Game Maker. Начало
[ Поделиться ]
[ Спасибо! ]
|
20:02
Эту статью я пишу как раз для таких людей. Для новичков.
ОБЩЕЕ
В ГМ игры строятся на объектах. Они управляют игрой: объект героя, объект врага, объект монетки... Большинство объектов имеют собственные изображения (Спрайты/Sprites).
Ну что это такое - невидимый герой? =)
Вот спрайт для начала и надо создать.
Запустив ГМ, тыкаем по папке Sprites правой кнопкой мыши. Выбираем "Create Sprite". Появится окно, в котором надо вписать имя спрайта на английском (пример: spr_hero) и нажать "Edit" ("Редактировать").
Появится еще одно окно (привыкайте, их много =)). В нем найдите вверху белый лист и нажмите на него. Появится табличка с запросом размеров спрайта (измеряются в пикселях).
Допустим, мы будем делать игру про... про шарик. Оставляем стандартные 32х32 и после подтверждение тыкаем на появившийся квадрат - спрайт (пока пустой).
В Game Maker есть встроенный редактор, вот в нем вы и рисуете шарик! Нарисовали? Подтверждаем (зеленая галочка)
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s39.radikal.ru/i085/1006/45/1048b7a5589e.jpg[/img][/url]
Если вы хотите сделать меняющийся, анимированный спрайт, в окне Sprite Editor нажмите на спрайт, выберите кнопку "Копировать и затем выберите "Вставить". Во втором кадре меняем что угодно - теперь спрайт меняется! (например, шарик с черного становится красным, затем опять черным...)
Спрайт создан! Ура! Бежим в магазин за тортом и празднуем это эпохальное событие!
Но не будем останавливаться на достигнутом. Съев торт, приступаем к созданию объекта. Первым объектом будет герой.
Правой кнопкой мыши на папку Objects -> Create Object. Теперь выскочило окно создания объекта. Первой идет строчка имени, пишем, например "ob_hero". Говорю заранее: лучше писать имена с приставками, иначе могут возникнуть проблемы с распознаванием. Распространенные приставки:
Объект: ob_, o_, obj_
Спрайт: s_, spr_
Далее строчка Спрайт (Sprite), выбираем один из созданных спрайтов (впрочем, пока огерой проин и так один). Теперь есть и объект героя, и спрайт героя! Доедаем купленный торт, а я пока объясню принцип раобты этого всего:
Все основано на объектах, а главное в них: действия и события. Во время каких-то событий (создание, нажатие клавиши или вообще всегда) происходит действие (или много действий), которое задает игрок. Например, действие движения влево, действие уничтожения этого объекта ко всем чертям... =)
Для начала попробуем сделать хоть что-нибудь. В том же редакторе объекта нажимаем "Add Event"("Добавить событие") , выбираем "Keyboard Pressed" (Клавиша нажата), а там Left (Влево).
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s12.radikal.ru/i185/1006/a2/4f2dc3b23bd1.jpg[/img][/url]
Это событие нажатия клавиши "влево". У него есть теперь поле (справа), в которое вы можете помещать действия (из самой правой колонки). Нам нужно, чтобы герой двигался влево. Значит, перетаскиваем на поле Actions (действия) самую первую кнопку, в окошке тыкаем стрелку влево и в поле Speed (Скорость) выбираем, например, 7.
Теперь перемещается влево! Попробуйте сами!
Но ведь мало одного "влево". Нужно еще и "вправо". Делаем таким же способом - принцип, я думаю, вы поняли.
Итак, пока действий достаточно. Герой создан. Но ведь должно быть помещение, где есть герой, где он будет двигаться! Такие вот локации так и называются: комнаты (Rooms).
В папке Rooms создаем новую комнату и в ее настройках видим строку (Объект для доб. лев. кнопкой), где выбираем объект героя, а затем тыкаем в любое место комнаты - там герой появится.
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s51.radikal.ru/i131/1006/af/9ad1020ad9d1.jpg[/img][/url]
Все! Находим сверху зеленый треугольник, жмем его и наслаждаемся! =)
В следующем уроке я расскажу, как сделать простенький платформер.
[i]CПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ MAKE-GAMES.RU[/i]
Категория: Game Maker | Просмотров: 4217 | Добавил: Скорп (15.06.2010) | Рейтинг: 3.0/2 |
HTML ссылка на материал: BB ссылка на материал: |
Всего комментариев: 1 | |
| |