Знакомство с Движком! - Blitz 3D - Игровые движки
Навигация по сайту
Сайт:

Дополнительно:

Файловый архив:

Каталог статей:

Форум:


Категории раздела
Blitz 3D [8]
Остальное [3]
Все остальное, что не попадает ни под одну категорию.

Мини-Опрос
Какие языки программирования вы знаете?
Всего ответов: 899

Партнеры сайта
....

 Главная » Статьи » Игровые движки » Blitz 3D » Знакомство с Движком!

Знакомство с Движком!

20:06
Здравствуйте, уважаемые пользователи этого сайта. Вы наверняка уже соскучились по моим урокам, а если нет, то на текстуре вашего лица появится фингал (если что - это шутка, а не оскорбление или что-то типа того)
Сегодня я вам расскажу о замечательном движке Blitz3D, он способен на многое, единственное что жаль - он использует DirectX 8 (или 7, точно не знаю). Но это можно исправить с помощью библиотеки Xors3D, но она к сожалению платная.
И так, приступим к уроку!
Первая игра!!!

Первая игра у нас будет мега простая и как может показаться после запуска мега крутая.
Первым делом откроем сам Blitz3D. Увидим Приветствие, выберем New из меню File (или просто нажмем комбинацию клавиш CTRL+N). Сейчас будет самое интересное - набор самой игры. Раскрою небольшой секрет - мы сейчас напишем маленький текстовой "квестик".
Сразу скажу в блице комментарии (то что не читается как код) обозначается знаком ;
Вот собственно код (позже мы рассмотрим функции):
Code
Graphics 640,480,2 ;Старт 2D графического режима, первые 2 аргумента (640 и 480) это размер экрана, третий (2) это количество цветов (в битах)
font=LoadFont("Arial",16) ;Загружаем шрифт Arial с размером 16
SetFont font ;Печатаем шрифтом, который мы загрузили в пред. строке
Print "Введите ваше имя:" ;Печатаем текст "введите ваше имя"
name$=Input() ;Читаем то что игрок вводит в переменную name$ (знак $ означает что переменная строковая, тоесть может иметь и буквы и цифры)
Print "Сколько вам лет?" ;Пишем текст
age=Input() ;Читаем введенное игроком в переменную age (заметьте знака $ нету, тоесть переменная может содержать ТОЛЬКО цифры)
If age=0 Then age=1 ;Если игрок ввел 0 или ввел буквы, то age будет равен 1
Print "Ваше имя "+name$+", вам "+age+" лет" ;Выводим текст с именем (name$) и возрастом (age) знак + значит что мы закрываем ковычки, но продолжаем писать нужный текст (пригодится для вывода переменных, констант и прочего)
.metka ;А это метка, метки нужны чтобы в любой момент откуда угодно перейти к нужному участку кода
Print "Вы можете пойти в ДОМ, можете погладить КОТа"  ; Пишем текст
action$=Input() ;Читаем
.act1 ;Метка
If action$="дом" Then Goto dom ;Если игрок ввел "дом" то переходим к метке dom
If action$="кот" Then Goto kot ;То же и самое что с "домом" только метка другая=)
If action$<>"дом" Or action$<>"кот" Then Goto metka ;Если игрок ввел не "дом" и не "кот", то возвращаемся к метке metka (она в начале)
Goto act1 ;Возвращаемся к проверке введенного игроком (нужно чтобы сразу не переходило на следующую строку)
.dom
Print "Вы в доме!!!" ;Мы дома=)

action2$=Input()
.act2
If action2$="" Then Goto metka
Goto act2
.kot
Print "Вы погладили вашего кота и он остался довольным :)"
action3$=Input()
.act3
If action3$="" Then Goto metka
Goto act3

Итак, приступим к просмотру)
  • Оператор Graphics переводит программу (игру) в 2D режим. В 1 аргументе ширина, во втором высота, в третьем кол-во цветов (в битах)
  • Функция LoadFont загружает шрифт, первый аргумент название шрифта, второй его размер
  • Функция SetFont ставит нужный нам шрифт (текст будет писаться этим шрифтом), единственный аргумент - переменнная со шрифтом.
  • Функция Print выводит введенный текст на экран
  • Функция Input считывает данные, введенные игроком
    Метки в Blitz3D ставятся так ".название_метки" (без ковычек, точка обязательна)
    Функция Goto переходит на указанную метку
    Вот и первый урок кончился. smile
    Для тех, кому лень писать код я сделал пример.
    Вот скриншот того что получается:


  • Категория: Blitz 3D | Просмотров: 3713 | Добавил: DraggonFantasy (15.10.2012) | Рейтинг: 0.0/0
    HTML ссылка на материал:
    BB ссылка на материал:
    Похожие материалы :
    Возможно вам будет интересно:
    Подробности о Unreal Engine 3.0 (3)
    Borland Assembler (BASM) уроки для начинающих (уроки 1-4) (0)
    Пингуем (Ping) под Delphi (1)
    Статья к теме "Психоделика" (9)
    Создание меню и паузы (0)
    То, что нужно знать всем, кто движется в сфере геймдева. (1)
    Уроки Scirra Construct (0)
    Создаем искусственный интеллект (1)
    Создаем вертолет (2)
    Создание многопользовательской(online) игры на Game Maker. (часть 3) (0)
    Сохранение и чекпоинты (0)
    Пишем модуль для работы с системным таймером (0)
    Глобальные объекты в Дельфи. Их свойства и методы. (0)
    Создание многопользовательской(online) игры на Game Maker. (часть 2) (0)
    Уроки по BGE для начинающих. (0)
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
    Поиск по всему сайту:
    Поиск по разделу:

    Панель пользователя
    Здравствуйте, Гость


    Ник:
    Пароль:
    Запомнить :

    Ваш IP: 18.97.9.173

    Случайные конструкторы

    Случайные движки

    Случайные статьи

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    На сайте были:

    При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка на Make-Games.ru обязательна. Make-Games.ru © 2008 - 2024 Хостинг от uCoz
    Топ Разработка игр