То, что нужно знать всем, кто движется в сфере геймдева.
|
|
_Л_Ш_И_У_К_ |
Дата: Четверг, 22.12.2011, 03:08 | Сообщение # 1 |
Сообщений: [297]
|
То, что нужно знать всем, кто движется в сфере геймдева. Ваш путеводитель...
Огромная статья, или, может, даже книга.
Всем доброго времени суток, вот нашел капельку времени и буду понемножку стряпать полезную (на мой взгляд) статью.
О чем же статья? Эта статья имеет много граней, но смысл её один - она сделает вас опытней и грамотней в сфере геймдева и не только... Тут я затрону как талант человека, так и его лень: как и зачем побеждать лень, как пробиться в коммерцию и добиться больших успехов в изучении любимой отрасли геймдева, а также многое другое.
Для кого пишется статья? Я пишу статью для всех, от А до Я, статья будет полезна всем: от художников до программистов... Также она будет служить для всех идеальной шпаргалкой. Идеальным путеводителем. Статья делится на небольшие фрагменты: с простого (то, что обязательно надо знать), до сложного (то, что тоже необходимо знать, но не всем под силу).
Лексикон
Да, у нас своя лексика... Очень часто мы видим такую картину: приходит новичок с огромной "гениальной" идеей и пишет новую тему на форуме - он набирает людей в команду, но пока напишет, программистов назовет программерами, а 3D-моделлеров грубо обзовёт моделистами... Мало того, он не понимает и половины слов которые мы, опытные люди, ему говорим, мы спрашиваем - а ДизДок есть? И тут, он нам отвечает, вопросом на вопрос - а что это такое? Так вот, хочу кратко рассказать о тех словах, которые придется выучить новичкам - хотя даже не только выучить, а понять их значение, смысл.
Ну, что же, начнем:
ДизДок - сокращение от "Дизайн-документ". Дизайн Документ - это документ, несущий максимально полное описание вашего проекта: от описания его функций, его сюжета, целевой аудитории, жанра, внешнего вида, до внутренних технических аспектов игры. Тут можно затронуть как используемый Язык Программирования, так и форматы графики, текстур, 3D моделей, спрайтов, тайлов и т.д составляющие графику игры. Дизайн-документ должен дать читателю всё, что нужно знать любому сотруднику для дальнейшей работы, а то и план/расписание самой работы.
Концепт-документ - это очень подобный ДизДоку документ, но не стоит их путать! - Концепт-документ, в отличии от ДизДока, не несёт в себе такой широкой и глубокой информации о проекте. Концепт-документ - несёт в себе только самую важную информацию, которая не касается разработчиков, а касается тех людей, которых вы хотите заинтересовать игрой, или же заинтересовать и привлечь людей к прочтению ДизДока. Тут важно указать саму идею, описание игрового процесса для игрока, указать то, для какой целевой аудитории она существует, сам жанр игры, а также - под какую платформу она задумана (можно еще несколько мелочей по желанию). Но помните, Концепт-документ не должен занимать сотни страниц - вполне достаточно 1-3 страничек. Этот документ должен присутствовать в обязательном порядке, если вы набираете команду.
ЯП - сокращение от "Язык программирования".
AI - сокращение от "Искусственный интеллект".
Движок - сокращение от "Игровой движок".
Композитор - человек пишущий и (или) синтезирующий музыку.
Звуковик - сокращение от "Инженер по звуковым эффектам".
Программист - человек пишущий всю составную программную часть вашей игры. Если у вас маленький проект, то вполне достаточно одного программиста, однако, если проект большой, то, собственно, может понадобиться некоторое количество программистов. Их делят на такие, как:
1) Главный программист - управляющий. Он должен знать о программировании самое главное, общаться с программным кодом не на "Ты", а на "Эй, ты!", мыслить логически в этой сфере и знать некоторые аспекты других отраслей программирования, но не обязательно всё. 2) Программист AI - программирует искусственный интеллект персонажей и других объектов, которые должны свершать какие-то действия (побольше, чем открытие дверей на кнопочку и т.д). 3) Программист графики - программист, владеющий языками программирования шейдеров (материалов из которых изготовлены объекты), т.е. если вам не нравиться материал какого-то объекта, вы не идете к программисту AI, а идете именно к программисту графики и говорите: "Эй ты, что за ботва, что это за пластик? Сделай этот объект металлическим!..", - и он делает, потому что это его квалификация. Есть еще много "Разновидностей" программистов, но моя цель - дать вам понять основы, потому я напишу вкратце: Программист игрового пользовательского интерфейса, Программист игровой логики, Программист координат, Программист физики, Программист инструментов, Программист сетевого кода и прочие.
Художник - зачастую люди на форумах понимают это как "простой 2D-художник, рисующий то ли на ПК (с помощью определенного софта), то ли на холсте, или же просто на бумаге"... Но это не так. Художником в геймдеве называют человека, который работает с графическим контентом игры. Они, как и программисты, делятся на разные виды, а именно:
1) Арт директор - человек, управляющий всеми людьми, которые работают в арт отделе (работают с графикой); он является главным, его задача - следить как за качеством графики, так и за временем исполнения. 2) 3D моделер (многие, ошибочно считают, что слово "3D моделинг" пишется с двумя буквами "Л", но это не так!) - занимается созданием трехмерных игровых объектов: то ли это электрический столб, то ли небоскреб, танк, автомобиль и т.д. 3) Моделлер персонажей - первый моделлер персонажей. Занимается моделированием высокополигоналных органических объектов, он может использовать как простой, полигональный моделинг, так и цифровой скульптинг. После чего второй моделлер персонажей делает ретопологию (обклеивает его новой сеткой), запекает нужные карты данного объекта, превращая его в правильно построенный низкополигоналный объект. 4) Художник по текстурам (можно просто "текстурщик") - человек рисующий (использует как простое рисование, склейку фото-текстур текстуры, так и цифровой скульптинг) для 3D объектов, т.е. его задача - сделать развертку и нарисовать текстуру по ней. Он делает из простого серого 3д объекта красивый разукрашенный объект. К слову, это самая трудная, нудная и низкооплачиваемая работа художника. 5) Концепт художник - рисует наброски на утверждение арт директору. Если арт директор даст добро - арт отдел превращает набросок в полноценную модель (или что там на том наброске). 6) 2D художник - рисует задние планы, персонажей или же, если проект 2D, то он рисует спрайты, тайлы и т.д. 7) Художник по спецэффектам - занимается всем что связанно со спецэффектами, от рисования, до внедрения их в движок, он может иметь навыки 3D моделирования и программирования.
Фрагмент статьи "Лексикон" не закончен, и будет пополняться.
Талант, лень и неуверенность в себе
Какая фраза, нам сразу лезет в голову, как только мы увидим, очень качественную работу другого человека? "Вот это талант!", "Мне до него далеко", "У меня так никогда не получится" и тому подобное... Чувствуем уныние и зависть, и снова, "эх, вот бы мне такой талант", "мне бы так уметь". Чаще всего, именно такие комментарии, я вижу под качественными, шикарными работами. Однако талант - это не то, что представляет себе 99.9% людей. "У каждого человека есть талант" - такая фраза нам тоже известна, только её мало людей понимают, даже те, которые эту фразу произносят. Что же такое талант, есть ли он у вас, и как его найти, я постараюсь вам объяснить ниже. Многие, понимают талант, как какой-то дар свыше, что-то наследственное, и врожденное, однако, это не так. Талант - это лишь совокупность старания, желания и упорства человека, а так же любви к своей работе. Значит, если вы трепетно относитесь к какой-то работе, она вам нравиться - вы уже имеете талант к этой работе! Даже если вы новичок в этом, и у вас всё валиться с рук. Звучит может быть и смешно, но факт остается фактом. Любите работу, хотите быть профессионалом? Так берите лопату и копайте! Талант не снаружи, учтите, он глубоко, проявите старание, желание и упорство, и вскоре вы увидите, что у вас есть талант, и чем вы упорней тем он больше... Что же мешает нашему упорству? Нашему упорству, мешает лень и неуверенность в себе. Я работаю с 3D графикой, и это прекрасно понимаю, иногда попадаются такие заказы, которые выполнить очень трудно, а точнее - невозможно! Нет, друзья, разве есть что-то невозможное? Возможно всё, у нас должно искорениться понятие "я не умею", и на его место прийти понятие "нужно". Но, не так то всё просто, я иногда даже открыть программу, с которой я работаю, не могу, из за того что я еще не умею то что мне предстоит сделать, я в этом не имею опыта, однако, нужно, а значит я начну это делать, первая попытка никакая, вторая не лучше первой, а за ней и третья, но в итоге, упорство побеждает, есть законченная работа, и бесценный опыт. Легче руководиться понятием "нужно", когда вас ждет в финале, радая морда заказчика, со словами - "деньги уже перевел"... С энтузиазмом всё намного трудней, всегда нужна какая-то мотивация, и помните, упорство вас не оставит обделённым.
Ну вот, к сожалению, мое свободное время на сегодня закончилось. Продолжение следует...
Сообщение отредактировал: _Л_Ш_И_У_К_ - Воскресенье, 25.12.2011, 19:53 |
|
| |
GD |
Дата: Четверг, 22.12.2011, 15:39 | Сообщение # 2 |
( Откуда, дует? )
Сообщений: [289]
|
_Л_Ш_И_У_К_, Интересно, но всё же идеально:3 Надеюсь станет лучше:3
|
|
| |
Хоббитс |
Дата: Четверг, 22.12.2011, 15:45 | Сообщение # 3 |
Сообщений: [984]
|
_Л_Ш_И_У_К_, статья действительно хороша но нет предела совершенству
|
|
| |
_Л_Ш_И_У_К_ |
Дата: Четверг, 22.12.2011, 19:20 | Сообщение # 4 |
Сообщений: [297]
|
Quote (GD) но всё же идеально:3 Надеюсь станет лучше:3 Не совсем понял. Quote (ЭДВАРД) статья действительно хороша Хех, это еще даже не цветочки
Еще что хочу попросить, пока я объясняю лексикон, хотелось бы, чтоб вы напомнили мне какие "необычные" слова мы ещё используем, из лексики геймдева и всего что к нему относиться. А то так, всё за раз и не вспомнишь...
|
|
| |
Хоббитс |
Дата: Четверг, 22.12.2011, 19:40 | Сообщение # 5 |
Сообщений: [984]
|
_Л_Ш_И_У_К_, концепт арт слушай так вспомнить и не могу
|
|
| | |
MrNobody |
Дата: Четверг, 22.12.2011, 21:55 | Сообщение # 7 |
Сообщений: [184]
|
_Л_Ш_И_У_К_, хорошая статья, несущая в себе понятную информацию. Молодец и спасибо.
|
|
| |
_Л_Ш_И_У_К_ |
Дата: Пятница, 23.12.2011, 23:18 | Сообщение # 8 |
Сообщений: [297]
|
Quote (Rocket) Спорить любишь до ужаса... Спорю только тогда - когда я прав. И не удаляй это сообщение. Всем умным людям, которые 3д моделеров называют "3д моделлерами", вот, познавательная статья.
PS как же вы тут все любите спорить, если даже половины не знаете, о том, о чем спорите.
|
|
| |
GD |
Дата: Воскресенье, 25.12.2011, 01:52 | Сообщение # 9 |
( Откуда, дует? )
Сообщений: [289]
|
_Л_Ш_И_У_К_, Жду продолжения:3 И эта статья я думаю поможет искоренить нубов, тупые вопросы и тк...
|
|
| |
_Л_Ш_И_У_К_ |
Дата: Воскресенье, 25.12.2011, 02:17 | Сообщение # 10 |
Сообщений: [297]
|
Quote (GD) И эта статья я думаю поможет искоренить нубов, тупые вопросы и тк... Искоренить - не искоренит, а вот уменьшить их популярность, это да.
PS чуток дописал.
|
|
| |
Хоббитс |
Дата: Воскресенье, 25.12.2011, 11:18 | Сообщение # 11 |
Сообщений: [984]
|
_Л_Ш_И_У_К_, супер. но есть очень важный вопрос. у всех же было такое когда что то долго делаешь делаешь а потом хоп выходишь а сохранить результат забыл и вроде и сделать ещё надо а зайти в программу и делать заново сил нет. и можешь доделать только через какое то время. а как сделать так что б вообще не ждать?(пока опять попрёт)
|
|
| |
_Л_Ш_И_У_К_ |
Дата: Воскресенье, 25.12.2011, 19:25 | Сообщение # 12 |
Сообщений: [297]
|
Сайко, ну, это сложный вопрос. Вот недавно был случай, скульптил я в ЗиБраше персонажа (цифровой скульптинг), голова уже была готова, я показал заказчику, чтоб он понял как движется дело, заказчик одобрил, сказал что всё как надо... Ну, а я со своим характером, все таки нашел мелкие недочеты, полез в программу, и хотел открыть тот файл, а в место того чтоб открыть, случайно сохранил на его место простой примитив, сферу (Голова болела, а у браша интерфейс очень запутанный...). Поставь теперь себя на мое место, заказчик завтра ждет от меня продолжение, уже ночь, у меня слипаются глаза, и ужасное настроение, ведь вся работа потерянна. Что ж я делал? Понятие "Нужно" выручает, я открыл программу, на втором мониторе открыл скриншоты которые я показывал заказчику, и начал делать всё с нуля, сначала было трудно, ведь всё с нуля всё-таки, плохое настроение, а точней никудышнее совсем, не для себя же делал, а на заказ. Нужно, нужно, нужно! И я продолжал работу, через 15 минут, у меня уже появилось настроение, а через 1.5 часа я уже закончил, и даже улучшил... А прошлую модель я делал целый день...
Так вот, нужно заставить себя, через силу, да, сразу будет трудно, но потом всё будет намного легче чем было в первый раз, и руку набьете, и опыта добавиться, и аккуратность при сохранении появиться Просто открываешь софтину, и мимовольно, без какой либо левой мысли, начинаешь работу.
Сообщение отредактировал: _Л_Ш_И_У_К_ - Воскресенье, 25.12.2011, 19:37 |
|
| |
Хоббитс |
Дата: Воскресенье, 25.12.2011, 19:44 | Сообщение # 13 |
Сообщений: [984]
|
_Л_Ш_И_У_К_, да я тоже так сделал но подумал что это может подбодрить кого нибудь и где остальная статья ?
|
|
| |
_Л_Ш_И_У_К_ |
Дата: Воскресенье, 25.12.2011, 19:47 | Сообщение # 14 |
Сообщений: [297]
|
Quote (Сайко) и где остальная статья ? В смысле? =) Сегодня еще не писал ничего, работа...
|
|
| |
Хоббитс |
Дата: Воскресенье, 25.12.2011, 19:55 | Сообщение # 15 |
Сообщений: [984]
|
_Л_Ш_И_У_К_, не это у меня нет тупит открыл только до диз дока я думал ты чёто удалил
|
|
| | |
Хоббитс |
Дата: Воскресенье, 25.12.2011, 20:16 | Сообщение # 17 |
Сообщений: [984]
|
_Л_Ш_И_У_К_, тогда ладно. Quote Но, не беда, я всегда в блокноте сохраняю это правильно
|
|
| |
GD |
Дата: Вторник, 27.12.2011, 03:04 | Сообщение # 18 |
( Откуда, дует? )
Сообщений: [289]
|
_Л_Ш_И_У_К_, Кстати не забудь про программиста игрового баланса, программиста доп. средств и тк...
|
|
| |
МистерДикоти |
Дата: Вторник, 27.12.2011, 04:44 | Сообщение # 19 |
Сообщений: [440]
|
Че за Трэш?
|
|
| |
MrIncrof |
Дата: Вторник, 27.12.2011, 08:42 | Сообщение # 20 |
( Приченить добро! )
Сообщений: [1553]
|
_Л_Ш_И_У_К_, добавь в лексикон слова ИМХО, треш и другие слова
|
|
| |
|