| 
				
				[Статья] Создание меню и паузы
				 |  
				
			  |  
| 
Loko™ | 
 
 Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 00:50 | Сообщение # 1 |  
 
 
   
 
Сообщений: [146]
 
 
 
 
 | 
 
 
   
   В этом уроке мы создадим простенькое меню с пунктами: "Начать новую игру", "Настройки" и "Выход из игры". А также сделаем паузу в игре и снятие с паузы. 
   Добавим поддержку клавиатуры и мыши:   Insert an object - Mouse & Keyboard 
   Добавим новые объекты:   Insert an object - Text   Переименуйте только что созданный объект в Newgame   Также отредактируйте следующие поля в Properties:   Text - Начать новую игру   Size - 30   Bold - поставьте галочку 
     
   Добавим еще один объект:   Insert an object - Text   Переименуйте только что созданный объект в Settings   Отредактируем те же самые поля:   Text - Настройки   Size - 30   Bold - поставьте галочку 
   Добавим последний, третий, объект:   Insert an object - Text   Переименуйте только что созданный объект в Exit   Редактируем поля:   Text - Выход из игры   Size - 30   Bold - поставьте галочку 
   Расставьте эти объекты по уровню, например так: 
     
   Перед тем, как настраивать переключение между уровнями в меню, нужно эти самые уровни создать.   В окошке справа переходим во вкладку Project 
     
   В папке Layouts мы видим лишь один уровень с названием Layout 1. Переименуем этот уровень:   Щелкаем по Layout 1 - Properties - в поле Name пишем Menu 
   Создадим второй уровень:   Щелкаем правой кнопкой мыши по уровню Menu - Clone layout   Переименуйте склонированный уровень в Settings. Это будут настройки игры. Сделайте в этом уровне какие-нибудь изменения, чтобы можно было отличить его от меню. 
   Создадим третий уровень:   Щелкаем правой кнопкой мыши по уровню Settings - Clone layout   Переименуйте склонированный уровень в Level 1. Это будет первый уровень игры. Сделайте в нем какие-нибудь изменения, чтобы можно было отличить его от меню. 
   Подготовительный этап пройден, переходим в редактор событий (Event Sheet Editor). 
   Сделаем так, чтобы по щелчку на "Новая игра", загружался уровень Level 1. 
   Событие:   Insert event - MouseKeyboard - On object clicked - Pick an object - Newgame - Finish 
   Действие:   New action - System - Go to layout - в поле Layout пишем "Level 1" (с кавычками) - Finish 
     
   Событие - по щелчку на объект Newgame   Действие - перейти на уровень Level 1. Название уровня, на который нужно перейти, всегда пишется в кавычках. 
   Сделаем переход в настройки. 
   Событие:   Insert event - MouseKeyboard - On object clicked - Pick an object - Settings - Finish 
   Действие:   New action - System - Go to layout - в поле Layout пишем "Settings" (в кавычках) - Finish 
     
   Событие и действие аналогичны предыдущим. 
   Сделаем выход из игры по щелчку на "Выход из игры" 
   Событие:   Insert event - MouseKeyboard - On object clicked - Pick an object - Exit - Finish 
   Действие:   New action - System - Close 
     
   Событие - по щелчку на объект Exit   Действие - игра выключается 
   Далее реализуем паузу в игре   В правом окне переходим во вкладку Project. Правой кнопкой мыши по папке Global variables - Add global variable - в поле Name пишем Pause - OK 
   События:   1. Insert event - MouseKeyboard - On key pressed - Escape   2. Insert event - System - Compare global variable - Pause, Equal to, Value = 0 - Finish 
   Действия:   1. New action - System - Set time scale - 0 - Finish   2. New action - System - Set value - Pause, Value = 1 - Finish 
     
   Событие 1 - по нажатию на клавишу Escape (ESC)   Событие 2 - если глобальная переменная равна нулю   Действие 1 - время в игре останавливается, т.е. игра ставится на паузу   Действие 2 - установить значение глобальной переменной на 1 (0 - нет паузы, 1 - есть пауза) 
   Сделаем снятие с паузы: 
   События:   1. Insert event - MouseKeyboard - On key pressed - Escape   2. Insert event - System - Compare global variable - Pause, Equal to, Value = 1 - Finish 
   Действия:   1. New action - System - Set time scale - 1 - Finish   2. New action - System - Set value - Pause, Value = 0 - Finish 
     
   Событие 1 - по нажатию на клавишу Escape (ESC)   Событие 2 - если глобальная переменная равна единице   Действие 1 - время в игре выставляется на стандартное значение   Действие 2 - устанавливается значение глобальной переменной на 0 
   Все готово.   Статью подготовил Loko™. Всем удачи в разработке!
  
 
 
 
 Сообщение отредактировал: Loko™ - Воскресенье, 18.11.2012, 15:40  |  
  | 
 |    |  
| 
ZiP | 
 
 Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 07:51 | Сообщение # 2 |  
 
( περιμετρ ) 
 
   
 
Сообщений: [891]
 
 
 
 
 | 
 
 
 Всё же установил по новой Construct, а анимацию нарисовал в GM и загрузил через стрип, вот сейчас прочитал эту статью сделал меню. Скоро от меня будет кривая игра на CC.  
  
 
 
 |  
  | 
 |    |   |  
| 
ZiP | 
 
 Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 12:35 | Сообщение # 4 |  
 
( περιμετρ ) 
 
   
 
Сообщений: [891]
 
 
 
 
 | 
 
 
 Loko™, как сделать плавный переход на другой уровень? Например затухание или на оборот повышение яркости.
  
 
 
 |  
  | 
 |    |   |  
| 
ZiP | 
 
 Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 12:57 | Сообщение # 6 |  
 
( περιμετρ ) 
 
   
 
Сообщений: [891]
 
 
 
 
 | 
 
 
 Loko™, спасибо за ответ, продолжаю творить.     P.S. Думал есть какие то действия или события для перехода между уровнями как в GM, но увы, здесь их нет, вот и спрашивал, может не увидел.  
  
 
 
 |  
  | 
 |    |     
		
		
 
 
 
 
  
  |