Box2D - простой и удобный в использовании 2D физический движок. Написан на C++, но благодаря стараниям автора и сообществу энтузиастов портирован на множество других яп: Flash, Java, C#, Python, Pascal и т.д. Платформа и жанровая направленность ничем не ограничены, все что угодно в 2D и 2.5D пространстве (Doom1). Присутствует система исчисления в метрах от 0.1 до 10, для расчета отображения объектов на экране понадобится увеличивать и уменьшать полученные координаты (scale).
Для реализации физических взаимодействий в первую очередь создается "мир", ему задаются свойства. После чего создаются объекты, привязанные к определенному миру, и им задается вес, начальное ускорение и прочее. Существует два вида объектов: статические - физические силы на них не действуют, но они способны взаимодействовать с динамическими - подвержены воздействию всех физических сил. Присутствует возможность создания группы объектов, объединенных в определенных точках (маятник). Для создания тела объектов кроме простых фигур вроде сферы, квадрата и прочих есть возможность использовать высокополигональные фигуры.
Пространство:2D Жанр: любой. Программирование: оригинал написан на C++, существует огромное количество портов на различные яп и платформы. Платформа: ничем не ограничена. ОС: ничем не ограничена. Официальный сайт:box2d.org Стоимость: бесплатный. Лицензия: zlib.