Создать игру, создание игр, конструктора игр, игровые движки, разработка игр, сделать игру
Приветствую Вас Гость · Вход · Регистрация  ·  Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум разработчиков игр » Полезные статьи, Примеры и Исходники » 3D Rad » (Серия уроков) Создание танчиков на 3d Rad - часть 2
(Серия уроков) Создание танчиков на 3d Rad - часть 2
_¿_ Дата: Четверг, 28.02.2013, 21:27 | Сообщение # 1
Просмотр профиля: _¿_

Сообщений: [1192]
Создание танчиков

Здравствуйте пользователи сайта что пользуются 3d Rad то есть 2-3 человека, сейчас я бы хотел бы продолжить мою давно написанную статью о том как разрабатывать игру типа танчики. Данный урок это продолжение предыдущего урока.Данный урок будет краток, напоминаю что в моих уроках я сначала даю по этапные действия а за тем я даю после пояснения о том что мы сделали и как оно работает.Урок разделен на три части:
В первой части урока я указываю то какие инструменты нам понадобятся.
Во второй части урока я описываю по этапные действия
В третий части урока я даю пояснения.
Весь материал указанный в данном уроке был проверен на движке , с полноценной работоспособностью,если же у вас не работает по каким то причинам то это только из за вас,выполняйте все действия поэтапно не пропуская ни одного шага.
В этом уроке используется терминология и материалы из прошлого урока для уточнения терминологии читайте материал этой статьи.Удачи и в добрый путь:
Для урока нам понадобится:
1)Материал прошлого урока.
2)Script.
3)Joint.
Для начала запускаем то что мы сделали в прошлом уроке и до красим парой штрихов.
Создаем Script.Добавляем прямо к основанию projectile объект RigidBody.И туда же в то же место добавляем объект joint.Соединяем RigidBody с:
Joint
Projectile
CamChase
Car
Script.
В script прописываем данный код:
Код
Quaternion CameraOrientation;
void Main()
{
         if (iInitializing())
         {
            iMouseLookSet(0,0);
         }
         iQuaternionFromEulerAngles(CameraOrientation,iMouseLookX(),iMouseLookY(),0,"xyz");
               
iObjectOrientationSet(OBJ_47,CameraOrientation);

            if(iMouseButtonClick(0))
            {
               iObjectStart(OBJ_3);
            }
}

CamChase отсоединяем от Car.Script соединяем с projectile.
В настройках Joint ставим данные параметры:

Joint Type - Ball.
Поздравляем - вы совершили пару несложных действий которые мне пора пояснить:
Наш RigidBody (в форме шара (ball)) в этом случае твердое тело играет роль башни и через код прописанный в скрипте
она поворачивается за камерой, и все присоединенные объекты вроде projectile поворачиваются за ней ибо зависят от неё.
Главную роль тут играет объект Joint - присоединение,он присоединяет твердые тела в том то и чудо того что башня двигается за
"танком" но камера зависит от турели а не от положения car "танка"...Теперь поясню код по частям:
Код
Quaternion CameraOrientation;
void Main()
{

Регулирует тип кода- это код ореинтации камеры,void Main это начало кода.
Код
{
         if (iInitializing())
         {
            iMouseLookSet(0,0);
         }

Регулирует начальную позицию турели/камеры/мыши.(0,0)
Код
iQuaternionFromEulerAngles(CameraOrientation,iMouseLookX(),iMouseLookY(),0,"xyz");
               
iObjectOrientationSet(OBJ_47,CameraOrientation);

Регулирует зависимость положение мыши от положения камеры/турели/ball.По x y z.
Код
if(iMouseButtonClick(0))
            {
               iObjectStart(OBJ_3);
            }
}

Регулирует начало стрельбы - если нажата ЛКМ он запускает объект с переменной OBJ_3 то есть projectile.
Исходник


Сообщение отредактировал: _Лопатин_Сергей_ - Суббота, 23.03.2013, 12:28
3dmaker Дата: Четверг, 07.03.2013, 12:54 | Сообщение # 2
Просмотр профиля: 3dmaker

Сообщений: [473]
Можешь конечно посчитать меня нубом... но сколько я не пытался это чудо сделать, у меня только камера управляется мышкой, а RigidBody (т.е. пушка) живет своей жизнью, и по-моему из-за того, что она привязана к машине... а Projectile стреляет в одном направлении, куда он направлен.

Ностальгирую
_¿_ Дата: Четверг, 07.03.2013, 15:35 | Сообщение # 3
Просмотр профиля: _¿_

Сообщений: [1192]
3dmaker, в течении пары часов откопаю пример и залью
3dmaker Дата: Четверг, 07.03.2013, 15:37 | Сообщение # 4
Просмотр профиля: 3dmaker

Сообщений: [473]
_Лопатин_Сергей_, спасибо

Ностальгирую
3dmaker Дата: Пятница, 08.03.2013, 13:40 | Сообщение # 5
Просмотр профиля: 3dmaker

Сообщений: [473]
Ну как там пример?

Ностальгирую
_¿_ Дата: Пятница, 08.03.2013, 17:30 | Сообщение # 6
Просмотр профиля: _¿_

Сообщений: [1192]
3dmaker, с этой собачкой и анимациями с ЛД совсем про все забыл XD
сегодня выложу =)

Добавлено (08.03.2013, 17:30)
---------------------------------------------
3dmaker, добавил исходник
для его работы возможно потребуется Систем шейдерс ну думаю она у тебя есть раз ты юзаешь Радугу полноценно

3dmaker Дата: Суббота, 09.03.2013, 13:23 | Сообщение # 7
Просмотр профиля: 3dmaker

Сообщений: [473]
Можешь выгрузить на другой обменник?



Ностальгирую
_¿_ Дата: Суббота, 09.03.2013, 15:29 | Сообщение # 8
Просмотр профиля: _¿_

Сообщений: [1192]
фак - я обновил винду а старый жесткий диск отформатировал - посмотрю,но сохранился ли не знаю,ну если нет то соберу заного
3dmaker Дата: Суббота, 09.03.2013, 17:19 | Сообщение # 9
Просмотр профиля: 3dmaker

Сообщений: [473]
_Лопатин_Сергей_, Открывается уже =) Спасибо

Ностальгирую
3dmaker Дата: Понедельник, 25.03.2013, 16:03 | Сообщение # 10
Просмотр профиля: 3dmaker

Сообщений: [473]
Не написал важные детали, без которых все это не работает.

Ностальгирую
Irina_owl Дата: Понедельник, 24.10.2016, 12:16 | Сообщение # 11
Просмотр профиля: Irina_owl

Сообщений: [2]
круто
Форум разработчиков игр » Полезные статьи, Примеры и Исходники » 3D Rad » (Серия уроков) Создание танчиков на 3d Rad - часть 2
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка на Make-Games.ru обязательна. Make-Games.ru © 2008 - 2024 Хостинг от uCoz
Топ Разработка игр