Знакомство с Движком! - Blitz 3D - Игровые движки
Навигация по сайту
Сайт:

Дополнительно:

Файловый архив:

Каталог статей:

Форум:


Категории раздела
Blitz 3D [8]
Остальное [3]
Все остальное, что не попадает ни под одну категорию.

Мини-Опрос
Чему вы отдаете большее предпочтение?
Всего ответов: 466

Партнеры сайта
....

 Главная » Статьи » Игровые движки » Blitz 3D » Знакомство с Движком!

Знакомство с Движком!

20:06
Здравствуйте, уважаемые пользователи этого сайта. Вы наверняка уже соскучились по моим урокам, а если нет, то на текстуре вашего лица появится фингал (если что - это шутка, а не оскорбление или что-то типа того)
Сегодня я вам расскажу о замечательном движке Blitz3D, он способен на многое, единственное что жаль - он использует DirectX 8 (или 7, точно не знаю). Но это можно исправить с помощью библиотеки Xors3D, но она к сожалению платная.
И так, приступим к уроку!
Первая игра!!!

Первая игра у нас будет мега простая и как может показаться после запуска мега крутая.
Первым делом откроем сам Blitz3D. Увидим Приветствие, выберем New из меню File (или просто нажмем комбинацию клавиш CTRL+N). Сейчас будет самое интересное - набор самой игры. Раскрою небольшой секрет - мы сейчас напишем маленький текстовой "квестик".
Сразу скажу в блице комментарии (то что не читается как код) обозначается знаком ;
Вот собственно код (позже мы рассмотрим функции):
Code
Graphics 640,480,2 ;Старт 2D графического режима, первые 2 аргумента (640 и 480) это размер экрана, третий (2) это количество цветов (в битах)
font=LoadFont("Arial",16) ;Загружаем шрифт Arial с размером 16
SetFont font ;Печатаем шрифтом, который мы загрузили в пред. строке
Print "Введите ваше имя:" ;Печатаем текст "введите ваше имя"
name$=Input() ;Читаем то что игрок вводит в переменную name$ (знак $ означает что переменная строковая, тоесть может иметь и буквы и цифры)
Print "Сколько вам лет?" ;Пишем текст
age=Input() ;Читаем введенное игроком в переменную age (заметьте знака $ нету, тоесть переменная может содержать ТОЛЬКО цифры)
If age=0 Then age=1 ;Если игрок ввел 0 или ввел буквы, то age будет равен 1
Print "Ваше имя "+name$+", вам "+age+" лет" ;Выводим текст с именем (name$) и возрастом (age) знак + значит что мы закрываем ковычки, но продолжаем писать нужный текст (пригодится для вывода переменных, констант и прочего)
.metka ;А это метка, метки нужны чтобы в любой момент откуда угодно перейти к нужному участку кода
Print "Вы можете пойти в ДОМ, можете погладить КОТа"  ; Пишем текст
action$=Input() ;Читаем
.act1 ;Метка
If action$="дом" Then Goto dom ;Если игрок ввел "дом" то переходим к метке dom
If action$="кот" Then Goto kot ;То же и самое что с "домом" только метка другая=)
If action$<>"дом" Or action$<>"кот" Then Goto metka ;Если игрок ввел не "дом" и не "кот", то возвращаемся к метке metka (она в начале)
Goto act1 ;Возвращаемся к проверке введенного игроком (нужно чтобы сразу не переходило на следующую строку)
.dom
Print "Вы в доме!!!" ;Мы дома=)

action2$=Input()
.act2
If action2$="" Then Goto metka
Goto act2
.kot
Print "Вы погладили вашего кота и он остался довольным :)"
action3$=Input()
.act3
If action3$="" Then Goto metka
Goto act3

Итак, приступим к просмотру)
  • Оператор Graphics переводит программу (игру) в 2D режим. В 1 аргументе ширина, во втором высота, в третьем кол-во цветов (в битах)
  • Функция LoadFont загружает шрифт, первый аргумент название шрифта, второй его размер
  • Функция SetFont ставит нужный нам шрифт (текст будет писаться этим шрифтом), единственный аргумент - переменнная со шрифтом.
  • Функция Print выводит введенный текст на экран
  • Функция Input считывает данные, введенные игроком
    Метки в Blitz3D ставятся так ".название_метки" (без ковычек, точка обязательна)
    Функция Goto переходит на указанную метку
    Вот и первый урок кончился. smile
    Для тех, кому лень писать код я сделал пример.
    Вот скриншот того что получается:


  • Категория: Blitz 3D | Просмотров: 3808 | Добавил: DraggonFantasy (15.10.2012) | Рейтинг: 0.0/0
    HTML ссылка на материал:
    BB ссылка на материал:
    Похожие материалы :
    Возможно вам будет интересно:
    Звуки и музыка (0)
    Создание арканойда шаг за шагом в XNA Game Studio (0)
    3d Rad - Про конструктор (0)
    Библиотека STL (0)
    Наглядный пример использования переменных (0)
    Урок для начинающих по Game Maker v8 (платформенная игра) (1)
    Создание многопользовательской(online) игры на Game Maker. (часть 2) (0)
    Создание света (освещение уровня) (0)
    Создание меню и паузы (0)
    24 совета по программированию в Delphi (Дельфи) часть 2 (0)
    Урок про скелетную анимацию (0)
    Создание РПГ (0)
    Что с чем едят - 3d Rad (0)
    Blitz 3D - полезная дипломная работа (часть 2) (0)
    Пишем модуль для работы с системным таймером (0)
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
    Поиск по всему сайту:
    Поиск по разделу:

    Панель пользователя
    Здравствуйте, Гость


    Ник:
    Пароль:
    Запомнить :

    Ваш IP: 127.0.0.1

    Случайные конструкторы

    Случайные движки

    Случайные статьи

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    На сайте были:
    agreed , Mfuch , Dorian

    При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка на Make-Games.ru обязательна. Make-Games.ru © 2008 - 2025 Хостинг от uCoz
    Топ Разработка игр