Создать игру, создание игр, конструктора игр, игровые движки, разработка игр, сделать игру
Приветствую Вас Гость · Вход · Регистрация  ·  Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Форум разработчиков игр » Полезные статьи, Примеры и Исходники » Scirra Construct » Уроки Scirra Construct
Уроки Scirra Construct
naruto08 Дата: Воскресенье, 27.03.2011, 21:11 | Сообщение # 1
Просмотр профиля: naruto08

Сообщений: [611]
В данной теме прошу выкладывать [u]свои[/u] уроки для конструктора Scirra Construct.

Вот мой урок обьясняющий азы создания плафтормеров.

Создаём персонажа для игры.

Запускаем сам конструктор игр Construct. В появившемся окне, в главном меню выбираем и жмём вкладку "File", далее в развернувшемся списке выбираем "New" - "New Direct-X Game".

Далее жмем правой кнопкой мыши в любом месте "Игрового поля", выбираем "Insert Object", затем кликаем 2 раза левой кнопкой мышки по иконке "Sprite", ещё раз щелкаем на "Игровом поле". Откроется коно редактирования/ Создания спрайтов

(Я обозначил самое важное что понадобится)
Далее создаем или вставляем новый спрайт. Жмем "Enter" что бы добавить спрайт.

Теперь в верхней-левой части окна нажимаем на кнопку "Home", выбрав в списке значок "Properties", теперь находим меню в левой части экрана, которое называется "Properties".

Сбоку есть меню "Objects", в которой находится наш объект - щёлкните по нему. В меню "Properties" покажутся характеристики этого объекта. Выберите "Behavior", затем "Add" - откроется новое окно. В этом окне выберите значок "Platform" (теперь наша игра превратиться в платформер).

Создаём почву, по которой будет перемещаться созданный персонаж.

Создайте новый "Sprite" в виде квадратной формы, чтобы этим блоком вырисовать платформу. В окне "Objects" кликните по значку данного спрайта - в окне "Properties" покажутся характеристики выбранного объекта. Выбираем строчку "Groups", далее "Attributes", затем выставляем галочку рядом с "Solid" - это позволит персонажу не проваливался сквозь пол.

Теперь копируйте пол, создавайте стены, так вы и построете новый уровень.

Для управления персонажем используйте стрелки на клавиатуре, клавиша Shift - прыжок.
Урок подготовил для вас naruto08.


俺は男だから女の子とエッチするのが好きなの

Сообщение отредактировал: naruto08 - Воскресенье, 27.03.2011, 21:12
naruto08 Дата: Понедельник, 28.03.2011, 20:25 | Сообщение # 2
Просмотр профиля: naruto08

Сообщений: [611]
Palmar, Незачто, завтра научу делать анимаци, и поворачивать ГГ)

Добавлено (27.03.2011, 22:10)
---------------------------------------------
Поворачиваем наш обьект при нажатии стрелок управления

Cоздадим событие, при котором наш персонаж будет поворачиваться в ту сторону, в которую нам надо. Для этого идем в Event Sheet Editor и создаем новое условие — кликаем ЛКМ по надписи New event to: Character и в окне выбираем объект Mouse & Keyboard. Далее ищем строку Key is down? , кликаем на нее и в списке выбираем клавишу Left arrow.

Жмем Finish, и у нас появляется новое условие. Напротив него жмем ЛКМ по надписи New action . В открывшемся окне выбираем спрайт игрока, далее ищем Set angle , кликаем на ней и переходим дальше. В следующем окне мы видим поле для ввода текста со значением 0 — это значение угла. Вверху есть подсказка, в которой написано New angle, in degrees 0-360. Это обозначает, что наш игрок сможет повернуться от 0 до 360 градусов. Далее вписываем вместо 0, 180.

Теперь нам надо сделать чтобы игрок поврачиал в разные стороны. Это можно сделать, поняв один простой принцип — в программе Construct каждый спрайт по умолчанию имеет значение равное 0, а сам игрок смотрит на право

Теперь создайте еще одно точно такое же событие, только в условии вместо клавиши Left arrow , выберите Right arrow , а в действии вместо 180 градусов, укажите 0.

Но если мы теперь запустим игру, то увидем ошибку, а что бы ее исправить надо: перейти в Layout Editor , выделите персонажа и в его свойствах найдите вкладку Angle и установить галочку напротив опции Auto mirror. Так мы сможешь отражать нашего игрока в разные стороны. Вроде все)

Извините что не было скриншотов, думаю и так все понятно) biggrin

Добавлено (28.03.2011, 19:57)
---------------------------------------------
Ой, забыл что это будет действовать только тогда, когда подключена анимация, сейчас пришлю приавильный урок.

Добавлено (28.03.2011, 20:25)
---------------------------------------------
Наконец дописал, в этом уроке я решил обьяснить сразу все, сразу говорю примерно 30% я взял(, так как все самому писать лень. Восновном урок рассчитан на создание анимации, но в нем не только это.
Создаем анимацию игрока
Создавать анимацию очень просто, если понять несколько принецепов. Пожалуй начнем.
Для начала создадим небольшую сценку где наш игрок будет перемещаться.

Переходим в "Layout Editor". Создаем спрайт. Добавляем ему поведение "Platform". Далее в "Groups" - "Attributes" жмем на "Center view on me".

Так как этот спрайт тоже является лишь каркасом для основного персонажа, нужно сделать его невидимым. Для этого ниже в свойствах, во вкладке Appearance поставьте галочку напротив опции "Invisible on start".

Итак, основной каркас игры мы сделали. Теперь нам нужно создать второй слой уровня, куда мы будем загружать спрайты декораций. В правой части экрана есть панель, где располагаются три вкладки: Project (Проект), Animator (Анимация) и Layers (Слои).

Жмем на "Layers".

Создаем новый слой, нажав на зеленую стрелку с направлением вверх (рядом с корзиной). Появится новый слой с названием Layer 2, кликните по нему ЛКМ и переименуйте в свойствах.

http://scirraconstruct.ru/blog....021.png

Теперь можно сторить основной каркас карты. Так, убедитесь, что слой 2 выделен, перейдите в Layout Editor, кликните на белом поле ПКМ и создайте новый объект спрайт. Загрузите изображение платформы и переименуйте его. Далее раскопируйте и расставьте спрайт таким образом, чтобы копии находились на тех же местах, что и старые спрайты (т.е. перекрывали их).

Далее добавим спрайт игрока, я выбрал этот.
Не забываем поставить "Platform".

Потом справа находим меню "Animator". Там будет список нашей анимации, по умолчанию там есть 1 анимация (default). Кликнете по ней, и в свойствах анимации (это меню слева) измините название.

Теперь начнем делать анимацию бега. В меню "Animator" жмем на нашу анимацию правой кнопкой мыши, а там жмем на "Add new animation".

Теперь там появилась новая анимация с названием Animation 1, переименовываем ее. Далее на панели анимации кликаем под ней ЛКМ на закрученную стрелку с надписью Angle: 0* (Right). Мы увидим, что в нижнем окне появился один пустой кадр.

Рядом с пустым кадром нажимаем правой кнопкой мыши и в открывшемся списке выбираем команду "Import frames".

Открывается проводник, в нем выбираем папку с анимацией, все выделяем и жмем открыть.

Я использовал этот список анимации

Затем жмем импорт.

Далее,обязательно удаляем пустой кадр!

Запускаем игру, но что случилось, игрок все равно не бегает! Начнем исправлять ошибку. Для этого надо будет создать события для героя.

Создание событий для главного героя.

Для создания событий, в самом низу программы, кликните левой кнопкой на вкладке "Event Sheet Editor".

Поле со спрайтами исчезнет, и вместо него появится пустая страница. В центре страницы кликните правой кнопкой и в открывшемся списке команд выберите "Insert group".

Появится "Modify Event Group". Напротив Title укажите название группы (Character), а напротив Description вы можете написать небольшое описание для группы (не обязательно). Жмем ОК.

Жмем на "New event to:" Откроется новое окно, выбираем там изображение монитора (System). Жмем далее.

Откроется список с условиями для объекта системы, среди них выберите условие Always и нажeм на кнопку Finish.

Теперь появилось новое условие, нашли? Хорошо.

Далее напротив Always кликните на красной надписи "New action" , откроется окно "New action", где выбираем спрайт главного героя.

Откроется список доступных для этого объекта действий, в котором вам нужно выбрать действие "Set position to another object" (установить позицию относительно другого обьекта)(находиться в группе "Size & Position") и нажать Next.

Далее в появившемся окне нажмите на кнопку с надписью "Pick an Object".

Откроется новое окно Select object, где вам нужно указать к какому объекту будет привязан спрайт героя. Следовательно выбираем спрайт который мы делали невидимым.

Жмем ОК, а затем кнопку "Finish"

Запускаем игру, и снова ошибка, но скоро конец, не огорчайтесь.

Перейдите в "Layout Editor" и добавьте новый объект "Mouse & Keyboard. Объект должен появится на панели Objects в списке рядом с другими объектами.

Теперь создадим событие, при котором наш персонаж сможет поворачиватьсяв ту сторону, в которую мы движемся. Для этого возвращаемся обратно в "Event Sheet Editor" и создаем новое условие — кликаем ЛКМ по надписи "New event to:" и в открывшемся окне выбираем объект "Mouse & Keyboard". Далее ищем строку "Key is down?", кликаем на нее и в списке выбираем клавишу "Left arrow"

Жмем Finish, и у нас теперь есть новое условие. Напротив него создаем действие кликнув ЛКМ по надписи "New action". В открывшемся окне выбираем спрайт персонажа, далее ищем строку "Set angle", кликаем на ней и переходим дальше. В следующем окне мы видим поле для ввода текста со значением 0 — это значение угла.
Для того, чтобы при движении влево герой смотрел влево, нам нужно вместо 0 вписать значение 180. Нажимаем "Finish".

Теперь создайте еще одно такое же событие, только в условии вместо клавиши "Left arrow", выберите "Right arrow", а в действии вместо 180 градусов, укажите 0.

Пробуем запустить игру, но снова ошибка, наш игрок переворачивается вверх тормашками.

Для того, чтобы спрайт отображался корректно, перейдите в "Layout Editor", выделите персонажа и в его свойствах найдите вкладку "Angle" и установите галочку напротив опции Auto mirror.

Теперь игрок поворачивается из стороны в сторону, но анимация не производиться, что же делать? А вот что...

Для этого перейдите в "Event Sheet Editor" и в группе игрока создайте новое событие, в окне New condition выберите спрайт который мы делали невидемым, далее перейдите во вкладку "Platform" и в списке условий выберите "Is on ground" и "Finish".

Теперь добавим под-событие — на созданном вами событии кликните ПКМ и в открывшемся списке выберите команду "Insert sub-event".

В списке объектов снова выберите спрайт - неведимку и, зайдя во вкладку Platform, выберите команду Is moving. В итоге у вас должны получиться событие и его под-событие.

Теперь напротив под-события добавим действие. Выберите персонажа, затем найдите действие Set animation, в поле ввода с заголовком Name впишите в кавычках (' ') имя анимации, которая должна воспроизводиться при движении персонажа (которую поставили вы).

Теперь удерживая Ctrl, скопируйте под-событие еще раз. Затем на условии Is moving нажмите ПКМ и в открывшемся списке выберите команду Invert condition - инвентировать событие.

Напротив инвертированного условия нам нужно подкорректировать действие. В строке "Set animation to" нажимаем ЛКМ по надписи (нашего движения) и вместо нее вписываем другую анимацию с названием (то название, где наш герой стоит), нажимаем Enter.

Все! Готово! Но для тех кто хочет немного улучшить свою игру советую прочитать то, что написано ниже.

Поиграв немнго, мы поняли, что бежит наш герой очень быстро, надо это исправить.

В самом конструкторе скорость анимации составляет "50", а эта анимация на "24" кадра.

Чтобы изменить скорость анимации перейдите в Layout Editor , выберите персонажа и справа на панели управления анимацией, под строкой moving, кликните ЛКМ мыши на стрелку с надписью Angle: 0* (Right), чтобы выделить анимацию. Дальше, слева, напротив "Animated Speed" пишем "24".

Теперь точно все!!!
Урок подготовил naruto08

Часть информации взята с сайта scirraconstruct.ru


俺は男だから女の子とエッチするのが好きなの

Сообщение отредактировал: naruto08 - Воскресенье, 27.03.2011, 22:12
MrIncrof Дата: Понедельник, 19.09.2011, 18:17 | Сообщение # 3
( Приченить добро! )
Просмотр профиля: MrIncrof

Сообщений: [1553]
Урок хороший, закреплю тему.
Menos Дата: Вторник, 17.01.2012, 01:33 | Сообщение # 4
Просмотр профиля: Menos

Сообщений: [1]
Ты урок не сам писал, а переписал из сайта Scirra Construct. Пиши свои уроки!!!
GD Дата: Вторник, 17.01.2012, 17:01 | Сообщение # 5
( Откуда, дует? )


Сообщений: [289]
Menos, Больно умный? он только использовал спрайты от туда...
А платформер у Наруто немного другой...
Дополнил бы он его, то он был бы даже лучше чем тот...
А ты неразобрашившись, а лишь увидев картинку знакомую уже возмущаешся, потому что ты неразумный человек...
KuPank3 Дата: Понедельник, 23.01.2012, 03:51 | Сообщение # 6


Сообщений: [1]
Неподскажите нубу, как делать главное меню в данной программе для игр?
GD Дата: Понедельник, 23.01.2012, 18:57 | Сообщение # 7
( Откуда, дует? )


Сообщений: [289]
KuPank3, Обычно...
С помощью обьектов Button(или SpriteButton) или обьектов Sprite и Mouse&KeyBoard
Optimus Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 13:32 | Сообщение # 8
Просмотр профиля: Optimus

Сообщений: [33]
Спасибо за урок, сейчас попробую что нибудь своё сделать.
А на счёт противников напиши статью?

Я простую игру попробую сделать.
GD Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 15:54 | Сообщение # 9
( Откуда, дует? )


Сообщений: [289]
Optimus, http://scirraconstruct.ru/guide/articles/
Тут всё есть...
Сейчас открылся новый офф. сайт scirra.ru, можешь тоже там парочку уроков посмотреть
Кольмар Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 16:22 | Сообщение # 10
( Его Величество Кольмар )
Просмотр профиля: Кольмар

Сообщений: [457]
GD, для рекламы есть отдельный раздел...
GD Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 17:21 | Сообщение # 11
( Откуда, дует? )


Сообщений: [289]
Кольмар, Я не рекламировал...
Я просто посоветовал...
yamako333 Дата: Суббота, 14.07.2012, 11:41 | Сообщение # 12
Просмотр профиля: yamako333

Сообщений: [1]
Этот урок можно найти тутhttp://scirraconstruct.ru/guide/articles/quick-start/platformer-for-5-minutes/

Добавлено (14.07.2012, 11:41)
---------------------------------------------
Этот урок можно найти тут http://scirraconstruct.ru/guide/articles/quick-start/platformer-for-5-minutes/

3dmaker Дата: Суббота, 14.07.2012, 14:12 | Сообщение # 13
Просмотр профиля: 3dmaker

Сообщений: [470]
молодец, уроки делаешь, на тебе +

Форум разработчиков игр » Полезные статьи, Примеры и Исходники » Scirra Construct » Уроки Scirra Construct
Страница 1 из 11
Поиск:

При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка на Make-Games.ru обязательна. Make-Games.ru © 2008 - 2016 Хостинг от uWeb
Топ Разработка игр Рейтинг@Mail.ru