Создать игру, создание игр, конструктора игр, игровые движки, разработка игр, сделать игру
Приветствую Вас Гость · Вход · Регистрация  ·  Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Форум разработчиков игр » Полезные статьи, Примеры и Исходники » 3D Rad » Начинаю свою серию уроков по 3d Rad! Урок 1. Основы (Основы 3d Rad.)
Начинаю свою серию уроков по 3d Rad! Урок 1. Основы
3dmaker Дата: Вторник, 19.06.2012, 13:32 | Сообщение # 1
Просмотр профиля: 3dmaker

Сообщений: [470]
Сначала мы изучим основы этого движка, без них вы не сможете создать игру, научимся добавлять объекты, менять их настройки. Связывать объекты друг с другом.

Ну что, приступим smile

Для начала добавим объект "Terrain" (территория, местность). Открываем меню "Object", в нем находим кнопку "Add". С помощью горячих клавиш можно просто Ctrl+A. Должно открыться окно с выбором нужного объекта. Выбираем "Terrain", добавляем.

В правой части экрана есть список объектов, "Terrain" должен там появится. Тыкаем на него 2 раза, откроется окно со свойствами объекта:

  • Есть группа "Position", там определяется позиция объектов.
  • И группа галочек: "Visible at start" - отвечает за видимость объекта при старте.
  • "Fast Rendering" - Как я понял...изменение качества на более плохое, для слабых компов happy
  • "Cast Shadows" - объект будет иметь нормальную тень
  • "Receive Shadows" - объект будет пропускать сквозь себя тени, т.е игнорировать тени.
  • "Igrone point lights" - объект будет игнорировать точечные источники света (будет игнорировать объект "Point Lights" об этом объекте будем говорить в другом уроке)
  • "Visible in reflections" - объект будет виден в отражениях (воды, машин и т.д)
  • И "Collision detection" - объект не будет пропускать других объектов сквозь себя (будет иметь столкновение при контакте)
  • Есть кнопка под рисунком модели объекта "Change", можно изменить модель объекта.


Для перемещения объектов есть стрелки, нажимаете на них и двигаете объекты туда куда вам нужно, скоро будем проходить другие уроки, появятся стрелки с надписью "Scale", они для увеличения и уменьшения объектов.

Теперь вы умеете менять свойства некоторых объектов, сейчас мы изучим один необходимый объект, нужный почти в каждом проэкте, притяжение. Добавляем объект "G-Force" (как добавлять написано в начале урока). Тыкаем 2 раза на этот объект в списке объектов в правой части экрана, видим, также есть группа параметров "Position", задает позицию объекта. И еще есть группа "Parameters", там, как я понял, определяются скорость и сила падения "Acceleration limits (in m/s^)", лучше поставить там число 9-10, падения будут более реалистичными. И "Range", это создает что-то вроде условий невесомости. И еще есть поле "Acceleration action timer", задает время работы притяжения, вообщем если поставить 5, то притяжение будет работать 5 сек, затем отключится.

Т.к 3D Rad сделан в основном для создания гонок, изучим объект "Car".
Создайте объект "Car". Откройте его параметры, там есть группа параметров "Controls". Вам самим будут понятны поля с назначением управления машины, я не буду про него рассказывать. Под параметрами управления есть два поля: "Max angle" и "Return delay". "Max angle" регулирует угол поворота машины (чем больше число, тем круче поворот). "Return delay" - я сам пока не понял что это wacko кто знает напишите в лс, исправлю happy .

Машина, у вас пока что не ездит biggrin , потому что на нее пока не действует сила притяжения(G-Force). Чтобы все работало, вам нужно привязать объекты "G-Force" и "Car". Для этого нажмите один раз на один из этих двух объектов(выделите), и поставьте галочку на второй, не выделенный объект. Таким образом мы привязали объект "Car" к "G-Force" (или наоборот) biggrin . Т.е привязали их друг к другу. Теперь машина должна ездить. Камеру мы будем обсуждать в следующем уроке (она будет следовать за машиной, но это не обязательно). И еще, если машина пролетает сквозь "Terrain", зайдите в его свойства и поставьте галочку "Collision detection", машина пока пролетает сквозь "Terrain", для того чтобы не пролетала сквозь привяжите "Terrain" к "Car".

Если что не понятно пишите в ЛС или в комментарий.
Буду работать над следующим уроком! cool

Ну, вот и все, все что я хотел сказать, я сказал, удачи! happy

Комментируем biggrin

Если помог, можно и плюсик поставить + happy




Сообщение отредактировал: 3dmaker - Вторник, 19.06.2012, 16:06
ZiP Дата: Вторник, 19.06.2012, 14:06 | Сообщение # 2
( περιμετρ )
Просмотр профиля: ZiP

Сообщений: [865]
Quote (3dmaker)
"Visible in reflections" - чО этО?

Объект видим в отражениях. dry


☼Настройка профиля|↕Написать жалобу на пользователя|▲Правила сайта|░мои темы
BSC Hard|Death Jeep|WSC B&W|Моб.платформер|BSC Hard 2|Последняя Миссия|Christmas Story
░▒▓ Z7NV ▓▒░
3dmaker Дата: Вторник, 19.06.2012, 14:27 | Сообщение # 3
Просмотр профиля: 3dmaker

Сообщений: [470]
спасибо)

ZiP Дата: Суббота, 11.08.2012, 13:35 | Сообщение # 4
( περιμετρ )
Просмотр профиля: ZiP

Сообщений: [865]
Quote (3dmaker)
Return delay

Это что то типа "Возврат руля" как я понял. wacko


☼Настройка профиля|↕Написать жалобу на пользователя|▲Правила сайта|░мои темы
BSC Hard|Death Jeep|WSC B&W|Моб.платформер|BSC Hard 2|Последняя Миссия|Christmas Story
░▒▓ Z7NV ▓▒░
Арахис Дата: Пятница, 05.10.2012, 23:01 | Сообщение # 5
Просмотр профиля: Арахис

Сообщений: [99]
"Мне кажется", "Я думаю" - ну блин и уроки. Это называется методом научного тыка. Меня тоже заинтересовал этот движок. Только я пойду другим путем: manual и переводчик Google. Удачи.
Форум разработчиков игр » Полезные статьи, Примеры и Исходники » 3D Rad » Начинаю свою серию уроков по 3d Rad! Урок 1. Основы (Основы 3d Rad.)
Страница 1 из 11
Поиск:

При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка на Make-Games.ru обязательна. Make-Games.ru © 2008 - 2016 Хостинг от uWeb
Топ Разработка игр Рейтинг@Mail.ru