. Создать новый проект, нажав NEW и введя имя вашего проекта. 2. Открыть проекты, нажав OPEN и выбрав в списке нужный вам проект. P.S. Я создам новый Как вы видите, редактор разделен на 2 части: 1. Поле для размещения объектов 2. Панель инструментов Начнем описывать интерфейс: Кнопка SYSTEM - при нажатии появится список с одной кнопкой - Exit. Возможно, отсутствие других кнопок в списке это временное дело. Кнопка PROJECT - настройки вашего проекта. Т.к. настроек много, об этой кнопке я расскажу на следующем уроке. начну с лева на право 1)3D-Просмотр уровня. Не тест! Вы можете посмотреть, что где как стоит, можете “увидеть” коллизии, выбрать участки уровня, которые нужно изменить и т.д. 2)Новый Уровень. Создаёт новый уровень. Вам нужно указать имя уровня и на вопрос “Это первый уровень игры?” ответить Да или Нет!! 3)Загрузить уровень. Загрузить уровень ТОЛЬКО из проекта, который открыт в редакторе. При нажатии на кнопку появится список, в котором будут написаны названия уровней, использующихся в вашем проекте. 4)Сохранить уровень. Сохраняет уровень в папку с проектом. Можно найти в Silent Walk => Project Level - здесь можно сменить название уровню, добавить музыку в уровень и многое другое xD Эти кнопки нужны, чтобы ставить объекты, оружия и т.д (Опять слева-направо): 1. “Курсор” - позволяет выбирать нужные объекты в редакторе. Будь то пол, стена, оружие и любой другой объект на вашем уровне. 2. Эта кнопка служит для размещения на уровне точки старта. Без комментариев. 3. Эта кнопка служит для размещения на уровне точки перехода на след. уровень. Точек выхода может быть несколько, нужно лишь указать везде разные уровни. 4. Эта кнопка позволяет ставить на уровне источники света. 5. Эта кнопка служит для размещения на уровне стен с выбранной текстурой (об этом ниже) 6. Эта кнопка служит для размещения пола с выбранной текстурой. 7. Эта кнопка служит для размещения на уровне потолка с выбранной вами текстурой. 8. Эта кнопка служит для размещения на уровне дверей с выбранной вами текстурой. 9. Эта кнопка служит для установки выбранного вами оружия. 10. Эта кнопка служит для установки какой-либо модели на уровне. 11. Эта кнопка служит для установки противников на уровне. 12. “Зона” выполняет различные функции - может быть использована для отображения частиц, или служить триггером. 13. “Куб” может быть использован для создания стен или для нескольких Collision Box’ов 14. 15. “Сфера” тоже самое, что и куб.“Цилиндр” тоже самое, что и куб. Это окно отображает текстуры, выбранные вами. Кнопка ADD/REPLACE служит для выбора одной или нескольких текстур, замены текстур или их удаления. ти кнопки служат для выбора моделей, звуков и созданного вами оружия. Выбрав нужную модель (если она ещё содержит отдельно текстуру), редактор предложит вам загрузить к проекту текстуру выбранной вами модели. Очень удобно. Кнопка MODEL EDITOR говорит сама за себя - это редактор моделей. Можно изменять положение в пространстве, просматривать анимацию (если имеется).
Кнопка FLOOR служит для выбора этажа, максимальный этаж - девятый. Оставшиеся ниже кнопки позволяют выбрать, что показывать на поле для редактирования - можно показывать одни стены, или показывать только врагов и так далее...
Разбор интерфейса и знакомство с функциями считаю завершенным!
P.S. Хочу сказать спасибо официальному сайту SW и спасибо человеку Илье. Этот урок я переводил с Офф сайта, добавлял своё и мне помогал Илья =) (на этом сайте его нет)
Урок№2 Настройки
Настройки проекта
Всем привет! С вами снова я, Scorpion24! Сегодня мы научимся настраивать ваш проект и я вам расскажу о всех настраиваемых функциях. Поехали! Подразумевается, что вы уже умеете создавать проект и знаете, где находится кнопка PROJECT.
Окно настроек проекта: Здесь всё довольно просто, но давайте всё же начнем перечислять, что каждая кнопка делает: 1. GENERAL - имеет одну кнопку - первый уровень. Здесь вы можете выбрать первый уровень из созданных вами. 2. TITLE - кнопка для работы с титульным экраном. Можно изменить имя игры, вставить титульное видео, картинку, музыку и повтор музыки. При желании и знании можно создать меню с кнопками, настройками и прочим. 3. COMPLETED - тоже самое, что и TITLE, только для концовки игры и нельзя изменять имя игры. 4. GAMEOVER - тоже самое, что и COMPLETED, только для экрана проигрыша. 5. SKYBOX - о нём поподробней: 1. Enabled [Yes/No] - включить skybox в игре. 2. Size [число] - размер skybox’а. 3-8. Image: FRONT и BACK - изображения skybox’а впереди и сзади LEFT и RIGHT - изображения skybox’а слева и справа TOP и BOTTOM - изображения skybox’а сверху и снизу 9. Z Shift From Player [число] - отдаленность skybox’а от игрока по оси Z, обычно это число равно Size/2 6. SCREEN - настройки экрана. Можно изменить высоту и ширину, выбрать оконный или полноэкранный режим и texture interpolation (что это такое я так и не разобрался) 7. HUD - самый содержательный раздел настроек проекта: 1. Show HUD Image [Yes/No] - отображает или не отображает картинку HUD’а, если она у вас есть. 2. HUD Image - изображение для HUD 3. Draw player’s health - отображать ли здоровье игрока. 4-5. Health X и Y -ffff координаты для отображения числа HP игрока. 6. Health Font [Шрифт, Размер, Жирный, Курсив] - думаю, здесь всё понятно - настройки шрифта для здоровья. 7. Health Color [RGB]- цвет числа здоровья. По умолчанию - белый. 8. Draw Weapon - отображает имя оружия. 9-12. Смотрим пункты 4-7. Только для оружия. 13. Draw Ammo - отображает кол-во боеприпасов для оружия. 14-17. Смотрим пункты 4-7. Только для боеприпасов. 18. Draw player hit flash - если героя ранят, то экран изменит цвет. Если не нужно, выбираем No. 19. Hit Flash Color [RGB]- цвет для п.18. По умолчанию - красный. 20. Player dead HUD color [RGB]- когда ваш персонаж умирает, экран становится красным (или любым другим цветом) и можно шевелить камерой, прямо как в Half-Life. Короче, выбор цвета. 8. ENVIRONMENT: 1. Game background RGB color - цвет фона в игре 2. Fog [On/Off] - включает туман в игре. Для включения тумана должен быть включен Skybox (текстуры skybox’а не обязательны). SkyBox’а видно не будет, только туман! Подходит, если вы создаете хорроры. 3. Fog size [Close/Normal/Far] - дальность тумана - близко/средне/далеко 4. Fog RGB color - цвет тумана 5. Ambient light RGB color - не пользовался, но думаю, что это позволяет выбрать цвет света. Не от источников света! 6. Gravity [число] - гравитация в вашей игре. Поэкспериментируйте с числами. 9. SCRIPTS - необходимо для редактирования скриптов. Можно редактировать стандартные - Game start/end, Title, Game Over, Completed, а можно и свои, нажав EDIT USER DEFINED SCRIPT и введя название файла вашего скрипта. 10. PLAYER - настройки вашего игрока. От звуков ходьбы и прыжка до поля зрения камеры. Можно изменить скорость бега игрока, высоту прыжка, высоту самого героя и многое другое. 11. CONTROLS - здесь, думаю, всё ясно. Изменение управления.
На этом всё! Много текста и всего одна картинка! Ужас... Надеюсь, всё понятно!
Урок№3 Настройки оружия
Изучаем настройки оружия
Всем привет, сегодня мы будем изучать настройки (не создавать, а изучать настройки) что бы их запустить нажмем ПКМ по оружию на карте Ну что же, давайте начнем! Порядок такой - сверху-вниз. NAME - Собственно, имя вашего оружия. По умолчанию оружие называется Weapon 1 (или другая цифра). MODEL - отображаемая моделька вашего оружия. TEXTURE - текстура модели оружия. SCALE - масштаб оружия. Нужно ставить значения от 0 до 1. RANGE - устанавливает дальность вашего оружия. DAMAGE - устанавливает урон вашего оружия. ACCURACY - устанавливает точность вашего оружия. MELEE - если поставлена галочка, то ваше оружие будет не стрелять, а бить вблизи. Короче, оружие из огнестрельного превратится в холодное. DEFAULT AMMO - устанавливает кол-во патронов в оружии при его подборе. MAX AMMO - устанавливает максимальное кол-во патронов, которое можно собрать для данного оружия. NEED TO RELOAD - если включено, то оружие будет перезаряжаться, если в обойме пусто. RELOAD CAPACITY - кол-во патронов в обойме при перезарядке. ZOOM - если включено, то вашим оружием можно будет целиться. CROSSHAIR - выбирает нужное перекрестие прицела из предложенных. AUTOFIRE - если выбрано, то оружие будет стрелять непрерывно, а если не выбрано, то 1 клик = 1 выстрел. AUTOFIRE SPEED - устанавливает задержку между выстрелами, советую ставить как минимум 10. ANIMATIONS: Pullback - устанавливает кол-во кадров для анимации отдачи, советую ставить от 10 до 60. Чем больше значение, тем медленней проигрывается анимация. ANIMATIONS: Reload - устанавливает кол-во кадров для анимации перезарядки. Можно ставить от 10 до 100, экспериментируйте со значениями. (SHOOT), при перезарядке (RELOASOUNDS - устанавливает звуки при подборе оружия (PICKUP), при выстреле D), прсмене оружия (CHANGE).и отсутствии патронов (NO AMMO), и при RIPTS - ставит ваши скрипты при различных действиях.
HotSoft24 Все таки я понял кто я по звериному стилю^^ ЕНОТ XD коварный вор, врунишка, зато ЛАПОЧКА^^
Сообщение отредактировал: Scorpion24® - Пятница, 22.03.2013, 10:13
Дата: Понедельник, 18.03.2013, 11:46 | Сообщение # 3
Сообщений: [397]
Rainbow_Sparkle, некоторые не понимают МегаКерма, например я так и не понял, а "Ринисанс" по моему как раз для новичков, пускай учатся если хотят=) HotSoft24 Все таки я понял кто я по звериному стилю^^ ЕНОТ XD коварный вор, врунишка, зато ЛАПОЧКА^^
Дата: Понедельник, 18.03.2013, 12:12 | Сообщение # 11
Сообщений: [397]
Rainbow_Sparkle, если будет, то отредактирую, а так не думаю что будет =) HotSoft24 Все таки я понял кто я по звериному стилю^^ ЕНОТ XD коварный вор, врунишка, зато ЛАПОЧКА^^
Я решил создать ещё один письменный урок, по Project, а потом зная что к чему вы сможете создавать игры =D
Добавлено (21.03.2013, 23:22) --------------------------------------------- написал новый урок, прошу прочитать =)
Добавлено (22.03.2013, 09:55) --------------------------------------------- нет, я передумал =D, я потом буду делать видео уроки, когда будем создавать игру, а пока буду описывать настройки врага, оружия объекта и т.д.
Добавлено (22.03.2013, 10:15) --------------------------------------------- +1 урок в коллекцию =)
HotSoft24 Все таки я понял кто я по звериному стилю^^ ЕНОТ XD коварный вор, врунишка, зато ЛАПОЧКА^^