GLScene - движок имеет набор
визуальных (VCL) и не визуальных компонентов, которые позволяют
значительно ускорить разработку визуальной программы, игры.
Устанавливаются как пакет расширения (*.dpk) для платформ: Delphi,
Kylix, BCB(Borland C++ Builder). Используются яп: Delphi, Object Pascal,
C++. Для вывода графики используется кросс-платформенная графическая
библиотека OpenGL. Для обработки физики используется собственный движок
DCE, который основан на законах сохранения импульса. Также присутствует
поддержка Newton и ODE для расширенной обработки физики, для работы со
звуком используются WaveOut, FMOD и Bass. Поддерживает следующие 3D
модели: 3DS, MD2, MD3, OBJ, SMD, NMF, GTS, GL2, OCT, BSP, PLY, LWO,
MS3D, STL, TIN.
Сорри не могу ибо таковыми не пользовался. Да и нужно знать основы этого ЯП. А потом уже штудировать основы графического АПИ для этого ЯП =) OpenGL или DirectX. Для ОпенГЛ есть уроки не NeHe. Для создания простеньких игр есть старый DelphiX.
В завершения скажу Сцена - один из лучших опенсорсных движков в прошлом, сегодня - труп, который еще плавает на поверхности из-за горстки энтузиастов. >>GLScene — лучший выбор для начинающих игростроевцев. Не соглашусь, помимо того, что входной порог в делфи низок, движек довольно сложный для новичков и процес создания игры рясно усыпан подводными камнями, говорю из опыта. >>а главное, позволяет создавать игры, по качеству графики и физики (только при использовании >>ODE) максимально приближенные к тем, в основе которых лежат дорогие коммерческие движки. Качества графики достичь можно, но усиль нужно приложить в разы больше, чем на всяких юнити и прочих. Если хочете быстрого результата - сцена не для вас.