Создать игру, создание игр, конструктора игр, игровые движки, разработка игр, сделать игру
Приветствую Вас Гость · Вход · Регистрация  ·  Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
[Статья] Создание меню и паузы
Loko™ Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 00:50 | Сообщение # 1
Просмотр профиля: Loko™

Сообщений: [146]


В этом уроке мы создадим простенькое меню с пунктами: "Начать новую игру", "Настройки" и "Выход из игры". А также сделаем паузу в игре и снятие с паузы.

Добавим поддержку клавиатуры и мыши:
Insert an object - Mouse & Keyboard

Добавим новые объекты:
Insert an object - Text
Переименуйте только что созданный объект в Newgame
Также отредактируйте следующие поля в Properties:
Text - Начать новую игру
Size - 30
Bold - поставьте галочку



Добавим еще один объект:
Insert an object - Text
Переименуйте только что созданный объект в Settings
Отредактируем те же самые поля:
Text - Настройки
Size - 30
Bold - поставьте галочку

Добавим последний, третий, объект:
Insert an object - Text
Переименуйте только что созданный объект в Exit
Редактируем поля:
Text - Выход из игры
Size - 30
Bold - поставьте галочку

Расставьте эти объекты по уровню, например так:



Перед тем, как настраивать переключение между уровнями в меню, нужно эти самые уровни создать.
В окошке справа переходим во вкладку Project



В папке Layouts мы видим лишь один уровень с названием Layout 1. Переименуем этот уровень:
Щелкаем по Layout 1 - Properties - в поле Name пишем Menu

Создадим второй уровень:
Щелкаем правой кнопкой мыши по уровню Menu - Clone layout
Переименуйте склонированный уровень в Settings. Это будут настройки игры. Сделайте в этом уровне какие-нибудь изменения, чтобы можно было отличить его от меню.

Создадим третий уровень:
Щелкаем правой кнопкой мыши по уровню Settings - Clone layout
Переименуйте склонированный уровень в Level 1. Это будет первый уровень игры. Сделайте в нем какие-нибудь изменения, чтобы можно было отличить его от меню.

Подготовительный этап пройден, переходим в редактор событий (Event Sheet Editor).

Сделаем так, чтобы по щелчку на "Новая игра", загружался уровень Level 1.

Событие:
Insert event - MouseKeyboard - On object clicked - Pick an object - Newgame - Finish

Действие:
New action - System - Go to layout - в поле Layout пишем "Level 1" (с кавычками) - Finish



Событие - по щелчку на объект Newgame
Действие - перейти на уровень Level 1. Название уровня, на который нужно перейти, всегда пишется в кавычках.

Сделаем переход в настройки.

Событие:
Insert event - MouseKeyboard - On object clicked - Pick an object - Settings - Finish

Действие:
New action - System - Go to layout - в поле Layout пишем "Settings" (в кавычках) - Finish



Событие и действие аналогичны предыдущим.

Сделаем выход из игры по щелчку на "Выход из игры"

Событие:
Insert event - MouseKeyboard - On object clicked - Pick an object - Exit - Finish

Действие:
New action - System - Close



Событие - по щелчку на объект Exit
Действие - игра выключается

Далее реализуем паузу в игре
В правом окне переходим во вкладку Project. Правой кнопкой мыши по папке Global variables - Add global variable - в поле Name пишем Pause - OK

События:
1. Insert event - MouseKeyboard - On key pressed - Escape
2. Insert event - System - Compare global variable - Pause, Equal to, Value = 0 - Finish

Действия:
1. New action - System - Set time scale - 0 - Finish
2. New action - System - Set value - Pause, Value = 1 - Finish



Событие 1 - по нажатию на клавишу Escape (ESC)
Событие 2 - если глобальная переменная равна нулю
Действие 1 - время в игре останавливается, т.е. игра ставится на паузу
Действие 2 - установить значение глобальной переменной на 1 (0 - нет паузы, 1 - есть пауза)

Сделаем снятие с паузы:

События:
1. Insert event - MouseKeyboard - On key pressed - Escape
2. Insert event - System - Compare global variable - Pause, Equal to, Value = 1 - Finish

Действия:
1. New action - System - Set time scale - 1 - Finish
2. New action - System - Set value - Pause, Value = 0 - Finish



Событие 1 - по нажатию на клавишу Escape (ESC)
Событие 2 - если глобальная переменная равна единице
Действие 1 - время в игре выставляется на стандартное значение
Действие 2 - устанавливается значение глобальной переменной на 0

Все готово.
Статью подготовил Loko™. Всем удачи в разработке!


Сообщение отредактировал: Loko™ - Воскресенье, 18.11.2012, 15:40
ZiP Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 07:51 | Сообщение # 2
( περιμετρ )
Просмотр профиля: ZiP

Сообщений: [887]
Всё же установил по новой Construct, а анимацию нарисовал в GM и загрузил через стрип, вот сейчас прочитал эту статью сделал меню. Скоро от меня будет кривая игра на CC. biggrin
Loko™ Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 09:45 | Сообщение # 3
Просмотр профиля: Loko™

Сообщений: [146]
Quote (АБВ|ZiP|)
Скоро от меня будет кривая игра на CC

Верим и ждем biggrin
ZiP Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 12:35 | Сообщение # 4
( περιμετρ )
Просмотр профиля: ZiP

Сообщений: [887]
Loko™, как сделать плавный переход на другой уровень? Например затухание или на оборот повышение яркости.
Loko™ Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 12:51 | Сообщение # 5
Просмотр профиля: Loko™

Сообщений: [146]
Как вариант:
Создаешь спрайт (черный, называешь Black), растягиваешь его по всему экрану, даешь ему новую переменную, именуешь, допустим Svet. Далее:
При Start of layout делаешь значение для Opacity для Black нулевое (чтобы он не был виден в игре).

Потом создаешь новое событие:
Если герой соприкасается со спрайтом Next (переход на новый уровень)

Действие:
Установить значение переменной Svet на 1.

События:
1. Если значение Svet = 1
2. Каждые 10 миллисекунд
Действие:
Установить значение Opacity на Sprite3.Opacity+2 для объекта Black

И последнее:
Когда значение Opacity для Black = 100 - переход на новый уровень

Добавлено (18.11.2012, 12:51)
---------------------------------------------
И в начале следующего уровня сделай появление из темноты, аналогично этому

ZiP Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 12:57 | Сообщение # 6
( περιμετρ )
Просмотр профиля: ZiP

Сообщений: [887]
Loko™, спасибо за ответ, продолжаю творить. smile
P.S. Думал есть какие то действия или события для перехода между уровнями как в GM, но увы, здесь их нет, вот и спрашивал, может не увидел. biggrin
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка на Make-Games.ru обязательна. Make-Games.ru © 2008 - 2024 Хостинг от uCoz
Топ Разработка игр