Дата: Воскресенье, 26.12.2010, 15:05 | Сообщение # 1
Сообщений: [544]
Вступление: Итак всем привет. Если вы зашлина этот сайт то интересуетесь создание игр, если зашли на этот пост то интересуетесь созданием игр на С++. Данный пост поможет новичам постич основы С++ а про кодерам набить репу =D. Короче после каждого урока я буду писать дз те кто его сделаю должны отправить код мне в ЛС: те кто сделают его правильно получат +3 в репу, те кто сделают приблизительно правильно получат +2 в репу, те кто сделаю не правильно получат 1 в репу. Ну чтож я пошел писать стати
Добавлено (24.12.2010, 16:49) --------------------------------------------- Основы и первая программа. Сейчас вам понадобится любой компилятор С++ для тех у кого его нету стучите мне в ЛС дам ссылку на лицензионную версию Visual C++. B первой программе мы не только научимся выводить на экран Привет мир но и узнаем что из себя представляет код на С++. Итак вот полный код программы:
Code
#include <iostream> #include <conio.h> using namespace std;
int main () { setlocale(LC_CTYPE,"Russian"); cout << "Привет мир!\n"; _getch(); return 0; }
Вот что из себя представляет синтаксис С++. Вообще первая программа должна выводить текст на английском "Но мы же с вами живем в России и странах СНГ =)" Давайте разберемся. #include <iostream> /*Загружают библиотеки #include <conio.h> */
using namespace std; // насколько понимаю подключение библиотеки ввода и вывода (инфа может быть не точной)
int main ()// заголовок программы оч фажная функция { //начало программы } //конец программы
setlocale(LC_CTYPE,"Russian"); //подключаем русский язык cout << "Привет мир!\n"; //выводим надпись на экран _getch(); //пока не нажака какаяниюудь клавиша не закрываем программу return 0;//возвращяем значение ОС
ДЗ: Сделайте так чтобы программа выводила ваш ник =) проще не куда В следующем уроке мы будем учится вводить данные с клавы.
Флуд в этой теме категорически запрещён. За флуд - 20% замечаний. Решение не оспаривается. - PaintKiller
Добавлено (26.12.2010, 15:05) --------------------------------------------- ДЗ никто не сделал
Code
#include <iostream> #include <conio.h> using namespace std;
int main () { setlocale(LC_CTYPE,"Russian"); cout << "Привет, ваше имя!\n"; _getch(); return 0; }
Вам для +3 в репу достаточно бло тока написать вот этот код.
Урок второй. Этот момент скорее поможет написателям текстовых игр. Те ввод в программу данных с клавиатуры. Для этого нам понадобится создать переменную. Переменные это такие значения которые могут менятся во время выполнения программы это может происходить как автомотически так и при помощи User-а. переменные можно обявить так: float a,b,c; где float команнда обявления переменных а "a,b,c" сами переменные. Переменных может быть сколько уготоно от 1 до 99999999999999999999999999... штук . Давайте попробуем написать программу которая бы выводила наше имя или любой другой текст введеный с клавиатуры. В этой программе мы создадим одну переменную и поле для ввода а также вывод текста на экран. Пишем код. (Консольное приложение)
Code
#include <iostream> #include <conio.h> using namespace std;
int main () { setlocale(LC_CTYPE,"Russian"); float t; cin >> t; cout << "Ваш текст:" << t << "\n"; _getch(); return 0; }
float t; создает переменную t cin >> t; редактирует переменную cout << "Ваш текст:" << t << "\n"; Выводит значение переменной t после текста "Ваш текст:" С остольными командами мы уже готовы. В следующем уроке мы будем писать программу которая мудет складывать числа и познакомимся с формулами. Нет нет не бойтесь это не (a-b)(a+b) эти формулы мы будим сочинять сами)).
ДЗ: Посетите хоть ктонибуть этот пост
Если помог, можно и плюсик поставить +
Сообщение отредактировал: r_bit - Воскресенье, 26.12.2010, 17:01
Дата: Воскресенье, 26.12.2010, 17:31 | Сообщение # 6
Сообщений: [544]
ура хоть ктото посетил пост значит можно продолжать писать)) урок 3. В прошлом уроке мы научились вводить данные с клавиатуры и оевлять переменные. В этом уроке мы как и обещал будем складывать два числа. Для складывания двух чисел для этого нам надо будет оявить три переменных и формулу. Что такое формлы, в алгебре есть много формул вот например: a(в квадрате) + b (в квадрате) = (a+b)(a+b) Но в программировании можно использовать как формулы из алгебры так и свои собственные. Кода мы дойдем до написания игр вы поймете зачем нужны формулы. Итак вот формула для складывания чисел c = a + b Вот перевод Ответ = первое число + второе число Вот пример 12 = 8 + 4 Переменные в формуле можно менять как вам захочется. Вот код программы.
Code
#include <iostream> #include <conio.h> using namespace std;
int main () { setlocale(LC_CTYPE,"Russian"); float c, a, b; cout << "Программа для складывания двух чисел \n"; cout << "Введите первое число = "; cin >> a; cout << "Введите второе число ="; cin >> b; c = a + b; cout << "Ответ" << c << "\n"; _getch(); return 0; }
Тут мы обявили три переменные c, a, b и формулу состаящую из переменных c = a + b. cin >> a; редактирует переменную а и вводит в формулу, пусть мы введем 5 и получится с = 5 + b cin >> b; редактирует перемунную b и вводит ее в формулу, пусть мы введем 5 и получится с = 5 + 5 и следовательно выходит 10 = 5 + 5 Вот так просто можно написать простейший калькулятор на С++. Как вы уже надеюсь заметили то С++ учится куда проще чем Pascal (интересно поч его в школе не проходят?) единственная сложность в этом языке так это: Cin = Выдаст ошибку cin = не выдаст ошибку это называется регистр букв те если вместо обычной написать заглавную или наобарот то выдасто ошибку (уважительная прозьба модеры исправте граматические ошибки в статьях). ДЗ сделайте так чтобы вместо сложения программа умножала числа и отправте код мне по ЛС оценки за дз вы уже знаете.
Quote
r_bit, спс (+3 просто так).
не за просто так а за выполненое ДЗ
Добавлено (26.12.2010, 17:31) --------------------------------------------- P.S. В следующем уроке я буду обеснять константы.
Сообщение отредактировал: r_bit - Четверг, 30.12.2010, 12:54
Дата: Понедельник, 27.12.2010, 17:17 | Сообщение # 8
Сообщений: [14]
Quote (r_bit)
Сейчас вам понадобится любой компилятор С++ для тех у кого его нету стучите мне в ЛС дам ссылку на лицензионную версию Visual C++.
Почему бы сразу не выложить ссылку?
Quote (r_bit)
using namespace std; // насколько понимаю подключение библиотеки ввода и вывода (инфа может быть не точной)
Сам еще толком не понимаешь, а берешься других учить. Эта строка нужна, чтобы объекты из iostream находились в поле видимости .cpp файла. Иными словами, благодаря этой строке можно писать cin >> t; и cout << t; вместо std::cin >> t; и std::cout << t;
Quote (r_bit)
где float команнда обявления переменных
Это НЕ команда объявления, это ТИП создаваемых переменных.
Quote (r_bit)
Переменных может быть сколько уготоно от 1 до 99999999999999999999999999... штук
Памяти у компа не хватит на 99999999999999999999999999 переменных.
Quote (r_bit)
cin >> t; редактирует переменную
Не редактирует, а считывает введенные пользователем данные в консоли и записывает их в переменную t.
Quote (r_bit)
уважительная прозьба модеры исправте граматические ошибки в статьях
r_bit, ну как тебе не стыдно?! твои "уроки" - лишь бессмысленный набор функций языка СИ. они наполнены ошибками! ошибок и неточностей даже больше, чем самих уроков! мало толь, что ты вводишь желающих выучить язык в заблуждение и учишь не так, как есть, так ты еще и сам не можешь объяснить, что у тебя написано! товарищи! ради бога, не учитесь по этим "урокам" они не несут в себеникакого смысла и не отображают реальности языка СИ. все, что вы можете из них подчерпнуть: основные функции и примеры синтаксиса языка. все остальное, вроде сложений\вычитаний можно взять из любого другого урока для любого другого языка. это не С++, это логика программирования на любом языке. Make games, not war!
r_bit, Зачем сразу закрывать, надо быть пофигистом. Ну а если не можешь просто послушай , ответь, и продолжай делать что делал. Заметь, токо ты начал писать уроки по С++, а они нет, не пишут. Так что плюнь на них и пиши дальше 俺は男だから女の子とエッチするのが好きなの
r_bit, вообще-то все вроде за. но я за то, чтобы ты начал сначала, адекватно и без запутывания новичков, а не продолжал в том же духе. Make games, not war!