Главная » Статьи » Конструкторы игр, системы разработки игр » Scirra Construct » Создание меню и паузы
|
Создание меню и паузы
[ Поделиться ]
[ Спасибо! ]
|
15:40
В этом уроке мы создадим простенькое меню с пунктами: "Начать новую игру", "Настройки" и "Выход из игры". А также сделаем паузу в игре и снятие с паузы.
Добавим поддержку клавиатуры и мыши:
Insert an object - Mouse & Keyboard
Добавим новые объекты:
Insert an object - Text
Переименуйте только что созданный объект в Newgame
Также отредактируйте следующие поля в Properties:
Text - Начать новую игру
Size - 30
Bold - поставьте галочку
Добавим еще один объект:
Insert an object - Text
Переименуйте только что созданный объект в Settings
Отредактируем те же самые поля:
Text - Настройки
Size - 30
Bold - поставьте галочку
Добавим последний, третий, объект:
Insert an object - Text
Переименуйте только что созданный объект в Exit
Редактируем поля:
Text - Выход из игры
Size - 30
Bold - поставьте галочку
Расставьте эти объекты по уровню, например так:
Перед тем, как настраивать переключение между уровнями в меню, нужно эти самые уровни создать.
В окошке справа переходим во вкладку Project
В папке Layouts мы видим лишь один уровень с названием Layout 1. Переименуем этот уровень:
Щелкаем по Layout 1 - Properties - в поле Name пишем Menu
Создадим второй уровень:
Щелкаем правой кнопкой мыши по уровню Menu - Clone layout
Переименуйте склонированный уровень в Settings. Это будут настройки игры. Сделайте в этом уровне какие-нибудь изменения, чтобы можно было отличить его от меню.
Создадим третий уровень:
Щелкаем правой кнопкой мыши по уровню Settings - Clone layout
Переименуйте склонированный уровень в Level 1. Это будет первый уровень игры. Сделайте в нем какие-нибудь изменения, чтобы можно было отличить его от меню.
Подготовительный этап пройден, переходим в редактор событий (Event Sheet Editor).
Сделаем так, чтобы по щелчку на "Новая игра", загружался уровень Level 1.
Событие:
Insert event - MouseKeyboard - On object clicked - Pick an object - Newgame - Finish
Действие:
New action - System - Go to layout - в поле Layout пишем "Level 1" (с кавычками) - Finish
Событие - по щелчку на объект Newgame
Действие - перейти на уровень Level 1. Название уровня, на который нужно перейти, всегда пишется в кавычках.
Сделаем переход в настройки.
Событие:
Insert event - MouseKeyboard - On object clicked - Pick an object - Settings - Finish
Действие:
New action - System - Go to layout - в поле Layout пишем "Settings" (в кавычках) - Finish
Событие и действие аналогичны предыдущим.
Сделаем выход из игры по щелчку на "Выход из игры"
Событие:
Insert event - MouseKeyboard - On object clicked - Pick an object - Exit - Finish
Действие:
New action - System - Close
Событие - по щелчку на объект Exit
Действие - игра выключается
Далее реализуем паузу в игре
В правом окне переходим во вкладку Project. Правой кнопкой мыши по папке Global variables - Add global variable - в поле Name пишем Pause - OK
События:
1. Insert event - MouseKeyboard - On key pressed - Escape
2. Insert event - System - Compare global variable - Pause, Equal to, Value = 0 - Finish
Действия:
1. New action - System - Set time scale - 0 - Finish
2. New action - System - Set value - Pause, Value = 1 - Finish
Событие 1 - по нажатию на клавишу Escape (ESC)
Событие 2 - если глобальная переменная равна нулю
Действие 1 - время в игре останавливается, т.е. игра ставится на паузу
Действие 2 - установить значение глобальной переменной на 1 (0 - нет паузы, 1 - есть пауза)
Сделаем снятие с паузы:
События:
1. Insert event - MouseKeyboard - On key pressed - Escape
2. Insert event - System - Compare global variable - Pause, Equal to, Value = 1 - Finish
Действия:
1. New action - System - Set time scale - 1 - Finish
2. New action - System - Set value - Pause, Value = 0 - Finish
Событие 1 - по нажатию на клавишу Escape (ESC)
Событие 2 - если глобальная переменная равна единице
Действие 1 - время в игре выставляется на стандартное значение
Действие 2 - устанавливается значение глобальной переменной на 0
Все готово.
Статью подготовил Loko™. Всем удачи в разработке!
Категория: Scirra Construct |
Просмотров: 7978 |
Добавил: Loko™ (18.11.2012)
| Рейтинг: 5.0/4
Теги: |
HTML ссылка на материал: BB ссылка на материал: |
Всего комментариев: 0 | |