Сначала мы изучим основы этого движка, без них вы не сможете создать игру, научимся добавлять объекты, менять их настройки. Связывать объекты друг с другом.
Ну что, приступим
Для начала добавим объект "Terrain" (территория, местность). Открываем меню "Object", в нем находим кнопку "Add". С помощью горячих клавиш можно просто Ctrl+A. Должно открыться окно с выбором нужного объекта. Выбираем "Terrain", добавляем.
В правой части экрана есть список объектов, "Terrain" должен там появится. Тыкаем на него 2 раза, откроется окно со свойствами объекта:
Есть группа "Position", там определяется позиция объектов.
И группа галочек: "Visible at start" - отвечает за видимость объекта при старте.
"Fast Rendering" - Как я понял...изменение качества на более плохое, для слабых компов
"Cast Shadows" - объект будет иметь нормальную тень
"Receive Shadows" - объект будет пропускать сквозь себя тени, т.е игнорировать тени.
"Igrone point lights" - объект будет игнорировать точечные источники света (будет игнорировать объект "Point Lights" об этом объекте будем говорить в другом уроке)
"Visible in reflections" - объект будет виден в отражениях (воды, машин и т.д)
И "Collision detection" - объект не будет пропускать других объектов сквозь себя (будет иметь столкновение при контакте)
Есть кнопка под рисунком модели объекта "Change", можно изменить модель объекта.
Для перемещения объектов есть стрелки, нажимаете на них и двигаете объекты туда куда вам нужно, скоро будем проходить другие уроки, появятся стрелки с надписью "Scale", они для увеличения и уменьшения объектов.
Теперь вы умеете менять свойства некоторых объектов, сейчас мы изучим один необходимый объект, нужный почти в каждом проэкте, притяжение. Добавляем объект "G-Force" (как добавлять написано в начале урока). Тыкаем 2 раза на этот объект в списке объектов в правой части экрана, видим, также есть группа параметров "Position", задает позицию объекта. И еще есть группа "Parameters", там, как я понял, определяются скорость и сила падения "Acceleration limits (in m/s^)", лучше поставить там число 9-10, падения будут более реалистичными. И "Range", это создает что-то вроде условий невесомости. И еще есть поле "Acceleration action timer", задает время работы притяжения, вообщем если поставить 5, то притяжение будет работать 5 сек, затем отключится.
Т.к 3D Rad сделан в основном для создания гонок, изучим объект "Car". Создайте объект "Car". Откройте его параметры, там есть группа параметров "Controls". Вам самим будут понятны поля с назначением управления машины, я не буду про него рассказывать. Под параметрами управления есть два поля: "Max angle" и "Return delay". "Max angle" регулирует угол поворота машины (чем больше число, тем круче поворот). "Return delay" - я сам пока не понял что это кто знает напишите в лс, исправлю .
Машина, у вас пока что не ездит , потому что на нее пока не действует сила притяжения(G-Force). Чтобы все работало, вам нужно привязать объекты "G-Force" и "Car". Для этого нажмите один раз на один из этих двух объектов(выделите), и поставьте галочку на второй, не выделенный объект. Таким образом мы привязали объект "Car" к "G-Force" (или наоборот) . Т.е привязали их друг к другу. Теперь машина должна ездить. Камеру мы будем обсуждать в следующем уроке (она будет следовать за машиной, но это не обязательно). И еще, если машина пролетает сквозь "Terrain", зайдите в его свойства и поставьте галочку "Collision detection", машина пока пролетает сквозь "Terrain", для того чтобы не пролетала сквозь привяжите "Terrain" к "Car".
Если что не понятно пишите в ЛС или в комментарий. Буду работать над следующим уроком!
Ну, вот и все, все что я хотел сказать, я сказал, удачи!
Комментируем
Если помог, можно и плюсик поставить + Ностальгирую
Сообщение отредактировал: 3dmaker - Вторник, 19.06.2012, 16:06
"Мне кажется", "Я думаю" - ну блин и уроки. Это называется методом научного тыка. Меня тоже заинтересовал этот движок. Только я пойду другим путем: manual и переводчик Google. Удачи.