Уроки по BGE для начинающих. - Blender (Блендер) - Конструкторы игр, системы разработки игр
Навигация по сайту
Сайт:

Дополнительно:

Файловый архив:

Каталог статей:

Форум:


Категории раздела
Game Maker [27]
Flash [3]
FPS Creator X9, X10 [1]
Scirra Construct [14]
Multimedia Fusion [0]
001 Game Maker, Map 001 [0]
3D RAD [16]
3D Game Studio [1]
Silent Walk FPS Creator [0]
Blender (Блендер) [1]
Game Editor [0]
Остальное [1]
Все остальное, что не попадает ни под одну категорию.

Мини-Опрос
Вы следите за обновлениями конструкторо игр, движков?
Всего ответов: 378

Партнеры сайта
....

Уроки по BGE для начинающих.

20:37
Урок по BGE для начинающих №1: Физика

Урок по BGE для начинающих №1
"Физика"

Это первый урок из линейки уроков "BGE для начинающих"
В нем я расскажу немного о физике в BGE.
И так, начнем!
Для начала откройте blender, у вас на сцене уже есть кубик, теперь добавьте сферу Space>>Mesh>>UVsphere.
Сфера появится в середине кубика, просто немного потяните стрелкой её в верх, чтоб получилось примерно так:

Теперь дублируем сферу Shift + D и так же как мы тянули её в верх тянем в бок, чтоб получилось примерно так:

Выбираем куб правой кнопкой мышки, жмем Tab (также в режиме редактирования важна кнопка A с её помощью вы можете выбирать и отменять все точки сразу),
выбраные точки желтые а отменённые (свободные) точки сиреневые. И так - отменяем все точки кнопкой A, нажимаем B и выделяем крайние точки,
так как показано на скрине:

Таким же способом растягиваем - вытягиваем пока не достигнем чего то похожего на это:

Жмем Tab чтоб выйти из режима редактирования, выбираем первую сферу и делаем для неё параметры физики Soft body:

Выбираем первую сферу и делаем для неё параметры физики Rigid body:

Выбираем третью сферу и делаем для неё параметры физики Dynamic:

Теперь запускаем режим игры кнопкой P.
Результат:
Мы видим что Soft body ведет себя как желе (мягкое тело), с помощью Soft body можно делать в игре разные мягкие тела в том числе и ткань (Одежду, шторы на окна и т.д).
А Rigid body твердый, подвластен силе притяжения и в отличии от Dynamic он котиться, но можно ему задать ограничения по разным осям с помощью Advanced:

Dynamic твердый, подвластен силе притяжения, падает и когда во что то упрется то стоит на месте и не котиться даже если то на чем он стоит будет под наклонам.

На этом я заканчиваю этот маленький урок, в следующем уроке я расскажу как делать управление объектом и слежение камеры за объектом

Автор: kiber01
Уровень: для начинающих (без знаний в BGE).



Урок по BGE для начинающих №2: управление объектом

Урок по BGE для начинающих №2
"управление объектом и слежение камеры за объектом"
Это уже второй урок из линейки уроков "BGE для начинающих", для того чтоб выполнять этот урок вам понадобятся некоторые знания, которые вы можете обрести в уроке №1.
И так начнем!
У вас на сцене уже есть куб, если нет то добавьте его Space>>Mesh>>Cube, за тем добавляем Plane Space>>Mesh>>Plane,
входим в режим редактирования выделяем все точки плейна, нажимаем S и розтягывем его приблизительно до таких размеров:

Выходим из режима редактирования, выбираем куб, идем на панель с настройками логики (это там где нарисован фиолетовый пакман) и задаем ему физику Dynamic:

Добавляем новый сенсор (Sensors) и выбираем нужные нам сенсор, а нужный нам сенсор это Keyboard:

И задаем любую кнопку, в нашем случае это будет кнопка W:

Добавляем контролер AND и активатор Motion:

Теперь нам нужно соединить всё это, для этого жмем левой кнопкой мышки на желтый шарик который я подчеркнул зелёной полоской на скрине ниже и не отпуская кнопки тяните мышкой на желтый бублик который я подчеркнул красной полоской на скрине ниже, и надо же сделать чтоб наш кубик двигался, для этого в активаторе Motion задам Loc 0.20 как вы видите на скрине:

На панельке каждого активатора сенсора и контролера есть маленькая стрелочка в верхнем правом углу, нажмите её чтоб свернуть их.
Добавляем всё еще по одному разу, соединяем всё, задаем сенсору Keyboard кнопку S, а в активаторе Motion задам Loc -0.20, Чтоб всё было как на этом скрине:

Продолжаем в том же духе, сворачиваем то что у нас уже есть и делаем всё как на скрине:

Переходим в режим игры (жмем P), ураааа! мы сделали управление к нашему кубику! Но он еще не прыгает, сейчас мы это исправим, для того чтоб выйти из режыма игры нажмите Esc.
Cворачиваем то что у нас есть, добавляем еще по одному активатору сенсору и контролеру, и задаем такие параметры:

Снова сворачиваем то что у нас есть, добавляем еще один сенсор, на сей раз Touch.

(Сенсор Touch срабатывает тогда когда объект касается другого объекта).
Всё, мы закончили с управлением, помните! вы всегда можете менять цифры которые мы задавали в активаторах.
Но на этом наш урок не закончен, нам нужно сделать так чтоб камера следила за обьектом.
Выбираем камеру, добаляем сенсор "Always", контролер "AND" и контролер "Camera", задаем приблизительные настройки:

Теперь там где в контролере "Camera" написано OB: мы должны ввести имя обьекта за которым она должна следить, для того чтоб узнать имя нашего кубика выбираем его и идем сюда:

Теперь снова выбираем камеру и вводим имя нашего персонажа (кубика) сюда:

Переходим в режим вида из камеры нажатием кнопки Num 0 и включаем игру surprised ого! GTA 5 отдыхает smile
Для того чтоб сохранить файл нажмите F2, выберите место куда хотите сохранить и нажмите Save File.
На этом урок закончен, если что непонятно спрашивайте в этой теме.
В следующем уроке я расскажу... пока что сам не знаю что расскажу =)

Автор: kiber01
Уровень: для начинающих (со знанием некоторых основ).



Категория: Blender (Блендер) | Просмотров: 7818 | Добавил: kiber01 (15.10.2012) | Рейтинг: 0.0/0
HTML ссылка на материал:
BB ссылка на материал:
Похожие материалы :
Возможно вам будет интересно:
Молодому игроделу (5)
PHP - Базовые понятия (0)
Создание многопользовательской(online) игры на Game Maker. (часть 3) (0)
Borland Assembler (BASM) уроки для начинающих (урок 6) (0)
Создание текстовой игры (0)
Уроки Scirra Construct (0)
Создание RTS игры (2)
3D Rad - небольшая статья. (2)
Работа с движком Newton (Blitz 3D) (0)
Циклы (0)
Устанавливаем на машину скин 3dRad (0)
Работа с инифайлами (*.ini) (0)
Создание арканойда шаг за шагом в XNA Game Studio (0)
Уроки по C/C++ (Части с 1 по 20) (0)
Создание 2D платформера а-ля Ghost Quest (1)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Поиск по всему сайту:
Поиск по разделу:

Панель пользователя
Здравствуйте, Гость


Ник:
Пароль:
Запомнить :

Ваш IP: 3.147.44.153

Случайные конструкторы

Случайные движки

Случайные статьи

Статистика
Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0

На сайте были:

При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка на Make-Games.ru обязательна. Make-Games.ru © 2008 - 2024 Хостинг от uCoz
Топ Разработка игр