Создать игру, создание игр, конструктора игр, игровые движки, разработка игр, сделать игру
Приветствую Вас Гость · Вход · Регистрация  ·  Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум разработчиков игр » Полезные статьи, Примеры и Исходники » Остальные » Blitz3D - Знакомство с Движком!
Blitz3D - Знакомство с Движком!
DraggonFantasy Дата: Среда, 09.03.2011, 00:00 | Сообщение # 1
Просмотр профиля: DraggonFantasy

Сообщений: [1514]
Здравствуйте, уважаемые пользователи этого сайта. Вы наверняка уже соскучились по моим урокам, а если нет, то на текстуре вашего лица появится фингал (если что - это шутка, а не оскорбление или что-то типа того) smile
Сегодня я вам расскажу о замечательном движке Blitz3D, он способен на многое, единственное что жаль - он использует DirectX 8 (или 7, точно не знаю). Но это можно исправить с помощью библиотеки Xors3D, но она к сожелению платная.
И так, приступим к уроку!
Первая игра!!!

Первая игра у нас будет мега простая и как может показатся после запуска мега крутая. smile
Первым делом откроем сам Blitz3D. Увидим Приветствие, выберем New из меню File (или просто нажмем комбинацию клавиш CTRL+N). Сейчас будет самое интересное - набор самой игры. Раскрою небольшой секрет - мы сейчас напишем маленький текстовой "квестик". smile
Сразу скажу в блице комментарии (то что не читается как код) обозначается знаком ;
Вот собственно код (позже мы рассмотрим функции):
Code
Graphics 640,480,2 ;Старт 2D графического режима, первые 2 аргумента (640 и 480) это размер экрана, третий (2) это количество цветов (в битах)
font=LoadFont("Arial",16) ;Загружаем шрифт Arial с размером 16
SetFont font ;Печатаем шрифтом, который мы загрузили в пред. строке
Print "Введите ваше имя:" ;Печатаем текст "введите ваше имя"
name$=Input() ;Читаем то что игрок вводит в переменную name$ (знак $ означает что переменная строковая, тоесть может иметь и буквы и цифры)
Print "Сколько вам лет?" ;Пишем текст
age=Input() ;Читаем введенное игроком в переменную age (заметьте знака $ нету, тоесть переменная может содержать ТОЛЬКО цифры)
If age=0 Then age=1 ;Если игрок ввел 0 или ввел буквы, то age будет равен 1
Print "Ваше имя "+name$+", вам "+age+" лет" ;Выводим текст с именем (name$) и возрастом (age) знак + значит что мы закрываем ковычки, но продолжаем писать нужный текст (пригодится для вывода переменных, констант и прочего)
.metka ;А это метка, метки нужны чтобы в любой момент откуда угодно перейти к нужному участку кода
Print "Вы можете пойти в ДОМ, можете погладить КОТа"  ; Пишем текст
action$=Input() ;Читаем
.act1 ;Метка
If action$="дом" Then Goto dom ;Если игрок ввел "дом" то переходим к метке dom
If action$="кот" Then Goto kot ;То же и самое что с "домом" только метка другая=)
If action$<>"дом" Or action$<>"кот" Then Goto metka ;Если игрок ввел не "дом" и не "кот", то возвращаемся к метке metka (она в начале)
Goto act1 ;Возвращаемся к проверке введенного игроком (нужно чтобы сразу не переходило на следующую строку)
.dom
Print "Вы в доме!!!" ;Мы дома=)

action2$=Input()
.act2
If action2$="" Then Goto metka
Goto act2
.kot
Print "Вы погладили вашего кота и он остался довольным :)"
action3$=Input()
.act3
If action3$="" Then Goto metka
Goto act3

Итак, приступим к просмотру)
  • Оператор Graphics переводит программу (игру) в 2D режим. В 1 аргументе ширина, во втором высота, в третьем кол-во цветов (в битах)
  • Функция LoadFont загружает шрифт, первый аргумент название шрифта, второй его размер
  • Функция SetFont ставит нужный нам шрифт (текст будет писаться этим шрифтом), единственный аргумент - переменнная со шрифтом.
  • Функция Print выводит введенный текст на экран
  • Функция Input считывает данные, введенные игроком
    Метки в Blitz3D ставятся так ".название_метки" (без ковычек, точка обязательна)
    Функция Goto переходит на указанную метку
    Вот и первый урок кончился. smile
    Для тех, кому лень писать код я сделал пример.
    Вот скриншот того что получается:


    Сообщение отредактировал: Дракон - Среда, 09.03.2011, 12:59
  • Filinshein Дата: Среда, 09.03.2011, 00:02 | Сообщение # 2
    Просмотр профиля: Filinshein

    Сообщений: [2138]
    Отлично smile
    DraggonFantasy Дата: Среда, 09.03.2011, 00:10 | Сообщение # 3
    Просмотр профиля: DraggonFantasy

    Сообщений: [1514]
    Filinshein, Спасибо smile

    Добавлено (09.03.2011, 00:10)
    ---------------------------------------------
    Блин, тема вроде не в том разделе, надо было создавать в движках. smile

    Hagrael Дата: Среда, 09.03.2011, 06:09 | Сообщение # 4
    Просмотр профиля: Hagrael

    Сообщений: [1475]
    А разве Graphics можно назвать функцией? Это скорее оператор.

    George & Daniel:
    Война сухофруктов
    DraggonFantasy Дата: Четверг, 10.03.2011, 00:11 | Сообщение # 5
    Просмотр профиля: DraggonFantasy

    Сообщений: [1514]
    Hagrael, Прости, не знал, написал так как думал. Сейчас исправлю. smile

    Добавлено (10.03.2011, 00:11)
    ---------------------------------------------
    Комментируйте, пожалуйста. smile

    Призрачный_Гонщик Дата: Четверг, 10.03.2011, 10:41 | Сообщение # 6
    Просмотр профиля: Призрачный_Гонщик

    Сообщений: [45]
    ты это называешь игрой?)
    DraggonFantasy Дата: Четверг, 10.03.2011, 15:11 | Сообщение # 7
    Просмотр профиля: DraggonFantasy

    Сообщений: [1514]
    Призрачный_Гонщик, Нет, я просто сказал что в этом уроке я вам дам те основы, которые пригодятся в создании текстовых квестов. smile
    ZiP Дата: Пятница, 11.03.2011, 15:17 | Сообщение # 8
    ( περιμετρ )
    Просмотр профиля: ZiP

    Сообщений: [887]
    Дракон, норм, только Я на нем делал программу просмотра дизайна, а так урок нормальный, для начала работы на нем сойдет. good

    ☼Настройка профиля|↕Написать жалобу на пользователя|▲Правила сайта|░мои темы
    BSC Hard|Death Jeep|WSC B&W|Моб.платформер|BSC Hard 2|Последняя Миссия|Christmas Story
    ░▒▓ Z7NV ▓▒░
    DraggonFantasy Дата: Пятница, 11.03.2011, 15:18 | Сообщение # 9
    Просмотр профиля: DraggonFantasy

    Сообщений: [1514]
    АБВ[ZiP], Спасибо smile
    Призрачный_Гонщик Дата: Понедельник, 22.08.2011, 18:17 | Сообщение # 10
    Просмотр профиля: Призрачный_Гонщик

    Сообщений: [45]
    Сори что подымаю тему, но приспичело создать какойнибудь уровень игры=) ктонибудь может обьяснить как на этом движке создаются 3D игры, или дать ссылку на бесплатные книги и уроки по этому поводу, а то я попросматривал темы на этом форуме и понял что тут куча тем про разные движки и языки программирования, ктото начинает обьяснять основы создания игр на какихто движках или программирования игр, но все это так и заканчивается на примерах которые даются в любой книге в первойже главе))
    DraggonFantasy Дата: Понедельник, 22.08.2011, 18:29 | Сообщение # 11
    Просмотр профиля: DraggonFantasy

    Сообщений: [1514]
    Призрачный_Гонщик, Вот чудесный учебник по Блицу
    Призрачный_Гонщик Дата: Понедельник, 22.08.2011, 19:02 | Сообщение # 12
    Просмотр профиля: Призрачный_Гонщик

    Сообщений: [45]
    Дракон, а ты создавал 3D игры на этом движке???
    DraggonFantasy Дата: Понедельник, 22.08.2011, 19:08 | Сообщение # 13
    Просмотр профиля: DraggonFantasy

    Сообщений: [1514]
    Призрачный_Гонщик, Нет, я только "баловался", а на создание игры на Блице решительности не хватало - куча идей, не знал какую лучше выбрать.
    Ternal Дата: Среда, 15.02.2012, 19:20 | Сообщение # 14


    Сообщений: [1]
    СПС biggrin
    edgemza Дата: Четверг, 06.10.2016, 09:33 | Сообщение # 15
    Просмотр профиля: edgemza

    Сообщений: [6]
    Я так понял, что следующая версия - это BlitzMax ?
    На сайте разработчика она бесплатная или там дают только демо-версию?
    Filinshein Дата: Четверг, 06.10.2016, 09:51 | Сообщение # 16
    Просмотр профиля: Filinshein

    Сообщений: [2138]
    edgemza, В прошлом году вроде как стал бесплатным.
    Форум разработчиков игр » Полезные статьи, Примеры и Исходники » Остальные » Blitz3D - Знакомство с Движком!
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка на Make-Games.ru обязательна. Make-Games.ru © 2008 - 2024 Хостинг от uCoz
    Топ Разработка игр