Создать игру, создание игр, конструктора игр, игровые движки, разработка игр, сделать игру
Приветствую Вас Гость · Вход · Регистрация  ·  Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Форум разработчиков игр » Полезные статьи, Примеры и Исходники » Game Maker » Функции D3D в Game Maker (Помощь по создания 3д в Game Maker)
Функции D3D в Game Maker
DerToteWolf_ Дата: Суббота, 01.01.2011, 16:29 | Сообщение # 1
Просмотр профиля: DerToteWolf_

Сообщений: [712]
Эта тема создана для ответов на вопросы по d3d_game_maker)
Так же кроме ответов на ваши вопросы я буду писать уроки. (А возможно и видео уроки biggrin )

Для начала работы скачайте вот этот исходник http://ifolder.ru/21113107


Уроки пока в разработке!

Как подгрузить 3D моделль Формат OBJ
Сначала в папку Scripts создадим скрипт с именем MakeObject
В него запишем

Теперь сохраняем и можно считать что уже моделли можно подгружать.
Теперь скомпилируем на Максимке любую моделль, или на блендере!(Важно - сохраните моделль в формате obj!)
Через программу UVMapperClassic0.30а конвертируем моделль в читабельный гамаку формат obj.
Перейдем непосредственно к загрузке самой моделли, да и еще, если вы делаете текстурированную моделль, развертка должна быть умещена строго в среднее окошечко с текстурой!(Это я пользователям Максимки!).
Так-с. Загружаем текстуру в Backgrounds или Sprites(Для двух и более текстур на моделль, под тип анимации!)
Создаем объект моделли.
в Create пишем
Code
****_texture = background_get_texture(название текстуры) //В случае со спрайтом sprite_get_texture(название текстуры,image_index)
****_model = MakeObj('имя моделли.obj',1)

Примечание - вместо звездочек указывается любое английско-буквенное имя.
В Draw пишем
Code
d3d_model_draw(****_model,x,y,z,****_texture) //x,y,z - положение моделли.(Ставьте все ноль, если это не оружие для перса!)

Дальше вы пишите если хотите трансформировать моделль;
d3d_transform_set_identity() // обязательно в начало
d3d_transform_add_rotation_x(angle) //angle - поворот моделли в градусах;
d3d_transform_add_rotation_y(angle)
d3d_transform_add_rotation_z(angle)
d3d_transform_add_translation(x,y,z) // РАСПОЛОЖЕНИЕ НА КАРТЕ! Оставьте x и y что расставлять по разным координатам, а z (Высоту) - правьте на свое усмотрение!
d3d_transform_add_scaling(xs,ys,zs) // растяг по осям x,y,z
d3d_transform_set_identity()// обязательно в конец
На этом думаю можно окончить с добавкой 3д моделлей!
Примечание (Текстуру перевернуть сверху - вниз)!

Работа с освещением
В Draw постоянного объекта
Code
d3d_set_lighting(enable)

Code
d3d_set_shading(smooth)
- это можно и не писать, это просто эффект плавного затемнения;
Дальше в Draw объекта осветителя:
Если солнце
Code
d3d_light_define_direction(ind,dx,dy,dz,col)

ind - номер осветителя
dx - поворот по x
dy - поворот по y
dz - поворот по z
col - цвет освещения (c_*****);

Если освещение по типу свечи
Code
d3d_light_define_point(ind,x,y,z,range,col)

ind - номер осветителя
x - положение по x
y - положение по y
z - положение по z
col - цвет освещения (c_*****)
range - дальность освещения;

Есть так же пример со светящимися объектами - якобы отражающими свет
Ну тут я просто сделаю copy-past.


Создание skysphere
МистерДикоти Дата: Суббота, 26.02.2011, 04:12 | Сообщение # 2
Просмотр профиля: МистерДикоти

Сообщений: [440]
Когда уроки будут?
MrIncrof Дата: Суббота, 26.02.2011, 07:03 | Сообщение # 3
( Приченить добро! )
Просмотр профиля: MrIncrof

Сообщений: [1553]
Quote (Enex)
Эта тема создана для ответов на вопросы по d3d_game_maker

Quote (Enex)
Так же кроме ответов на ваши вопросы я буду писать уроки. (А возможно и видео уроки)
SkorpyX Дата: Четверг, 17.03.2011, 19:33 | Сообщение # 4
( Let's rock! )
Просмотр профиля: SkorpyX

Сообщений: [251]
скажите пожалуйста поподробней как сделать освещение в игре pray pray pray

ҟşhȴҟѵOlεg Дата: Пятница, 18.03.2011, 18:08 | Сообщение # 5
( ҟşhȴҟѵOlεg )
Просмотр профиля: ҟşhȴҟѵOlεg

Сообщений: [475]
SKORPION98, какое? Типа окошко вылазит и там текст? Для этого есть кнопка message

Всем бобра :3
SkorpyX Дата: Пятница, 18.03.2011, 18:16 | Сообщение # 6
( Let's rock! )
Просмотр профиля: SkorpyX

Сообщений: [251]
Quote (kshlkv)
SKORPION98, какое? Типа окошко вылазит и там текст? Для этого есть кнопка message

нет cry освещение как в игре сделать, свет


ҟşhȴҟѵOlεg Дата: Пятница, 25.03.2011, 22:26 | Сообщение # 7
( ҟşhȴҟѵOlεg )
Просмотр профиля: ҟşhȴҟѵOlεg

Сообщений: [475]


Всем бобра :3
DerToteWolf_ Дата: Суббота, 26.03.2011, 20:57 | Сообщение # 8
Просмотр профиля: DerToteWolf_

Сообщений: [712]
Quote (kshlkv)
кажется перепутал пост когда писал. :(

нет не перепутал)
В Draw постоянного объекта
Code
d3d_set_lighting(enable)

Code
d3d_set_shading(smooth)
- это можно и не писать, это просто эффект плавного затемнения;
Дальше в Draw объекта осветителя:
Если солнце
Code
d3d_light_define_direction(ind,dx,dy,dz,col)

ind - номер осветителя
dx - поворот по x
dy - поворот по y
dz - поворот по z
col - цвет освещения (c_*****);

Если освещение по типу свечи

Code
d3d_light_define_point(ind,x,y,z,range,col)

ind - номер осветителя
x - положение по x
y - положение по y
z - положение по z
col - цвет освещения (c_*****)
range - дальность освещения;

Есть так же пример со светящимися объектами - якобы отражающими свет
Ну тут я просто сделаю copy-past.

SkorpyX Дата: Суббота, 26.03.2011, 21:39 | Сообщение # 9
( Let's rock! )
Просмотр профиля: SkorpyX

Сообщений: [251]
Спасиба! smile

DerToteWolf_ Дата: Воскресенье, 27.03.2011, 14:45 | Сообщение # 10
Просмотр профиля: DerToteWolf_

Сообщений: [712]
Добавил урок по загрузке моделли в формате OBJ
DerToteWolf_ Дата: Воскресенье, 27.03.2011, 14:47 | Сообщение # 11
Просмотр профиля: DerToteWolf_

Сообщений: [712]
Думаю теперь вы в МГ фпс сможете запихнуть трехмерные стенки или стульчики и прочее! smile
DerToteWolf_ Дата: Воскресенье, 27.03.2011, 21:52 | Сообщение # 12
Просмотр профиля: DerToteWolf_

Сообщений: [712]
Увы я так и не смог найти в МГ ФПСК загруженную моделль, но поиски продолжатся lumped
SkorpyX Дата: Среда, 04.05.2011, 15:39 | Сообщение # 13
( Let's rock! )
Просмотр профиля: SkorpyX

Сообщений: [251]
Спасиба за уроки smile

Добавлено (06.04.2011, 11:39)
---------------------------------------------
А как сделать чтобы в FPS заместо спрайта оружия была 3Д модель? cry

Добавлено (06.04.2011, 12:34)
---------------------------------------------
у меня свободный обзор не получился sad

Добавлено (04.05.2011, 15:39)
---------------------------------------------
А как сделать чтобы 3Д модель поворачивалась по direction? cry

DerToteWolf_ Дата: Среда, 04.05.2011, 19:34 | Сообщение # 14
Просмотр профиля: DerToteWolf_

Сообщений: [712]
Quote (SKORPION98)
А как сделать чтобы 3Д модель поворачивалась по direction?

В Draw прописываешь
Code
d3d_transform_add_rotation_z(obj_player.direction+rotz);

В Create пишешь
Code
rotz=[b]угол поворота оружия, что бы стояло как положено к игроку[/b]

Пример

Свободный обзор исправил, теперь по оси x тока (аля old FPS)

SkorpyX Дата: Воскресенье, 15.05.2011, 22:18 | Сообщение # 15
( Let's rock! )
Просмотр профиля: SkorpyX

Сообщений: [251]
Спасиба smile

208 Дата: Среда, 20.02.2013, 18:28 | Сообщение # 16


Сообщений: [46]
Отлично все обьяснил smile
Форум разработчиков игр » Полезные статьи, Примеры и Исходники » Game Maker » Функции D3D в Game Maker (Помощь по создания 3д в Game Maker)
Страница 1 из 11
Поиск:

При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка на Make-Games.ru обязательна. Make-Games.ru © 2008 - 2016 Хостинг от uWeb
Топ Разработка игр Рейтинг@Mail.ru