Красиво играть не запретишь, платно тоже...
[ Спасибо! ]
[ Поделиться ]
|
17:07
При стремительном росте социальных проектов, в начале 21 века, разработчики стремились извлечь выгоду из возможностей, предоставляемых социальными сетями. Они использовали анимационные программы, такие как Flash, для создания веб-интерфейса любимых консольных игр. Не удивительно что коммерческая составляющая за каких то 8-10 лет превратила разработку флеш-игр в целую индустрию, склонную к постоянному развитию. Можно ли сейчас представить сеть Вконтакте без игры Счастливая ферма(I-Jet) или Зомби Ферма(Vizor Interactive).Приведу также примеры наиболее успешных игр на Facebook: Mafia Wars Zynga(2008), FarmVille (2009), Sims social(2011). Эти игры принесли просто колоссальное количество доходов благодаря размещению рекламы и продаже игровой валюты.
В чем же основной секрет такого успеха у достаточно однотипных, графически простых и за частую не несущих смысловую нагрузку игр?
А все дело в том, что помимо некоторого бессмысленного отдыха, они предоставляют возможность всегда оставаться на связи со старыми друзьями. А еще важнее - находить новых! Facebook-геймеры составляют около 25 процентов ежемесячных активных пользователей сайта. Огромное число, учитывая, что количество пользователей перевалило за миллиард. Не смотря на то, что в Facebook-игры можно играть бесплатно, игроки находят их достаточно захватывающими, чтобы наравне вкладывать реальные деньги как в покерные фишки, так и в виртуальное животноводство.
А перспектива прибыли неизбежно приводит к конкуренции. Что говорить если даже доход гиганта Zynga, составлявший в 2011 г. с Facebook 12%, в прошлом году упал до 7%. А в рамках мер по сокращению расходов, компания закрыла 11 своих игр, в том числе PetVille и Mafia Wars 2. Но социальных геймеров мало заботит судьба компаний, которые делают игры - они играют. Потому на рынке находятся молодые и амбициозные разработчики, а старым приходится искать новые пути привлечения пользователя. Мы решили обсудить сложившуюся ситуацию с представителем компании Креагейм - разработчиком flash-игр для социальных и мобильных платформ.
- Как вас зовут и чем вы занимаетесь в компании Creagame?
- Дмитрий Воронов, директор по развитию игр, создаю маркетинговые ходы для привлечения новых игроков, раскрутке проектов, придумываю новые игровые акции, фишки на бонусы.
- Какие технологии вы сейчас используете в создании игр для соц-сетей?
- В основном игры создаются на Flash, сейчас всё чаще внедряется новая 3d платформа Unity, которая уже пользуется популярностью у игроков. Она позволяет создавать более реалистичные игры с 3д-моделями.
- Дмитрий, скажите, а экспериментируете ли вы с новыми, или "забытыми старыми" типами геймплея?
- Да, часто для создания хорошей игры, мы ищем некоторые "давно забытые" фишки в популярных играх прошлого. Находим те моменты, благодаря которым они нравились миллионам игроков (тот же Марио или Соник) и внедряем эти элементы в своих играх.
- Важна ли качественная графика для успешной социальной игры?
- Да, графика в играх - это одна из главных составляющий и она должна приносить игрокам эмоциональное наслаждение. Это касается и насыщенность рекламными блоками, которую всё чаще мы видим в играх, и которая всё чаще отпугивает игроков от игр. Все должно быть в меру. Графика в игре это 50% успеха.
- Да, возможно несколько неприятный вопрос, действительно ли все современные рунетовские игры создаются на успешном опыте западных коллег?
- Как и в обычном бизнесе, часто создаются проекты с аналогов на западных рынках - это нормальная практика как в бизнесе реального сектора, так и в игровом бизнесе. Также приветствуются свои оригинальные идеи, методы раскрутки, т. к. наш отечественный игрок отличается по менталитету от западного и у них разная модель поведения) Не всё что работает на западе, сработает у нас - и наоборот).
- Как думаете, какие изменения в области индустрии флеш-игр ожидают пользователя через 5-7 лет?
- Благодаря тому что становятся всё популярнее мобильные устройства (планшеты, телефоны) - социальные игры и приложения займут одну из основных ролей в жизни людей, уже сейчас можно видеть сколько людей пользуется мобильными приложениями играми и на сколько они облегчают жизнь.
- И немножко о заработке на флеш-ирах. Какую бизнес-модель монетизации вы используете чаще всего?
- Игры приносят прибыль с внутренних платежей игроков, они покупают вкусности, бонусы за монетки. Также дополнительная прибыль идет с показа рекламы в играх - сейчас на рекламу идет около 50% всего дохода. В секторе рекламы часто происходят изменения в правилах, по этому нужно внимательно следить за изменениями на рынке. Более детально о бизнес-модели вы можете прочитать на нашем сайте www.creagame.net
- На протяжении какого времени проект будет приносить прибыль инвестору?
- В среднем запущенные игровые проекты приносят высокую прибыль на протяжении 2,5-3 лет, потом, конечно, интерес игроков по немного падает. Всё это время игры обновляются, поддерживаются и раскручиваются.
- Расскажите вкратце о своем самом успешном проекте.
- Проект "Угадай мелодию" на ВКонтакте - в 2009 году, когда игры только набирали популярность, а главным флагманом была Счастливая ферма - мы попали в топ-3 игр на всей площадке ВКонтакте, прирост игроков был 500-600тыс. (!!!) в день.
Ну что же, поблагодарим Дмитрия и пожелаем ему и его компании новых свершений, а нам с вами интересного отдыха за онлайн играми компании Креагейм.
Категория: Новости разработчиков | Просмотров: 31538 | Добавил: yastik | Рейтинг: 4.5/2 |
HTML ссылка на материал: BB ссылка на материал: |
Всего комментариев: 2 | |
| |