Урок №1 Создание квеста на QSP.
Когда-то в прошлом, текстовые игры имели огромную популярность. В наше же время этот жанр потускнел на фоне масштабных проектов (всевозможных шутеров, стратегий и т.д). Но остались люди, которые до сих пор любят и уважают это древний жанр компьютерных игр.
Увеличивается количество разработчиков этих самых игр, ведь они гораздо менее требовательны к параметрам компьютера, чем скажем GTA =).
В текстовых играх можно создать свой мир, не похожий на другие. Населить его невероятными существами. Вы можете подробно описать мир, в котором живут эти существа... И все это без каких-то особых знаний...
И так, если у вас все же проснулось желание создать свой мир... То этот скромный урок для вас...
Для начала, что нам потребуется, это скачать с сайта www.qsp.su нужные инструменты для разработки игры, а именно:
Quest Soft Player (QSP) - он потребуется нам для запуска игры на компьютере, так как созданные игры сохраняются
с расширением ".qsp". Скачать ТУТ
Редактор QGen - Собственно это среда разработки для начинающих. (Урок под нее). Скачать ТУТ
Утилита для конвертирования TXT2GAM - Она в общем нужна, в настройках путь к ней указывать надо. Но при создании этого квеста мы ей пользоваться не будем. Скачать ТУТ
GamConv - Эта утилита для txt2gam. Скачать ТУТ
Отладчик - Библиотечка нужная для отладки, но я им не пользовался... Скачать ТУТ
Учебник можно скачать ТУТ
И так, вы все скачали, установили. Запускаем среду разработки QGen и жамкаем на "Утилиты", далее в "Настройки". Можно так же воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+P.
Далее заходим во вкладку "Пути" в ней выбираем путь к плееру, к справке(к справке путь указывается автоматом) и указываем путь к txt2gam. Указали? Жмем "Применить" и закрываем окно настроек кнопочкой "Ок".
И так, теперь со спокойной душой можно приступить к созданию первого квеста.
Создаем локацию "Начало", он у нас будет выполнять роль главного меню. Создать локацию можно нажав на большой зеленый плюсик, в верхнем левом углу, над окошком "локации". В окне "Описание" пишем описание нашей игры:
Захватывающий поход.
Далее, в окне "Выполнить при посещении" пишем:
Code
SHOWSTAT 0
SHOWINPUT 0
Это избавит нас от окна ввода пользовательского текста и от окна дополнительного описания в игре. Далее создаем локицию "Об игре" и пишем в ее описании:
Это величайшая игра всех времен и народов =)!
За этой локицией создаем локацию "Об авторе" и пишем в ее описании:
Автор данной игры замечательный человек по имени Вася Пупкин.
Теперь возвращаемся двойным щелчков в локацию "Начало" и создаем два действия "Об игре" и "Об Авторе". Делается это нажатием на плюсик с буквой "А". Расположен под окном "Описание".
В коде действия "Об игре" пишем:
В коде действия "Об авторе" пишем:
Теперь наконец создаем простенькую локацию, из этой локации у нас будет два пути "Выиграл" и "Проиграл".
И так, создаем локацию "Развилка". Пишем в ее описании:
Ваш герой стоит на развилке двух тропинок, одна из тропинок ведет в лес, другая в поле, располагающееся рядом.
Возвращаемся в локацию "Начало" и создаем действие "Начать игру". В коде действия пишем:
Осталось буквально несколько штрихов и ваш первый квест готов!
Создаем локацию и даем ей имя "Выиграл". В описании пишем:
Ваш герой бодрым шагом перешел поле и попал в деревню где и остался навсегда, он нашел себе жену и они зажили счастливо.
Возвращаемся в локацию "Развилка" и создаем действие "Идти через поле". В коде пишем:
А в локации "Выиграл" мы создадим действие выхода в меню. Создаем действие "Выйти в меню" и пишем в коде:
GOTO 'Начало'
Что ж, осталось создать локацию "Проиграл". Создаем и пешем в ее описании:
Вы побрели через лес... Пройдя буквально два километра на вас напала стая волков и разодрала вас.
Создаем в ней действие "Начать сначала" и в коде пишем:
А в локации "Развилка" создаем действие - "Идти через лес". В коде пишем:
Все, ваш квест готов! Можете опробовать его. Нажмите на синенький треугольничек, что бы запустить игру. Попробуйте все действия. =)
Когда будете сохранять, не вводите никакой пароль, он нам просто не нужен.
P.S. В этой теме я буду выкладывать уроки по QSP. Скоро здесь появится усложненный урок по созданию этого же квеста. В нем будет все основываться на коде.
P.P.S. Не надо кричать, что я где то украл этот урок. Писал я его сам, основываясь на своем первом квесте.
Добавлено (16.12.2010, 23:48)
---------------------------------------------
Урок №2: Создание квеста без использования мастеров - "Описание" и "Создать действие".
И так, приступим. Мы будем использовать квест, который создавали по первому уроку. Но теперь более сложный вариант. Здесь всё будет основываться на коде. Мы не будем пользоваться встроенными мастерами =). И так, поехали!
Я его чуть-чуть поправил, так как в прошлом уроке забыл добавить действие "Назад" из локаций "Об авторе" и "Об игре".
Открываем вашу первую локацию - "Начало" и удаляем описание и действия. Пишем в окне "Выполнить при посещении" следующий код:
Code
SHOWSTAT 0
SHOWINPUT 0
'Захватывающий поход.'
ACT 'Начать игру': GT 'Развилка'
ACT 'Об игре': GT 'Об игре'
ACT 'Об авторе': GT 'Об авторе'
В локации "Развилка" пишем код:
Code
'Ваш герой стоит на развилке двух тропинок, одна из тропинок ведет в лес, другая в поле, располагающееся рядом. '
ACT 'Идти через поле': GT 'Выиграл'
ACT 'Идти через лес': GT 'Проиграл'
В локации "Выиграл" пишем код:
Code
'Ваш герой бодрым шагом перешел поле и попал в деревню где и остался навсегда, он нашел себе жену и они зажили счастливо.'
ACT 'В меню': GT 'Начало'
В локации "Проиграл" пишем код:
Code
'Вы побрели через лес... Пройдя буквально два километра на вас напала стая волков и разодрала вас.'
ACT 'Начать сначала': GT 'Развилка'
В локации "Об игре" пишем код:
Code
'Это величайшая игра всех времен и народов =)!'
ACT 'Назад': GT 'Начало'
В локации "Об авторе" пишем код:
Code
'Автор этой замечательной игры Вася Пупкин.'
ACT 'Назад': GT 'Начало'
А теперь не большое объяснение.
Описание локации, да и вооще любой текст, обязательно нужно брать в Апострофы - 'Текст'
ACT - добавление действия на локации
GT - тоже самое что и GOTO, обработка локации, для которой создано действие.
В следующем уроке рассмотрим "Оформление квеста с использованием HTML тегов".
Исходник к второму уроку - скачать
Добавлено (17.12.2010, 14:09)
---------------------------------------------
Никому не нужны что ли?