Вопрос к профессионалам программирования игр и работе с графической.
Мне нужно сделать игру-лотерею (тотализатор) "Видео-спринт". Задача в следующем: На экране внизу в лунках лежат шары. Станд.кол-во=6, м.б. изменено до 10-ти. Справа экрана шкала выигрышей. Минимум 6-ть позиций, макс.=10. Размер выигрыша д.б. настраиваемым (например первоначально: 2000 / 4000 / 8000 / 10000 / 15000 / 25000. Вверху посредине название "Видео-спринт". Также где-то на экране (нужно продумать) м.б. бегущая строка с рекламой игры (Типа: Участвуйте в лотерее, выиграйте от 2000 до 25000 руб"... и т.п.) После нажатия на "пробел" д.б. начат розыгрыш: шары в случайном порядке подпрыгивают на высоту (уровень) како-го либо выигрыша. Вверху заполняется определенная шкала времени розыгрыша (например полоски с левой и правой сторон экрана движутся друг к другу и их смыкание означает конец розыгрыша. Последний шар подпрыгнув на высоту определенного выигрыша и определяет его размер. Шар остается на этой высоте, а сама сумма выигрыша должна или мигать или еще каким-либо эффектом символизировать размер выигрыша. Движение шаров, мигание выигрыша и вообще все ключевые моменты должны сопровождаться различными звуковыми эффектами. Во время принятия ставок м.б. играть какая-либо музыка. ***
Ну вот, вроде бы объяснил суть (как смог). Теперь о главном. Немного "пощупав" ГМ, пока так и не понял как всё это делается... Понимаю что с помощью GML, но продвинуться сколь-либо серьезно не смог... Хотел сначала делать на каком-либо Бейсик-подобной среде заточенной под игры, но пока что нормальной не нашел...
вот результаты моих изысканий: Dark Basic - считается устаревшим! Play basic - вроде бы не плохой, но нашел только демо-версию (1,64L) в которой не создается EXE. Game Basic - оценил как средний уровень... долго перех.в fullscreen... справка на англ. Pure Basic - верс.которую смотрел в некоторых примерах имела некорр.отобр.спрайтов.
был выбран фаворит BlitzMax, но версию которую нашел (1,45) скачать не смог.... Более ранние версии брать не хочется, поздние (напр. 1,50) как я понял можно только купить.
В связи со всем вышеизложенным у меня вопрос: Посоветуйте самую стабильную и нормальную Бейсик-среду для программирования игр и работе с графикой. Чтобы были возможности работы со спрайтами, их наложение, анимация, альфа и т.п., и проигрывание музыки и зв.эффектов, запуск в полноэкранном режиме.
Заранее спасибо! Очень надеюсь на дельные советы!
Сообщение отредактировал: edgemza - Четверг, 06.10.2016, 10:16
edgemza, я не работал с данными системами, поэтому ответ будет основываться на чистом рассуждении. По поводу Dark Basic, да уже устарел и не поддерживается, но для реализации задуманной игры он подойдет. Если в планах заняться новыми проектами, то зачем пробовать что то на данных системах? Лучше разобраться в более популярных и современных: GameMaker: Studio, Construct 2, Unity, UDK. Просто при изучении перечисленных тобою систем все равно уйдут силы. Только вот продвинуться с ними ты не сможешь, по крайней мере будет тяжело. Поэтому я считаю, что нужно взяться за изучение актуальной системы. Если вопрос стоит именно в выборе из списка, то я бы выбрал Pure Basic, он достаточно часто обновляется, значит пока не закинут и есть пользователи. Артефакты спрайтов скорее всего вызваны тем, что спешили с примерами и не производили сортировку спрайтов, не использовали прозрачность вокруг и сглаживание. Работаю над Каваей.