В университете взял тему дипломной работы - Создание 3D игры "Университет"
Я в написании игр новичек, никогда не писал игры. Поэтому прошу дать советы: 1. Какие материалы посоветуете почитать, посмотреть связанные с написанием 3D игр. 2. Какой движок использовать? Интересует не очень сложный, чтоб программирование было на языке C++, платформа Windows XP и еще чтоб было что-то типа редактора уровней, где непосредственно создаешь сам 3D мир
Суть игры... ну моя задача просто сделать свой универ в 3D и чтоб по нему можно было ходить, подниматься по этажам, ездить на лифте, заходить в аудитории... вид от первого лица... Может еще нужно будет добавить, чтоб другие люди по университету ходили (преподаватели, студенты и т.д.) Графика желательно как можно реалистичнее... ну вообщем проект не комерческий - дипломная работа специалиста...
Какие рекомендации можете дать? По ходу дела у меня обязательно еще будут возникать вопросы...
Так, за советы спасибо. На GoldSource я так понимаю Counter Strike написан? А есть к этому движку что-то типа редактора уровней, где создавать уровни, модели и т.д.?
Вот игра "Лето в школе" - это то что надо... Вот в таком духе мне и надо написать игру про мой универ. Только хотелось бы, чтоб игра пошустрее работала...
Поскольку в написании 3D игр я пока вообще ноль... то хотелось бы начать изучение этого дела с литературы. Что мне нужно почитать для написания такой игры? Посоветуйте
Из предложенных вами движков в каком будет легче разобраться? И чем отличаются движки от редакторов игр?
P.S. Для написания диплома, т.е. игры у меня еще полгода есть
Ну... Можешь попробовать Game Maker + Ultimate 3D, но это долго будет + графика не особо хорошая. Можешь попробовать Blender, UDK. А на крайняк (вообще на крайняк) - FPS Creator. Если знаешь Visual Basic - попробуй Blitz.
1. Чем вообще отличается движок от конструктора игр? 2. Где проще будет делать? и быстрее разобраться? 3. Ко всем движкам можно подключить уровни и модели сделанные например в 3D Max? 4. И порекомендуйте наконец соответствующую литературу, потому что чувствую без этого никак..
Quote (D9TEJI=D)
Ну... Можешь попробовать Game Maker + Ultimate 3D, но это долго будет + графика не особо хорошая.
А почему долго? дольше чем на тех движках что вы еще порекомендовали?
Quote (D9TEJI=D)
А на крайняк (вообще на крайняк) - FPS Creator.
А почему вообще на крайняк?
Quote (D9TEJI=D)
Можешь попробовать Blender, UDK.
Ну это как я понял (поискав в инете) вообще сложные движки... смогу ли я разобраться и сделать достойную игру в срок?
Кто все сможет объяснить мне как полному нубу, разложив по полочкам так сказать, тому огромнейший ПЛЮС! Просто сейчас образовалась такая каша в голове, что даже не пойму с чего надо начинать....
В. Чем вообще отличается движок от конструктора игр? О. В конструкторах, обычно редко нужен/вообще не нужен какой-либо язык программирования. В движках игры построены полностью на коде.
В. Где проще будет делать? и быстрее разобраться? О. В конструкторе, однако, будет проще. Но вот за графику я не ручаюсь. Например, RGM. Жуткая графика.
В. Ко всем движкам можно подключить уровни и модели сделанные например в 3D Max? О. Вообще без понятия.
В. А почему долго? дольше чем на тех движках что вы еще порекомендовали? О. По качану, блин. Придётся изучать этот самый Ultimate 3D - dll библиотеку. А это очень и очень тяжело, ибо толковой справки или даже хотя бы урока я ещё не нашёл. А насчёт второго - движками не пользовался, поэтому ответить не могу.
В. А почему вообще на крайняк? О. Ну по названию даже видно - для фпс-ок предназначен. Да и как импортировать текстуры я не понял.
В. Ну это как я понял (поискав в инете) вообще сложные движки... смогу ли я разобраться и сделать достойную игру в срок? О. Насчёт первого - ну не знаю, многим нравится блендер. Насчёт UDK - посмотри в инете, видел кучу видео-уроков. Насчёт второго - смотря на твою усердность, стремление к созданию игры, возможностям.
Каша в голове понемногу начинает развеиваться... но все равно много очень непонятного...
Заинтересовался такими движками: UDK, Unity, Blender
Как я понимаю у этих движков в средах разработки есть свои редакторы, где можно строить модели, ландшафты, текстуры и т.д. Я правильно понял? Т.е. эти движки являются своеобразными конструкторами игр?
Кто смыслит в этих движках - прошу ответить на вопросы...
Какой из этих движков проще освоить и проще написать игру, что мне нужно? Еще раз повторю - игра по замыслу не будет сложнее, чем "Лето в школе". Управлюсь за полгода?
P.S. еще точно не решил в игре вид от перого или от третьего лица будет...
Сообщение отредактировал: Mavrinov - Суббота, 06.11.2010, 01:28
Mavrinov, если тебе надо просто демонстрация университета, то бери blender, там и графика неплохая, и 3д редактор не хуже 3д макс, в нём скриптовый язык - python за пол года сделать на нём такую игру реально, и там всё равно, какой вид, хоть от первого, хоть и от третьего лица я под своим нормальным акком))
Mavrinov, если тебе надо просто демонстрация университета, то бери blender, там и графика неплохая, и 3д редактор не хуже 3д макс, в нём скриптовый язык - python за пол года сделать на нём такую игру реально, и там всё равно, какой вид, хоть от первого, хоть и от третьего лица
Насколько я понимаю в Blender для простой демонстрации универа не потребуется даже программировать ничего? все делается с помощью визуального редактороа? Логику игры ведь тоже можно будет задать настройками?
Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 00:29 | Сообщение # 15
Сообщений: [12]
Желание есть учить Unity, только как учить? по какой литературе? офф. документация не подходит, потмоу как вообще никогда не занимался 3d играми...
Были бы вразумительные учебники по Unity на русском - другое б дело. Видеоуроки смотреть тоже нет возможности, инет не безлимит, плачу за траффик.
Как быть? Есть у кого на примете учебники "для новичка"? или может что попроще все таки посоветуете? Потому как третий день ищу инфу - но все что нахожу - это общение на такие темы людей, которые уже давно в этом деле работают...
Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 10:56 | Сообщение # 19
Сообщений: [712]
Mavrinov на GoldSource, да, сделана CS 1.6. дело в том что там самый легкий мап-едитор. Имеются туториалы (очень много) по созданию карт. Потом имея разрешения текстур 128 на 128, это даже плюс . Открытый исходный код. Ты можешь даже изменить графическую оболочку, что на будущие работы тебе даже будет в плюсы. (пример Half-Life FX)
Сообщение отредактировал: Europa - Воскресенье, 07.11.2010, 11:01
Всем привет звените что так долго не было, просто сейчас появилось время. Мои советы. Для начала нужен набор программ: Графический редактор: Adobe Photoshop CS3\CS4 GIMP 2 PaintNET. Это три графических редактора которым я доверяю никогда не подводят. 3D Редакторы. 3D Studio Max Lodka 3D Это одни из самых простых в блендере еще разобраться надо. Движок, ЯП: Blitz 3D - очень простой редактор игр легкий по весу правдо графика повышать палингами, там достаточно создать модель универа, полазить в исходных примерах программ чтобы разобраться, модели студентов и текстуры, разобраться в координаторах и все игра готова. Из Си движков могу сказать только один тк в Си разбераюсь плохо это Ogre.