Дата: Понедельник, 27.12.2010, 00:20 | Сообщение # 1
Сообщений: [1514]
Если вы хотите программировать, но не знаете какой язык учить, то лучший выбор - программирование на ZX Spectrum. Но что же делать, ведь компьютер ZX Spectrum уже устарел? Ответ прост - нужно скачать эмулятор Я уверен, что начинать стоит именно с программирования на Спектруме, ибо сам с него начинал. Затем уже писал программки на Qbasic, а потом уже перешел на GML. Итак, вы скачали и установили эмулятор. Если он выдал такую ошибку:
То вам нужно кликнуть правой кнопкой мыши по рабочему столу (по тому что в экране, а не по тому, на котором стоит компьютер ) и выбрать "свойства", перед вами появится окно, в котором выберите вкладку "параметры" (она самая последняя), затем под надписью "качество цветопередачи", откройте "меню" и выберите "16 бит".
Теперь нажмите "применить" и можете смело открывать эмулятор. Когда вы откроете эмулятор, то перед вами будет красоваться такое вот окошко:
Нам нужно выбрать "48 BASIC". Опускаем "синюю полоску" с помощью LShift + 6 (левый Shift + 6), а поднимаем с помощью LShift + 7. Когда "станем" на надпись "48 BASIC" жмем Энтер. Теперь можем программировать. Чтобы посмотреть "справку по клавишам" нажмем Alt + F1 на клавиратуре. Каждая клавиша отвечает какой-то функции в Спектруме. Весь список предоставлен в "справке по клавишам".
Приступим к написанию!!!
Когда перед нами появился "мигающий курсор" с буквой K, то мы можем уже и писать игры! Если мы нажмем клавишу, то напишется функция, правда просто? Вот небольшой список функций, с которыми мы будем работать: Клавиша - Функция - Описание P - Print - Выводит текст на экран L - Let - Устанавливает переменную G - Goto - Читает все, начиная со сказанной нами строки (нужно для переходов между комнатами) R - Run - Запускает программу A - New - Стирает все, что мы написали и дает нам новый лист (правда, жестоко? ) B - Border - Устанавливает цвет "границ" окна
Первая программа "Hello, PLAYER!"
В этом уроке я расскажу вам как с помощью 48 BASIC написать что-то на экране. Откроем эмулятор (так как сказано в начале этой статьи) и приготовимся к письму! Напишем "нумерацию" строки (я рекомендую их нумеровать не единицами, а десятками - 10, 20, 30, 40 и т.д.), я написал 10, теперь на клавиатуре нажмем клавишу P, затем нажмем RShift + P (правый Shift + P) и напишем hello player, снова нажмем RShift + P и нажмем Enter. Все! Программа написана! БЕЗ нумерации нажмем клавишу R, затем Энтер и смотрим на нашу надпись. Если будут вопросы - стучите в ЛС - я отвечу. Скоро напишу еще пару статей.
r_bit, На нем написано очень много отличных игр! К примеру, шутер-платформер Dan Dare, текстовые квесты Hobbit и Lord of The Rings, файтинг Barbarian 2 с возможностью игры на 2 игроков (только если они за 1 компом сидят, конечно ). Еще папа рассказывает что на Спектруме уже была ОС.
хм... а теперь качаем Machinae Supremacy и покупаем сам ZX Spectrum... а вообще, юзать бейсикоподобные языки - в те времена это было помешательство масс. простой язык для школьников средней школы раздули до размеров СИ. правда, со старыми компьютерами бейсик и помер, так и не успев толком подержаться в лидерах. Make games, not war!