Создать игру, создание игр, конструктора игр, игровые движки, разработка игр, сделать игру
Приветствую Вас Гость · Вход · Регистрация  ·  Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Форум разработчиков игр » Полезные статьи, Примеры и Исходники » Game Maker » Пример реализации дверей для игры любого жанра
Пример реализации дверей для игры любого жанра
ZiP Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 22:15 | Сообщение # 1
( περιμετρ )
Просмотр профиля: ZiP

Сообщений: [865]
Название примера: Door Example;
Требования:
1. Game Maker 8.0 Pro или последующие версии, но с регистрацией;
2. Знание начальных основ GML;
Описание:
В данном примере показано 4 вида дверей(автоматическая, кнопка, пульт с картой доступа, использование ключа).
В примере реализовано использование минимального кол-ва объектов для управления дверьми. Суть примера такова:
Вы создаёте объект пульта или кнопки один всего один раз, а не каждый раз новый объект который прикреплён к определённой двери. Один пульт может открывать N-ое кол-во дверей, так же как и закрывать. Так же можно назначить N-ое кол-во пультов для одной двери.
Что бы понять всю суть примера, опишу как необходимо настраивать код.
И так, откройте пример, запустите его для проверки, для перемещения используйте "стрелки", а для открытия или закрытия двери наживайте на пульт ЛКМ. Теперь откройте для редактирования комнату "room0", наведите курсор на первую дверь, которая встречается по ходу игры и открывается с помощью пульта, а теперь в нижней части редактора в строке состояния, вы увидите id этой двери:

(на изображение не id двери)

Теперь запомните или запишите этот id, затем наведите курсор на пульт рядом с этой дверью и зажав кнопку , ПКМ кликните по нему и в появившемся контекстном меню, выберите пункт :

Откроется окно редактирования кода, там вы увидите переменную obj со значение 100003, а теперь так же просмотрите другие пульты.

В примере создано три вида пультов:
button - простое открытие двери при нажатии на него (переменные для работы: obj=id)
card_button - открытие двери при наличии карты (переменные для работы: obj=id, key_type)
key_button - открытие двери при наличии карты и отнятием их кол-ва (переменные для работы: obj=id, key_type=1...999, key=1-0)

Весь код в примере прокомментирован, так же написана проверка на наличие переменных, если вы вдруг забыли про пункт , то не беда, пример не "выдаст" ошибку во время проверки, просто объекты не будут работать.
В общем желаю удачи в изучении примера, так же он может вам пригодится не только для создания дверей, но и для других возможностей вашей игры.



Архив примера в прикреплении.
Прикрепления к посту: door_exmpl.zip(24Kb)
208 Дата: Среда, 20.02.2013, 06:58 | Сообщение # 2


Сообщений: [46]
Прикольно =)
Форум разработчиков игр » Полезные статьи, Примеры и Исходники » Game Maker » Пример реализации дверей для игры любого жанра
Страница 1 из 11
Поиск:

При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка на Make-Games.ru обязательна. Make-Games.ru © 2008 - 2016 Хостинг от uWeb
Топ Разработка игр Рейтинг@Mail.ru