Вступительный вопрос: Кто-нибудь играл в беззвучные игры?
Эта статья расскажет об звуке в игре. Как мне известно, ни одна современная игра не может обойтись без звукового сопровождения, будь-то Ambient (атмосфера),
или же мелодия из приемника. Расскажу все по порядку.
И так Ambient.
Цитирию из Википедии.
Code
Э́мбиент (англ. ambient — окружающий) — жанр электронной музыки, характеризующийся опорой на тембровые модуляции, отсутствием ритма и «атмосферным» звучанием. Эмбиент зародился в 1970-х гг., и с тех пор сформировал несколько разновидностей, от самых лёгких до более жёстких и экспериментальных.
В играх им [Ambient] называют мелодию, которая играет зациклено или отрывком, выдерживая атмосферу\обстановку окружающего. Зацикленная музыка чаше всего бывает приглушенной, дабы не надоедать игроку. Короткие отрывки используют во время боя, или во время смерти персонажа, выигрыша раунда и т.д. Короткие Эмбиенты отличаются от музыки, которая допустим исходит в игре от электропроигрывателя, тем, что они выходят из ничего
Но и являются эмбиентами, так как они подчеркивают данное действие. Для каждой атмосферы, как я уже говорил, своя мелодия. В horror играх используют низкие тона, либо резкие, высокие тона. В fighting играх динамические мелодии. В Шутерах используют электро-гитарные композиции, часто Металл, который балансирует адреналин у игрока. Что если в horror игре поставить звуки из комедийного фильма? О, вам будет смешно, а вовсе не страшно!
Следующий тип звуков в игре - это всяческие нажимания на кнопки, звук шагов и т.д. Какой Автомат без звука выстрела? Только тот Автомат что на стадии моделлирования
Но и тут следует быть внимательным при выборе звука, если вы поставите Автомату звук выстрела как из плазменного оружия, то игрок подумает что он стреляет плазменным Автоматом! Так же и с остальными игровыми звуками, что если поставить на рубильник звук треска костей, игроку покажется что по ту сторону стены, он сломал кому-то кости, путем включения не только Освещения, но и эдакого пытательного аппарата...
А вот теперь, мое самое любимое - это озвучка персонажа!
Озвучивать может каждый, но желательно это делать актерам, они подстроят свою речь под определенно действие. Иначе ваш персонаж, с вашим голосом не будет говорить динамично, что при испуге, что без! Когда записываете речь для персонажа, старайтесь представлять ситуацию в которой он будет находится. Не запинайтесь, и не сильно торопитесь, если того не требуется, если нужно что бы персонаж заорал при виде монстра (или чего-то другого), не бойтесь заорать в микрофон во все горло!
Ну и последнее - качество звуков\музыки, чем чище качество, тем выше восприятие игроком действия\окружения, и не забывайте что звук в играх -
Самая Важна Часть!