Главная » Статьи » Программирование » Delphi, Pascal, ObjectPascal » Пишем модуль для работы с системным таймером
|
Пишем модуль для работы с системным таймером
[ Поделиться ]
[ Спасибо! ]
|
Ну и не надо! Мы ведь не чайники? Конечно, не чайники! Сами напишем. При написании программ последовательный код стараются обединить в цыклы. Код, повторяющийся в програме выносят в отдельные процедуры и функции. А код, который явно будет использоватся не в одной программе, выносят в модули. Мы так и сделаем. Давайте создадим в Паскале файл TIMER.PAS и начнем. Как известно название модуля и файла должны совпадать, поетому пишем:
Unit Timer;
Далее необходимо создать интерфейсную часть модуля. Тут давайте остановимся и разберемся что нам нужно. Во-первых нам нужны средства для измерения времени исполнения кода. Во-вторых средства по остановке программы на определенное время. Кроме того, при остановке может, понадобится вывод времени, которое прошло.
interface
procedure Start (var T:longint);
procedure Stop (var T:longint);
procedure Pause (T:longint; Show:boolean);
Итак, мы обявили три процедуры. Процедуры Start и Stop будут служить для измерения времени выполнения кода, а Pause станет заменой Delay. Переменная T - будит служить для передачи данных о времени. Show - для разрешения или запрещения вывода времени на екран. Далее следует исполнительная часть. Она служит для обявления локальных констант, переменных и типов. В данном модуле они нам не нужны:
Implementation
Далее следует самое интересное. Вы еще не задумывались каким же способом мы будем производить замер времени? А почему бы не использавать аппаратный таймер? Темболее это очень просто:
SystemTimer:longint absolute $0040:$006C;
Вот и все! Нет, модуль не весь, но мы имеем полный доступ к аапаратному таймеру, расположеному по физическому адресу $0040:$006C. Значение двойного слова по этому адресу увеличивается на единицу 18.2 раза в секунду и независит от производительности системы. Нам осталось только написать примитивные процедуры для оперирования с таймером:
procedure Start (var T:longint);
begin
T:=SystemTimer;
end;
procedure Stop (var T:longint);
begin
T:=SystemTimer-T;
end;
procedure Pause (T:longint; Show:boolean);
var Xn,Xt:longint;
begin
Xt:=0;
Xn:=SystemTimer;
While ((Xt-Xn)/18.2)*1000 < T do
begin
Xt:=SystemTimer;
If Show then
writeln((xt-xn)/18.2:6:4)
end;
end;
Ну, и долгожданный
end.
Все, компилируем. Хочется сразу проверить работу, не так ли?
Program TimerPrimer;
uses timer;
Var i : integer;
a :Real;
Time : LongInt;
begin
Randomize;
Start(Time);
For i:=1 to 30000 do
a:=Sin(sqrt(i))*Cos(sqrt(Random(10000)));
Stop(Time);
Writeln('Время выполнения: ',Time/18.2:6:4);
Readln;
Pause(10000, True);
end.
Данная программа демонстрирует возможности модутя Timer. В начале она исполняет цыкл от 1 до 30000 в котором высчитывает значение а. Время выполнения этого цыкла и замеряют наши процедуры Start и Stop. После чего, дождавшись нажатия на Enter делаем паузу на 10.000 секунд с разрешаем процедуре Pause осуществлять вывод на екран.
Теперь вы сможете использовать точный таймер в своих программах. А почему же я не воспользовался процедурой GetTime? Только из-за ее громоздкости? Конечно нет. Посмотрите на код. Что мы собственно использовали? Только прямой доступ к физическому адресу аппаратного таймера. Так кто мешает использовать его в других языках программирования? Вот тут то и оно.
Категория: Delphi, Pascal, ObjectPascal |
Просмотров: 4976 |
Добавил: ДядяВолк (11.08.2010)
| Рейтинг: 0.0/0
Теги: Источник: http://quadrathell.cn.ua | |
HTML ссылка на материал: BB ссылка на материал: |
Всего комментариев: 0 | |