Главная » Статьи » Конструкторы игр, системы разработки игр » Blender (Блендер) » Уроки по BGE для начинающих.
|
Уроки по BGE для начинающих.
[ Поделиться ]
[ Спасибо! ]
|
Урок по BGE для начинающих №1
"Физика"
Это первый урок из линейки уроков "BGE для начинающих"
В нем я расскажу немного о физике в BGE.
И так, начнем!
Для начала откройте blender, у вас на сцене уже есть кубик, теперь добавьте сферу Space>>Mesh>>UVsphere.
Сфера появится в середине кубика, просто немного потяните стрелкой её в верх, чтоб получилось примерно так:
Теперь дублируем сферу Shift + D и так же как мы тянули её в верх тянем в бок, чтоб получилось примерно так:
Выбираем куб правой кнопкой мышки, жмем Tab (также в режиме редактирования важна кнопка A с её помощью вы можете выбирать и отменять все точки сразу),
выбраные точки желтые а отменённые (свободные) точки сиреневые. И так - отменяем все точки кнопкой A, нажимаем B и выделяем крайние точки,
так как показано на скрине:
Таким же способом растягиваем - вытягиваем пока не достигнем чего то похожего на это:
Жмем Tab чтоб выйти из режима редактирования, выбираем первую сферу и делаем для неё параметры физики Soft body:
Выбираем первую сферу и делаем для неё параметры физики Rigid body:
Выбираем третью сферу и делаем для неё параметры физики Dynamic:
Теперь запускаем режим игры кнопкой P.
Результат:
Мы видим что Soft body ведет себя как желе (мягкое тело), с помощью Soft body можно делать в игре разные мягкие тела в том числе и ткань (Одежду, шторы на окна и т.д).
А Rigid body твердый, подвластен силе притяжения и в отличии от Dynamic он котиться, но можно ему задать ограничения по разным осям с помощью Advanced:
Dynamic твердый, подвластен силе притяжения, падает и когда во что то упрется то стоит на месте и не котиться даже если то на чем он стоит будет под наклонам.
На этом я заканчиваю этот маленький урок, в следующем уроке я расскажу как делать управление объектом и слежение камеры за объектом
Автор: kiber01
Уровень: для начинающих (без знаний в BGE).
Урок по BGE для начинающих №2: управление объектом
Урок по BGE для начинающих №2
"управление объектом и слежение камеры за объектом"
Это уже второй урок из линейки уроков "BGE для начинающих", для того чтоб выполнять этот урок вам понадобятся некоторые знания, которые вы можете обрести в уроке №1.
И так начнем!
У вас на сцене уже есть куб, если нет то добавьте его Space>>Mesh>>Cube, за тем добавляем Plane Space>>Mesh>>Plane,
входим в режим редактирования выделяем все точки плейна, нажимаем S и розтягывем его приблизительно до таких размеров:
Выходим из режима редактирования, выбираем куб, идем на панель с
настройками логики (это там где нарисован фиолетовый пакман) и задаем
ему физику Dynamic:
Добавляем новый сенсор (Sensors) и выбираем нужные нам сенсор, а нужный нам сенсор это Keyboard:
И задаем любую кнопку, в нашем случае это будет кнопка W:
Добавляем контролер AND и активатор Motion:
Теперь нам нужно соединить всё это, для этого жмем левой кнопкой мышки на желтый шарик который я подчеркнул зелёной полоской на скрине ниже и не отпуская кнопки тяните мышкой на желтый бублик который я подчеркнул красной полоской на скрине ниже, и надо же сделать чтоб наш кубик двигался, для этого в активаторе Motion задам Loc 0.20 как вы видите на скрине:
На панельке каждого активатора сенсора и контролера есть маленькая
стрелочка в верхнем правом углу, нажмите её чтоб свернуть их.
Добавляем всё еще по одному разу, соединяем всё, задаем сенсору Keyboard кнопку S, а в активаторе Motion задам Loc -0.20, Чтоб всё было как на этом скрине:
Продолжаем в том же духе, сворачиваем то что у нас уже есть и делаем всё как на скрине:
Переходим в режим игры (жмем P),
ураааа! мы сделали управление к нашему кубику! Но он еще не прыгает,
сейчас мы это исправим, для того чтоб выйти из режыма игры нажмите Esc.
Cворачиваем то что у нас есть, добавляем еще по одному активатору сенсору и контролеру, и задаем такие параметры:
Снова сворачиваем то что у нас есть, добавляем еще один сенсор, на сей раз Touch.
(Сенсор Touch срабатывает тогда когда объект касается другого объекта).
Всё, мы закончили с управлением, помните! вы всегда можете менять цифры которые мы задавали в активаторах.
Но на этом наш урок не закончен, нам нужно сделать так чтоб камера следила за обьектом.
Выбираем камеру, добаляем сенсор "Always", контролер "AND" и контролер "Camera", задаем приблизительные настройки:
Теперь там где в контролере "Camera" написано OB: мы должны ввести имя обьекта за которым она должна следить, для того чтоб узнать имя нашего кубика выбираем его и идем сюда:
Теперь снова выбираем камеру и вводим имя нашего персонажа (кубика) сюда:
Переходим в режим вида из камеры нажатием кнопки Num 0 и включаем игру ого! GTA 5 отдыхает
Для того чтоб сохранить файл нажмите F2, выберите место куда хотите сохранить и нажмите Save File.
На этом урок закончен, если что непонятно спрашивайте в этой теме.
В следующем уроке я расскажу... пока что сам не знаю что расскажу =)
Автор: kiber01
Уровень: для начинающих (со знанием некоторых основ).
Категория: Blender (Блендер) | Просмотров: 7739 | Добавил: kiber01 (15.10.2012) | Рейтинг: 0.0/0 |
HTML ссылка на материал: BB ссылка на материал: |
Всего комментариев: 0 | |