Создать игру, создание игр, конструктора игр, игровые движки, разработка игр, сделать игру
Приветствую Вас Гость · Вход · Регистрация  ·  Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
(Урок) Анимация модели
_¿_ Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 22:36 | Сообщение # 1
Просмотр профиля: _¿_

Сообщений: [1192]
На игровом движке 3D Rad файлы моделей принимаются форматом .х
это стандартный DirectX формат моделей.Модели конвертируются в движок через
все доступные программы для 3d моделлинга - такие как Google SketchUp , Autocad,
3d Max, Blender
и многие другие. Для каждого из них существуют расширения для
прямого экспорта в 3D Rad.
Урок по экспорту моделей в 3D Rad вы можете посмотреть здесь

1)Как движок считывает модели:

После экспорта на движок ваша модель и текстуры прилегающие к ней сохраняются в
папку находящуюся по пути:
3dRad/3DRad_res/objects/Skin Mesh/data/*название модели*
сама модель сконвертированная в .x формат имеет название:
000_mesh.x
Разберем название - это нам пригодится в дальнейшем:
000 - переменное значение , показывает какой кадр модели (в нашем случае)
mesh - показывает что это файл - mesh , то-есть модель
.x - это обозначение формата модели

Движок считывает .jpg файл вашей модели , который сохраняется в папке:
3dRad/3DRad_res/objects/Skin Mesh/data/index/*название модели*.jpg
В этом .jpg файле прописано не только изображение но и путь к папке с самой
.x моделью. Возможно разработчики посчитали это наиболее удобным быть может.

Разобравшись в этом мы легко можем приступить к анимации модели!

2) Анимация:
Объясню доступно и постепенно:
1) Мы создали модель , допустим у меня получился такой вот куб:


2) Конвертируем её в 3D Rad:


3) Делаем то что хотели сделать с моделью - анимацию.
теперь мы изменяем модель по вкусу ( я хотел бы чтобы модель "разбилась" это я и буду делать)
У меня получилось:


4) Конвертируем как DirectX файл:

Указываем путь к вашей модели (3dRad/3DRad_res/objects/Skin Mesh/data/*название модели*):


5) Так был сделан первый кадр , в большинстве случаев нам нужно несколько кадров для качественной анимации
Делаем аналогично и далее пока не доделаем анимацию. Но уже в названии указываем не 001_mesh.x а 002_mesh.x
003 и так далее.

6) После создания анимации , в движке добавляем нашу модель , в ее параметрах настраиваем FPS и первый Frame

FPS - Frames Per Second , количество кадров в секунду , установите оптимальное значение - иначе анимация будет слишком
медленной или наобарот.
Frame - В этой вкладке прописываем первый кадр анимации - если нам нужно начать анимацию например с 3 кадра (3его меша -
003_mesh.x)

7) Смотрим финальный результат , у меня получилось:

Скачать анимированную модель cube:
Cкачать
Кинуть туда куда вы устанавливали 3d Rad - согласившись с заменой файлов.


Сообщение отредактировал: _Лопатин_Сергей_ - Суббота, 23.03.2013, 12:15
electroslud Дата: Вторник, 06.09.2016, 20:02 | Сообщение # 2
Просмотр профиля: electroslud

Сообщений: [4]
Отличный урок! все толково изложено! Спасибо
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка на Make-Games.ru обязательна. Make-Games.ru © 2008 - 2024 Хостинг от uCoz
Топ Разработка игр