Создать игру, создание игр, конструктора игр, игровые движки, разработка игр, сделать игру
Приветствую Вас Гость · Вход · Регистрация  ·  Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: Конструктор  
Программирование ИИ - куча вопросов... И так мало ответов.
Ierhon Дата: Воскресенье, 15.05.2011, 17:58 | Сообщение # 1
Просмотр профиля: Ierhon

Сообщений: [30]
Товарищи! много вопросов и так мало ответов по интересному вопросу на счет ИИ в наших играх (собственно так и называется тема).
Ну так вот. Можете ли новичку посоветовать "уроки" которые помоги бы разобраться с этим вопросом?
Особенно, так как я выбрал игровым движком 3D RAD, хотелось бы узнать, как программировать ИИ именно в нем.

Надеюсь, вопрос не останется без внимания...

PS: Кстати, эта тема всем новичкам посвящается - задавайте и свои вопросы: может быть, старички Игрового Дела ответят и вам!


Skype: I.E.R.H.O.N.
maximiliano007 Дата: Воскресенье, 15.05.2011, 18:40 | Сообщение # 2
Просмотр профиля: maximiliano007

Сообщений: [69]
Тебе на gamedev.ru

_Л_Ш_И_У_К_ Дата: Понедельник, 16.05.2011, 17:07 | Сообщение # 3
Просмотр профиля: _Л_Ш_И_У_К_

Сообщений: [297]
Ierhon, Если ты умеешь программировать на радуге то ИИ ты уже можешь сделать, просто многие не знают именно основ программирования игр, и думают что ИИ программируется как то по другому, но это не так!
ИИ программируется столкновениями объектов, передачей сообщений и т.д К примеру - как устроен ИИ в GTA когда тебя засекают менты:

То е программируешь ты только столкновения и активацию от столкновения, а еще передачу сообщений.


Hagrael Дата: Понедельник, 16.05.2011, 17:15 | Сообщение # 4
Просмотр профиля: Hagrael

Сообщений: [1475]
Рассматривай все не как жизненную ситуацию, а как череду событий.

George & Daniel:
Война сухофруктов
Ierhon Дата: Понедельник, 16.05.2011, 17:46 | Сообщение # 5
Просмотр профиля: Ierhon

Сообщений: [30]
maximiliano007, ну ты послал послал) прям с юморком)
Спасибо за ссылочку - воспользуюсь ею. Но хотел бы, чтоб объяснили по моим вопросам...
Поэтому и спрашиваю здесь. Во! Уже добрые люди перешли к делу.
_Л_Ш_И_У_К_, Спасибо, кое-что прояснил. НО: например, я хочу, чтоб менты действовали как сложенны отряд, работали тактически - это ведь гораздо сложней?
Я делаю игру с участием монстров. Но мне не нужно, чтоб они бездумно бежали на пули. Надо. чтоб они Оценивали ситуацию, твое оружие и пытались нападать группой, стараясь взять ГГ в клещи.


Skype: I.E.R.H.O.N.
_Л_Ш_И_У_К_ Дата: Понедельник, 16.05.2011, 17:55 | Сообщение # 6
Просмотр профиля: _Л_Ш_И_У_К_

Сообщений: [297]
Quote (Ierhon)
Я делаю игру с участием монстров. Но мне не нужно, чтоб они бездумно бежали на пули. Надо. чтоб они Оценивали ситуацию, твое оружие и пытались нападать группой, стараясь взять ГГ в клещи.

Обдумывать ситуацию они никогда не будут, но можно сделать чтоб они не лезли под пули, прятались, и нападали именно когда это нужно, я бы тебе всё сейчас объяснил но времени нет sad
Ты сам подумай, там всё логично =) Я когда буду не занят тогда помогу. А пока что я офф.


Ierhon Дата: Понедельник, 16.05.2011, 18:06 | Сообщение # 7
Просмотр профиля: Ierhon

Сообщений: [30]
_Л_Ш_И_У_К_, хорошо. Хотя жаль, что они не могут обдумывать (Анализировать) ситуацию... Хотя видел я ботов для Контры, Которые такое творили...

Skype: I.E.R.H.O.N.
_Л_Ш_И_У_К_ Дата: Понедельник, 16.05.2011, 18:53 | Сообщение # 8
Просмотр профиля: _Л_Ш_И_У_К_

Сообщений: [297]
Ierhon, анализировать они не могут, так как все продумано программистом заранее, но игроку именно это и будет казаться, казаться что они анализируют ситуацию.
Ты давай рассказывай что и когда твои монстры должны делать и как должны делать, а я тебе объясню каким способом делать такой ИИ.


Ierhon Дата: Понедельник, 16.05.2011, 19:42 | Сообщение # 9
Просмотр профиля: Ierhon

Сообщений: [30]
_Л_Ш_И_У_К_, прям таки задумчивое "ХМ..."

Например:
Будут в игре такие монстры: большие, неповоротливые, медлительные. И очень сильные, выносливые и хорошо выдерживаюие поступающий урон.
Ну так вот... Несколько олсобей особо не живучей мелкотни должна группироваться позади этого ходячего танка и стараться не входить в угол обзора и расстрела игрока. И ждать момента, когда "танк" все же подойдет достаточно близко и напасть игрока.
Или же, при случае, если "танк" все же погибает слишком ранно, Выбрать одно из двух: Или Быстро ретироваться обратно в Туман(темная и смертельно опасная для игрока зона, где спавнятья твари) чтоб найти себе "щит" попрочней, или же броситься на игрока. В Расчет идет расположение игрока в мгновение смерти "танка".


Skype: I.E.R.H.O.N.
_Л_Ш_И_У_К_ Дата: Понедельник, 16.05.2011, 19:58 | Сообщение # 10
Просмотр профиля: _Л_Ш_И_У_К_

Сообщений: [297]
Этот ИИ еще по проще чем тот пример что я показывал выше.
Щяс набросаю в паинте!


Ierhon Дата: Понедельник, 16.05.2011, 20:19 | Сообщение # 11
Просмотр профиля: Ierhon

Сообщений: [30]
(хлопнул себя по лбу)

_Л_Ш_И_У_К_, может, поможешь нам вообще в программировании ИИ? Если будет время желание.
Игра, которую я пытаюсь создать.


Skype: I.E.R.H.O.N.
_Л_Ш_И_У_К_ Дата: Понедельник, 16.05.2011, 21:03 | Сообщение # 12
Просмотр профиля: _Л_Ш_И_У_К_

Сообщений: [297]
Набросал:

Помогать не буду, незнаком с радугой, да и игры с монстрами не люблю.

Добавлено (16.05.2011, 21:03)
---------------------------------------------
Можешь написать слежение за объектом?
Это всё что нужно этому ИИ, остальное по мелочам, я думаю что тут и без скрипта обойтись можно.


Ierhon Дата: Понедельник, 16.05.2011, 21:09 | Сообщение # 13
Просмотр профиля: Ierhon

Сообщений: [30]
_Л_Ш_И_У_К_, Но как тогда сделать так, чтоб мелкие старались не попадаться в Обзор игрока?

PS: Понимаю. Хотя ваши советы и хотя-бы косвенная помощь была бы неоценима в проработке ИИ. Но спасибо и так.


Skype: I.E.R.H.O.N.
_Л_Ш_И_У_К_ Дата: Понедельник, 16.05.2011, 21:14 | Сообщение # 14
Просмотр профиля: _Л_Ш_И_У_К_

Сообщений: [297]
Quote (Ierhon)
_Л_Ш_И_У_К_, Но как тогда сделать так, чтоб мелкие старались не попадаться в Обзор игрока?

Ты же видишь что на картинке у огромного монстра сзади тот обьект за тем что следят мелкие монстры он особенной формы, если за ним они будут следить то заходить будут прямо в него, и ходить в нем, в середине! а тому обьекту назначить слежение (не движение) а только вращение за ГГ, то е чтоб он всегда был развернут к ГГ острым углом.


Ierhon Дата: Понедельник, 16.05.2011, 21:26 | Сообщение # 15
Просмотр профиля: Ierhon

Сообщений: [30]
_Л_Ш_И_У_К_, Все, вижу. Сразу не сообразил.
Можно значит таким макаром сделать, чтоб угол менялся лишь до определенно придела - то-есть если игрок зашел к Б с боку (и естественно, за спиной у Б никого там не увидел) то М уже находятся с другого бока Б и, естественно, они срываются на ГГ. *сотрясаю свою башню в яростном почесывании мозга*

Спасибо _Л_Ш_И_У_К_, разъяснили дурочку. При многом благодарен. Вы не будете против, если в процессе создания игры я буду обращаться к вас за советом на эту тему?


Skype: I.E.R.H.O.N.

Сообщение отредактировал: Ierhon - Понедельник, 16.05.2011, 21:58
_Л_Ш_И_У_К_ Дата: Понедельник, 16.05.2011, 21:48 | Сообщение # 16
Просмотр профиля: _Л_Ш_И_У_К_

Сообщений: [297]
Ierhon, я не против, еще проблем вылезет при создании такого ИИ, к примеру мелкие монстры будут крутится и вращаться и толкать один другого когда будут находится в объекте за спиной у большого монстра, для того чтоб избежать такой проблемы нужно чтоб в тот момент когда они будут находится в объекте у них отключалось слежение за ним, а когда за объектом чтоб снова включалось.
Тут вылезет еще одна проблема - если они выйдут за объект то они будут вести себя так как будто огромный монстр умер и будут либо бросаться на ГГ либо прятаться в убежище, поэтому огромному монстру нужен будет еще один объект который будет во круг первого, и когда они выйдут из первого объекта и войдут во второй то у них должно снова включиться слежение за первым.

PS давай на "ты".


Ierhon Дата: Понедельник, 16.05.2011, 21:57 | Сообщение # 17
Просмотр профиля: Ierhon

Сообщений: [30]
_Л_Ш_И_У_К_, Хорошо, значит, буду к вам...эээ... К тебе обращаться.
Напоминает чем-то булеву математику и математическую логику...
Ладно. Пока в принципе вопросов нету. Для начала надо хотя-бы арену с мобами сделать.... А там уже буду заваливать вопросами по ходу дела.


Skype: I.E.R.H.O.N.
Арахис Дата: Понедельник, 10.10.2011, 03:11 | Сообщение # 18
Просмотр профиля: Арахис

Сообщений: [99]
"PS: Кстати, эта тема всем новичкам посвящается - задавайте и свои вопросы: может быть, старички Игрового Дела ответят и вам!" - ну попробую.
Ребята вы не знаете как в Делфи делать какое то действие по нажатию кнопки на клаве? Я это забыл. sad Ну скажите хотя бы как в вашем с++ или Яве. Может мне повезет в Делфи будет так само.

Добавлено (10.10.2011, 03:01)
---------------------------------------------
"Товарищи! много вопросов и так мало ответов по интересному вопросу на счет ИИ в наших играх (собственно так и называется тема).
Ну так вот. Можете ли новичку посоветовать "уроки" которые помоги бы разобраться с этим вопросом?
Особенно, так как я выбрал игровым движком 3D RAD, хотелось бы узнать, как программировать ИИ именно в нем. " - а что ты имееш в виду? Одно дело если ты умееш программировать но не знаешь его синтаксиса. А другое дело если ты не программист.

Добавлено (10.10.2011, 03:11)
---------------------------------------------
"Ierhon, анализировать они не могут, так как все продумано программистом заранее, но игроку именно это и будет казаться, казаться что они анализируют ситуацию. " - не согласен - в программировании есть такая штука как "нейронные сети". Я не понтуюсь я просто спорю.

Filinshein Дата: Понедельник, 10.10.2011, 10:02 | Сообщение # 19
Просмотр профиля: Filinshein

Сообщений: [2138]
Арахис, жесткий некропост.
MrIncrof Дата: Понедельник, 10.10.2011, 10:41 | Сообщение # 20
( Приченить добро! )
Просмотр профиля: MrIncrof

Сообщений: [1553]
Данная тема была перемещена из раздела Программирование.
Причина перемещения: неактуальная тема.

Переместил: JavaMan.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка на Make-Games.ru обязательна. Make-Games.ru © 2008 - 2024 Хостинг от uCoz
Топ Разработка игр