Game Maker. Начало - Game Maker - Конструкторы игр, системы разработки игр
Навигация по сайту
Сайт:

Дополнительно:

Файловый архив:

Каталог статей:

Форум:


Категории раздела
Game Maker [27]
Flash [3]
FPS Creator X9, X10 [1]
Scirra Construct [14]
Multimedia Fusion [0]
001 Game Maker, Map 001 [0]
3D RAD [16]
3D Game Studio [1]
Silent Walk FPS Creator [0]
Blender (Блендер) [1]
Game Editor [0]
Остальное [1]
Все остальное, что не попадает ни под одну категорию.

Мини-Опрос
Вы следите за обновлениями конструкторо игр, движков?
Всего ответов: 304

Партнеры сайта
....

Game Maker. Начало

20:02
Однажды вы решили сделать игру. Твердо решили. Нашли такую хорошую программу... как там ее... Game Maker! Скачали. А там папки какие-то, Sprites, Objects...
Эту статью я пишу как раз для таких людей. Для новичков.
ОБЩЕЕ
В ГМ игры строятся на объектах. Они управляют игрой: объект героя, объект врага, объект монетки... Большинство объектов имеют собственные изображения (Спрайты/Sprites).
Ну что это такое - невидимый герой? =)
Вот спрайт для начала и надо создать.
Запустив ГМ, тыкаем по папке Sprites правой кнопкой мыши. Выбираем "Create Sprite". Появится окно, в котором надо вписать имя спрайта на английском (пример: spr_hero) и нажать "Edit" ("Редактировать").
Появится еще одно окно (привыкайте, их много =)). В нем найдите вверху белый лист и нажмите на него. Появится табличка с запросом размеров спрайта (измеряются в пикселях).
Допустим, мы будем делать игру про... про шарик. Оставляем стандартные 32х32 и после подтверждение тыкаем на появившийся квадрат - спрайт (пока пустой).
В Game Maker есть встроенный редактор, вот в нем вы и рисуете шарик! Нарисовали? Подтверждаем (зеленая галочка)
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s39.radikal.ru/i085/1006/45/1048b7a5589e.jpg[/img][/url]
Если вы хотите сделать меняющийся, анимированный спрайт, в окне Sprite Editor нажмите на спрайт, выберите кнопку "Копировать и затем выберите "Вставить". Во втором кадре меняем что угодно - теперь спрайт меняется! (например, шарик с черного становится красным, затем опять черным...)
Спрайт создан! Ура! Бежим в магазин за тортом и празднуем это эпохальное событие!
Но не будем останавливаться на достигнутом. Съев торт, приступаем к созданию объекта. Первым объектом будет герой.
Правой кнопкой мыши на папку Objects -> Create Object. Теперь выскочило окно создания объекта. Первой идет строчка имени, пишем, например "ob_hero". Говорю заранее: лучше писать имена с приставками, иначе могут возникнуть проблемы с распознаванием. Распространенные приставки:
Объект: ob_, o_, obj_
Спрайт: s_, spr_
Далее строчка Спрайт (Sprite), выбираем один из созданных спрайтов (впрочем, пока огерой проин и так один). Теперь есть и объект героя, и спрайт героя! Доедаем купленный торт, а я пока объясню принцип раобты этого всего:
Все основано на объектах, а главное в них: действия и события. Во время каких-то событий (создание, нажатие клавиши или вообще всегда) происходит действие (или много действий), которое задает игрок. Например, действие движения влево, действие уничтожения этого объекта ко всем чертям... =)
Для начала попробуем сделать хоть что-нибудь. В том же редакторе объекта нажимаем "Add Event"("Добавить событие") , выбираем "Keyboard Pressed" (Клавиша нажата), а там Left (Влево).
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s12.radikal.ru/i185/1006/a2/4f2dc3b23bd1.jpg[/img][/url]
Это событие нажатия клавиши "влево". У него есть теперь поле (справа), в которое вы можете помещать действия (из самой правой колонки). Нам нужно, чтобы герой двигался влево. Значит, перетаскиваем на поле Actions (действия) самую первую кнопку, в окошке тыкаем стрелку влево и в поле Speed (Скорость) выбираем, например, 7.
Теперь перемещается влево! Попробуйте сами!
Но ведь мало одного "влево". Нужно еще и "вправо". Делаем таким же способом - принцип, я думаю, вы поняли.
Итак, пока действий достаточно. Герой создан. Но ведь должно быть помещение, где есть герой, где он будет двигаться! Такие вот локации так и называются: комнаты (Rooms).
В папке Rooms создаем новую комнату и в ее настройках видим строку (Объект для доб. лев. кнопкой), где выбираем объект героя, а затем тыкаем в любое место комнаты - там герой появится.
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s51.radikal.ru/i131/1006/af/9ad1020ad9d1.jpg[/img][/url]
Все! Находим сверху зеленый треугольник, жмем его и наслаждаемся! =)

В следующем уроке я расскажу, как сделать простенький платформер.

[i]CПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ MAKE-GAMES.RU[/i]

Категория: Game Maker | Просмотров: 2175 | Добавил: Скорп (15.06.2010) | Рейтинг: 3.0/2
HTML ссылка на материал:
BB ссылка на материал:
Похожие материалы :
Возможно вам будет интересно:
Поиск файлов на винчестере в Delphi (0)
Blitz 3D - полезная дипломная работа (часть 1) (0)
Создание Платформенной Игры Copyright 2001 by Mark Overmars (0)
Моя первая страница на PHP (0)
3d RAD . Урок 4 - Подсчет путей и движения (0)
Создание арканойда шаг за шагом в XNA Game Studio (0)
Глобальные объекты в Дельфи. Их свойства и методы. (0)
Задротство - основа MMO игр (7)
Создание RTS игры (2)
С чего начать создание игры для начинающих? (13)
Frame by frame в 3d RAD (2)
Знакомство с Движком! (0)
Урок для начинающих по Game Maker v8 (платформенная игра) (1)
Создание текстовой игры (0)
PHP и MySQL – Теоретический курс. Введение. (2)
Всего комментариев: 1
1 Dantark   (23.06.2010 19:01)
А посмотреть справку не дано? Ты, конечно, молодец, я им
поражаюсь

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в социальных сетях

Поиск
Поиск по всему сайту:
Поиск по разделу:

Панель пользователя
Здравствуйте, Гость


Ник:
Пароль:
Запомнить :

Ваш IP: 54.157.224.64

Случайные конструкторы

Случайные движки

Случайные статьи

Статистика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

На сайте были:
Конструктор , ZiP , Filinshein , Kapitan , vagrand , FireOfSteel , proto1ype , RenardOn , KRein

При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка на Make-Games.ru обязательна. Make-Games.ru © 2008 - 2016 Хостинг от uWeb
Топ Разработка игр Рейтинг@Mail.ru