[Статья] Создание меню и паузы
|
|
Loko™ |
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 00:50 | Сообщение # 1 |
Сообщений: [146]
|
В этом уроке мы создадим простенькое меню с пунктами: "Начать новую игру", "Настройки" и "Выход из игры". А также сделаем паузу в игре и снятие с паузы.
Добавим поддержку клавиатуры и мыши: Insert an object - Mouse & Keyboard
Добавим новые объекты: Insert an object - Text Переименуйте только что созданный объект в Newgame Также отредактируйте следующие поля в Properties: Text - Начать новую игру Size - 30 Bold - поставьте галочку
Добавим еще один объект: Insert an object - Text Переименуйте только что созданный объект в Settings Отредактируем те же самые поля: Text - Настройки Size - 30 Bold - поставьте галочку
Добавим последний, третий, объект: Insert an object - Text Переименуйте только что созданный объект в Exit Редактируем поля: Text - Выход из игры Size - 30 Bold - поставьте галочку
Расставьте эти объекты по уровню, например так:
Перед тем, как настраивать переключение между уровнями в меню, нужно эти самые уровни создать. В окошке справа переходим во вкладку Project
В папке Layouts мы видим лишь один уровень с названием Layout 1. Переименуем этот уровень: Щелкаем по Layout 1 - Properties - в поле Name пишем Menu
Создадим второй уровень: Щелкаем правой кнопкой мыши по уровню Menu - Clone layout Переименуйте склонированный уровень в Settings. Это будут настройки игры. Сделайте в этом уровне какие-нибудь изменения, чтобы можно было отличить его от меню.
Создадим третий уровень: Щелкаем правой кнопкой мыши по уровню Settings - Clone layout Переименуйте склонированный уровень в Level 1. Это будет первый уровень игры. Сделайте в нем какие-нибудь изменения, чтобы можно было отличить его от меню.
Подготовительный этап пройден, переходим в редактор событий (Event Sheet Editor).
Сделаем так, чтобы по щелчку на "Новая игра", загружался уровень Level 1.
Событие: Insert event - MouseKeyboard - On object clicked - Pick an object - Newgame - Finish
Действие: New action - System - Go to layout - в поле Layout пишем "Level 1" (с кавычками) - Finish
Событие - по щелчку на объект Newgame Действие - перейти на уровень Level 1. Название уровня, на который нужно перейти, всегда пишется в кавычках.
Сделаем переход в настройки.
Событие: Insert event - MouseKeyboard - On object clicked - Pick an object - Settings - Finish
Действие: New action - System - Go to layout - в поле Layout пишем "Settings" (в кавычках) - Finish
Событие и действие аналогичны предыдущим.
Сделаем выход из игры по щелчку на "Выход из игры"
Событие: Insert event - MouseKeyboard - On object clicked - Pick an object - Exit - Finish
Действие: New action - System - Close
Событие - по щелчку на объект Exit Действие - игра выключается
Далее реализуем паузу в игре В правом окне переходим во вкладку Project. Правой кнопкой мыши по папке Global variables - Add global variable - в поле Name пишем Pause - OK
События: 1. Insert event - MouseKeyboard - On key pressed - Escape 2. Insert event - System - Compare global variable - Pause, Equal to, Value = 0 - Finish
Действия: 1. New action - System - Set time scale - 0 - Finish 2. New action - System - Set value - Pause, Value = 1 - Finish
Событие 1 - по нажатию на клавишу Escape (ESC) Событие 2 - если глобальная переменная равна нулю Действие 1 - время в игре останавливается, т.е. игра ставится на паузу Действие 2 - установить значение глобальной переменной на 1 (0 - нет паузы, 1 - есть пауза)
Сделаем снятие с паузы:
События: 1. Insert event - MouseKeyboard - On key pressed - Escape 2. Insert event - System - Compare global variable - Pause, Equal to, Value = 1 - Finish
Действия: 1. New action - System - Set time scale - 1 - Finish 2. New action - System - Set value - Pause, Value = 0 - Finish
Событие 1 - по нажатию на клавишу Escape (ESC) Событие 2 - если глобальная переменная равна единице Действие 1 - время в игре выставляется на стандартное значение Действие 2 - устанавливается значение глобальной переменной на 0
Все готово. Статью подготовил Loko™. Всем удачи в разработке!
Сообщение отредактировал: Loko™ - Воскресенье, 18.11.2012, 15:40 |
|
| |
ZiP |
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 07:51 | Сообщение # 2 |
( περιμετρ )
Сообщений: [887]
|
Всё же установил по новой Construct, а анимацию нарисовал в GM и загрузил через стрип, вот сейчас прочитал эту статью сделал меню. Скоро от меня будет кривая игра на CC.
|
|
| | |
ZiP |
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 12:35 | Сообщение # 4 |
( περιμετρ )
Сообщений: [887]
|
Loko™, как сделать плавный переход на другой уровень? Например затухание или на оборот повышение яркости.
|
|
| | |
ZiP |
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 12:57 | Сообщение # 6 |
( περιμετρ )
Сообщений: [887]
|
Loko™, спасибо за ответ, продолжаю творить. P.S. Думал есть какие то действия или события для перехода между уровнями как в GM, но увы, здесь их нет, вот и спрашивал, может не увидел.
|
|
| |
|