Создать игру, создание игр, конструктора игр, игровые движки, разработка игр, сделать игру
Приветствую Вас Гость · Вход · Регистрация  ·  Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Разработка и продвижение игры в Google Play
SinQueen Дата: Суббота, 29.07.2017, 18:03 | Сообщение # 1
Просмотр профиля: SinQueen

Сообщений: [1]
Здравствуй, недавно опубликовал свой первый серьезный проект, так что решил поделиться опытом, потому что мне очень пригодились подобные
статьи, когда я разрабатывал свое приложение. Но прочитав десятки
похожих статей, заметил, что практически ничего не написано о вещах,
которые на первый взгляд кажутся не особо важными, но которые на деле
очень влияют на продвижение приложения.
Всю тему разделю на 5 пунктов, которые оказались важными, но о них
редко упоминают. Напомню, что это не туториал, а история лично моего
опыта.

1) Выбор жанра и стилистики. С самого начала я знал чего хочу —
минималистическую логическую игру без привязки к времени. Эталоном для
меня был жанр «2048», но чем дальше углублялся в механику, тем скучнее
становилась игра. Как оказалось эта проблема есть во всех подобных
играх, а именно — однотипность. За час игры можно выработать алгоритм
по которому набираешь сумасшедшие рекорды зациклено выполняя одни
и те же действия.
Позже я остановился на жанре «4 фото слово». Да, жанр затаскан
и абсолютно не оригинальный, но у него есть ряд плюсов, которые как раз
вписывались в мою схему:
— Частота обновлений. Это позволяет долго держать одних и тех же пользователей в игре.
— Нет «ГИГАНТОВ». Т.е. нет таких разработчиков и издателей как «Glu»,
«Gameloft» и т.д. Что облегчает попадание в топ, в котором, к слову,
нет явных фаворитов. В топе всегда та игра, которая часто обновляется.
— Отлично подходит минималистический дизайн, что значительно облегчает задачу.
Я сразу же придумал, чем игра будет выделятся среди таких же —
рисованные иконки вместо фотографий (что тоже решало проблему с правами
на картинки).

2) Тестируйте приложение на знакомых! Просто ничего не объясняя
давайте им девайс и смотрите, что произойдет. В процессе разработки
некоторые вещи становятся очевидными для вас, но непонятными для людей,
которые видят это первый раз. Таким способом я и выявил первую проблему:
никто не мог понять, как заюзать подсказку. Я решил использовать меньше
текста в интерфейсе, поэтому значок подсказки нужно было перетащить
вниз. Сначала я хотел добавить обучение, но решил, что в такой простой
игре это только оттолкнет, поэтому заменил механику кнопки, после чего
все стало хорошо. В будущем знакомые помогли выловить не один баг,
но думаю суть вы уловили, так что пойду дальше.

3) Выбор даты публикации. Как оказалось, этот этап САМЫЙ ВАЖНЫЙ
в продвижении игры. Дело в том, что первые 3 недели ваше приложение
считается новым и в этот период проще всего войти в топы и набрать
начальную аудиторию. Когда я выложил игру, то подобрал самое неудачное
для этого время. Через день после публикации моя девушка пролила чай
на ноут, после чего он благополучно вырубился, на следующий день я отнес
его в ремонт, но совсем забыл, что проект остался там, так что 3 дня
я не мог фиксить возникавшие ошибки. Пиарить приложение не хотелось,
потому что хотелось бы продвигать уже хорошую игру без багов
и недоработок. Ремонт ноута обошелся в пол стоимости от ноута, при том,
что на клаве не работают цифры и накрылась батарея, которую тоже
пришлось покупать. В итоге у меня не осталось денег на рекламу
и всяческую раскрутку. После этого еще куча личных дел, которые очень
мешают, так что будьте бдительны и публикуйте приложение без спешки
и только тогда, когда уверены, что сможете уделять этому много времени.

4) Выбор названия. Изначально я планировал назвать игру «Logic», так как в топе не нашел такого названия, но мое приложение не попало даже
в топ-500 по такому запросу, учитывая полное совпадение по имени
и напичканое этим словом описание. Так что сменил название на «Just logic», что тоже не дало результатов. В итоге решил дать уникальное название, у которого не будет конкурентов. Так родилось название «Logi», которое отлично подошло к изначальной иконке

После таких махинаций мне удалось попасть в топ всего с одним скачиванием, что мне и было нужно.

5) Правильное продвижение. Реалии Google Play таковы, что без
издателя честным путем пробиться в топ очень трудно, даже почти
нереально. Сейчас даже откровенный шлак пробивается в топ, если в него
вложить деньги. Но если игра хорошая, то при небольших затратах можно
добиться успеха. Вот несколько наблюдений которыми я охотно поделюсь:
— Заказывайте рекламу в соц. сетях оплачивая клики и выбирая нужный
таргетинг. Таким образом соотношение кликов к установкам будет почти
стопроцентное и вы получите установки дешевле, чем заказывая установки
напрямую.
— Заказ установок — очень грязный ход, но сейчас ГП это болото,
в котором грязные почти все, так что это основное орудие для попадания
в топы.
— Выложить игру в другие сторы. Это дает большой прирост к общей
статистике и установкам, но на ГП не влияет абсолютно. При возможности
не выкладывайте свой АПК, а просто оставляйте ссылки на ГП.
— Тематические форумы — самый энергозатратный и трудный, но самый эффективный бесплатный способ продвижения.
Учтите, что самое эффективное время для продвижения это первые 3 недели после публикации (не А, Б тестов).
На этом все, некоторые этапы не менее важны, но о них и так много
чего написано и рассказано. Надеюсь вам будут полезны мои знания. Удачи.
Так же если было полезно, то прошу скачать мою игру в благодарность.
Еще буду безумно благодарен, если оцените игру на оценку, которую она
заслужила. Если нашли ошибку или есть предложения, оставляйте
их в отзыве на Google play:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.sinqueen.logic
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка на Make-Games.ru обязательна. Make-Games.ru © 2008 - 2024 Хостинг от uCoz
Топ Разработка игр