Несколько советов о том, как не допускать ошибок, быстро находить и исправлять
Приветствую всех в своей новой статье! Подобная тема уже есть, но это соблюдая советы этой статьи возможно та вам и не понадобится.
Обо всём по порядку. Как же не допускать ошибок? Я не буду рассказывать о сложном составе ИИ, о багах и глюках. Я дам дельные советы и очень подробно опишу как не допускать синтаксических ошибок, то есть ошибок в коде. 1) Ставьте открываюшие и закрывающие знаки одновременно, таким образом вам не придётся считать их и при запуске не вылезет такая ошибка
Это - каркас проверки (оператора if) Заметили? Если я поставил открывающую скобку ( или { , то обязательно должен сразу поставить закрывающую ) или }. Исключений нет! Затем, записываем условие в скобках (), коренное действие в первой части и действие в else, так как в нём запутаться нереально
Code
if(a=5) { show_message() } else { game_end() }
При этом я постоянно соблюдаю правило №1. Затем поступенно, солюдая правила приду к исходному коду. Это же самое правило действует и на кавычки ' ' и " "
2) Не используйте незнакомые функции, функции, вызывающие сомнение или с непонятным количеством аргументов. Лучше ещё раз убедиться в справке (F1 или в русской версии) Пример распространённой ошибки:
Code
show_message_ext('Сообщение', 'Ответ')
обычно думают, что если ничего не написано, то кнопки не будет. Но! Читаем в справке
Code
show_message_ext(str,but1,but2,but3) Показывает диалоговое окно со строкой сообщения и до трех кнопок. but1, but2 и but3 определяют текст кнопки. Пустая строка означает, что кнопка не показывается. В строке Вы можете использовать символ &, чтобы указать, что следующая за ним буква будет использоваться как горячая клавиша для этой кнопки. Функция возвращает номер нажатой кнопки (0, если пользователь нажимает клавишу Esc
Так что будьте внимательны Круто!!
3) Поставьте автоматическую проверку кода С ней вы сразу увидите где ваша ошибка (выделение красным цветом).
Как быстро найти ошибку? 1) Той же самой проверкой кода, но если вы нажмёте на строку, на которой написан состав ошибки, то курсор переместится в место ошибки. 2) Если у вас, допустим много скриптов, то проверить сразу все можно: Скрипты->Проверить все скрипты
Как быстро исправить ошибку? 1) Можно воспользоваться алгоритмом подсчёта. Подсчитаем, к примеру, сколько скобок надо дописать или убрать.
Code
show_message(string(point_direction(x*(y-2), y, x+7*y, y-(x-2))
Пусть открывающая скобка = +1, а закрывающая = -1, то будет такая цепочка 1+1+1+1-1+1-1-1=2 а должно быть 0. Значит нужно дописать 2 закрывающие скобки Круто! Также и с фигурными Круто!
Соблюдая эти несложные правила, программирование будет только в радость, и ваши проекты пойдут быстрее, ведь не придётся ждать ответа на форуме
как сделать при столкновении игрока с нужным обектом и при этом нажав клавишу например "Alt" появился сначала другой спрайт потом другая команата??? PS:Если столнешься и не нажмешь "альт" Ничего не произайдет??? плиз помогите!!
как сделать при столкновении игрока с нужным обектом и при этом нажав клавишу например "Alt" появился сначала другой спрайт потом другая команата??? PS:Если столнешься и не нажмешь "альт" Ничего не произайдет??? плиз помогите!!
Если ты задаешь вопрос, то будь добр, пиши на понятном языке.
Добавлено (09.03.2011, 07:47) --------------------------------------------- как сделать,чтобы можно было мышкой перетаскивать объект? 2.Как сделать стрелочку?? (я делаю НО за ней бегает простая виндовская)
if (dragAndDrop) { x=mouse_x-relativeX y=mouse_y-relativeY }
onmouseup:
Code
dragAndDrop=false
Quote (dikoti)
2.Как сделать стрелочку?? (я делаю НО за ней бегает простая виндовская)
Code
window_set_cursor(cr_none)
в Creation Code у комнаты или в так называемом объекте settings (просто создай объект, ему в create напиши этот код и размести его в комнате). George & Daniel: Война сухофруктов
Сообщение отредактировал: Hagrael - Среда, 09.03.2011, 13:14
ВоПще нуб в проге. вопрос - как сделать калькулятор только с функциями сложения и вычитания, и стартовое число не 0, а 20. тоесть открывается комната с калькулятором, на нём уже показано 20. что то типа линии жизней получается. и ещё, сделать кнопку, чтобы при нажатии значение калькулятора снова вставало на стратовое(тоесть на 20) Прогу только сёдня скачал. www.mystic-mtg.3dn.ru мир Magic The Gathering ждёт тебя
Помогите мне как можно сделать ИИ зомби для платформера и чтобы когда зомби подходил к краю он прыгал
Patch
Добавлено (19.03.2011, 07:16) --------------------------------------------- Еще,кто нибудь выложит пример, нужно чтобы мотоцикл/машина ехала тип платфорер и када останавливалась не сразу нооо... так плавно тормозила завися от скорости
Небольшой такой вопросец. В создании объекта деактивируются все объекты кроме трёх. В уничтожении этого же объекта все остальные активируются. А теперь вопрос - как сделать их (деактивированных объектов) отрисовку? Вроде бы нужны screen_redraw() и screen_refresh(), но если и так, то я не знаю куда их пихнуть.