program ris; {название программы, без него никуда} uses crt,graph,graph256; {подключаем нужные библиотеки} var x,i,y:integer;w:word;c:char;p:pointer{переменные} begin graphic256;{используем библиотеку цвета} setcolor(номер цвета, например 10) (сдесь вся остальная программа)
waitgraph; {по нажатию на любую клавишу} closegraph; end.{конец программы}
Добавлено (12.03.2011, 21:15) --------------------------------------------- Чтобы запустить вашу программу надо нажать Ctrl+F9.
Добавлено (12.03.2011, 21:33) --------------------------------------------- Сейчас я покажу как рисовать обекты в Паскаль это пригодится для рисования обектов и фона.
Code
program ris; {название программы, без него никуда} uses crt,graph,graph256; {подключаем нужные библиотеки} var x,i,y:integer;w:word;c:char;p:pointer{переменные} begin graphic256;{используем библиотеку цвета} setcolor(номер цвета, например 10); {место x y в следущих командах ставте расположение их на икране, в паскале несмотря какой у вас монитор обём поля 640 на 480} circle(x,y,радиус);{нарисовать кружок} rectangle(x,y,x1,y1);{нарисовать незакрашенный прямоугольник.закрашенные это bar только для него надо не setcolor(1); а setfillstyle(стиль,цвет);} line(x,y,x1,y1);{нарисовать линия} floodfill(x,y,цвет){цвет это стенки внутренности, floodfill закрашевайт любую внутренность только надо укозать любую точку внутренности если не так указать весь икран закрасит.внимания для floodfill тоже надо setfillstyle(стиль,цвет);}
waitgraph; {по нажатию на любую клавишу} closegraph; end.{конец программы}
Добавлено (12.03.2011, 21:40) --------------------------------------------- Цветов в Паскаль 256, некоторые которыми я обычно пользуюсь могу сказать, просто пишите какие вам надо.
Добавлено (12.03.2011, 21:42) --------------------------------------------- Чтобы разложить Паскаль в полный икран надо нажать Alt+Enter или Shift, точно не помню
Сообщение отредактировал: коля1 - Суббота, 12.03.2011, 21:37
Дата: Воскресенье, 13.03.2011, 00:29 | Сообщение # 4
( Его Величество Кольмар )
Сообщений: [457]
Для новичков та белеберда сверху не подходит! Это - - новичок при виде этого!
Code
program hello { Название программы. Эту строку можно пропустить. В названии нельзя использовать зарезервированые слова(подсвечиваются белым) } begin { Начало тела программы. Пропускать нельзя} writeln('Hello World!"); { Пишет на экране Hello World!. В Турбо Паскале можно писать только по английски } end. { Конец тела программы }
Вообщем для начала хватит. Справочник клавиш быстрого вызова Ctrl + F9 - Тест программы Ctrl + Enter - Полный экран Alt + X - Выход Для запуска Паскаля и программ сделаных на нем используйте файловый мэнеджер FAR. (Вообще то можно использовать в Паскале русские буквы , но только с помощью ASCII кодов клавиатуры)
Дата: Воскресенье, 13.03.2011, 08:18 | Сообщение # 5
( Бобра всем))) )
Сообщений: [254]
Quote (Palmar)
writeln('Hello World!"); { Пишет на экране Hello World!. В Турбо Паскале можно писать только по английски }
В маём паскале можно по всяки писать, тока использовать другие команды надо.У тебя в этом что ты написал текст не высветит,потому что цвет текста не указан ирасположение его на икране.Придётся тогда ещё 2 команды писать.
Добавлено (13.03.2011, 08:18) --------------------------------------------- Сейчас я покажу как сделать простую и прикольную игру, судь игры будет такова, вы квадратик и должны продержатся неврезаясь в то что оставляете. Кому лень писать создайте новый файл в паскале и сохраните его потом откроите файлс такимже именем в фокмаатом BAK спомощю блокнота и вставте.
Code
PROGRAM RISNA; USES CRT,GRAPH,GRAPH256,DOS; VAR X,Y,I:INTEGER;P:POINTER;C:CHAR;H1,M1,S1,SS1,H2,M2,S2,SS2,W:WORD;{w:word нужно чтобы писать поруски или не поруски если этой переменной не Будет то всё время будет всё писаться по английски} STH,STM,STS,S:STRING; t:integer; BEGIN GRAPHIC256; {ресуем обект} SETCOLOR(12); LINE(10,10,20,10); LINE(10,10,10,20); LINE(10,20,20,20); LINE(20,20,20,10); REMEMBERIMAGE(10,10,20,20,P);{запоминаем обект как p, выше в переменных он есть} CLEARDEVICE;{Эта команда стирает всё} line(0,0,0,480); line(0,0,640,0); line(640,480,640,0); line(0,479,640,479); X:=10;{устанавливаем значение x,y} Y:=10; GETTIME(H1,M1,S1,SS1);{устанавливаем начальное время} REPEAT{команда повтора} C:=READKEY;{устанавлеваем значение С на нажатие кнопок} WHILE NOT KEYPRESSED DO{пока не нажата клавиша} BEGIN GETTIME(H2,M2,S2,SS2);{вторичное время} T:=(H2-H1)*3600+(M2-M1)*60+S2-S1;{формула счёта времени от 0} PUTIMAGE(X,Y,P^,COPYPUT);{ресуем запомненный обект в х у} DELAY(800); CASE C OF{запоминаем ниже каждую клавишу в C и пишем управление квадратом} #72:BEGIN W:=GETPIXEL(X+5,Y-1);{проверяем кокого цвета точка квадрата} IF W=12 THEN BEGIN {дальше ставим то что происходит после того если точка евляется красным цветом} CLEARDEVICE; setcolor(10); GETTIME(H1,M1,S1,SS1); STR(T,S); SETTEXTstyle(0,0,3); OUTTEXTXY(50,50,'‚› вы провержались '+S+сек); readln;{по нажатию на интр} cleardevice; setcolor(12); line(0,0,0,480); line(0,0,640,0); line(640,480,640,0); line(0,479,640,479); x:=100;y:=100; delay(800); END; Y:=Y-1; END; #75:BEGIN W:=GETPIXEL(X-1,Y+5); IF W=12 THEN BEGIN CLEARDEVICE; setcolor(10); GETTIME(H1,M1,S1,SS1); STR(T,S); SETTEXTstyle(0,0,3); OUTTEXTXY(50,50,'‚› ЏђЋ„…ђ†Ђ‹€‘њ '+S+' ‘…Љ'); readln; cleardevice; setcolor(12); line(0,0,0,480); line(0,0,640,0); line(640,480,640,0); line(0,479,640,479); x:=100;y:=100; delay(800); END; X:=X-1; END;
#77:BEGIN W:=GETPIXEL(X+11,Y+5); IF W=12 THEN BEGIN CLEARDEVICE; setcolor(10); GETTIME(H1,M1,S1,SS1); STR(T,S); SETTEXTstyle(0,0,3); OUTTEXTXY(50,50,'‚› ЏђЋ„…ђ†Ђ‹€‘њ '+S+' ‘…Љ'); readln; cleardevice; setcolor(12); line(0,0,0,480); line(0,0,640,0); line(640,480,640,0); line(0,479,640,479); x:=100;y:=100; delay(800); END; X:=X+1; END; #27:halt; #80:BEGIN W:=GETPIXEL(X+5,Y+11); IF W=12 THEN BEGIN CLEARDEVICE; setcolor(10); GETTIME(H1,M1,S1,SS1); STR(T,S); SETTEXTstyle(0,0,3); OUTTEXTXY(50,50,'‚› ЏђЋ„…ђ†Ђ‹€‘њ '+S+' ‘…Љ'); readln; cleardevice; setcolor(12); line(0,0,0,480); line(0,0,640,0); line(640,480,640,0); line(0,479,640,479); x:=100;y:=100; delay(800); END; Y:=Y+1; END; END; END; UNTIL FALSE; WAITGRAPH; CLOSEGRAPH; END.
Сообщение отредактировал: коля1 - Воскресенье, 13.03.2011, 07:51
Дата: Воскресенье, 13.03.2011, 14:48 | Сообщение # 6
( Его Величество Кольмар )
Сообщений: [457]
Зверство какое то. Я кодил программу , чтоб она вывела в командной строке текст , заданым ранее цветом текста и бэкграунда. Если ты кодиш в графическом режиме , все нормально , но для новичко это не поятно . Твою прогу оценил , неплохо. А пока новая порция краски(Текстовый режим , не графический)
Code
program kraska; begin textbackground(1); {Меняет цвет фона на синий. Синий 1 , Краснный 2, дальше не помню} textcolor(3); {Меняет цвет текста на красный} writeln(' Mur stal cvetnoy!'); { Выводит текст красным цветом с синем фоном} end.
Табличку цветов спрашивайте у других , я ее забыл !
Табличку цветов спрашивайте у других , я ее забыл !
Если что, за табличкой ко мне обращайтесь
Добавлено (18.03.2011, 07:48) --------------------------------------------- Создадим простой круг который ходит
Code
program ris; uses crt,graph,graph256; var x,i,y:integer;w:word;c:char;p:pointer;{переменные} begin graphic256; setcolor(номер цвета, например 10) {рисуем и запоминаем обьект} circle(x,y,радиус); rememberimage(x,y,x1,y1,p); cleardevice; x:=100; y:=100; repeat c:readkey; while not keypressed do begin putimage(x,y,p^,copyput); delay(800); case c of #75:x:=x-1; #72:x:=x+1; #77:y:=y-1; #80:y:=y+1; end; end; until false; waitgraph; closegraph; end.