Уроки по BGE для начинающих. - Blender (Блендер) - Конструкторы игр, системы разработки игр
Навигация по сайту
Сайт:

Дополнительно:

Файловый архив:

Каталог статей:

Форум:


Категории раздела
Game Maker [27]
Flash [3]
FPS Creator X9, X10 [1]
Scirra Construct [14]
Multimedia Fusion [0]
001 Game Maker, Map 001 [0]
3D RAD [16]
3D Game Studio [1]
Silent Walk FPS Creator [0]
Blender (Блендер) [1]
Game Editor [0]
Остальное [1]
Все остальное, что не попадает ни под одну категорию.

Мини-Опрос
Какова Ваша специальность?
Всего ответов: 1057

Партнеры сайта
....

Уроки по BGE для начинающих.

20:37
Урок по BGE для начинающих №1: Физика

Урок по BGE для начинающих №1
"Физика"

Это первый урок из линейки уроков "BGE для начинающих"
В нем я расскажу немного о физике в BGE.
И так, начнем!
Для начала откройте blender, у вас на сцене уже есть кубик, теперь добавьте сферу Space>>Mesh>>UVsphere.
Сфера появится в середине кубика, просто немного потяните стрелкой её в верх, чтоб получилось примерно так:

Теперь дублируем сферу Shift + D и так же как мы тянули её в верх тянем в бок, чтоб получилось примерно так:

Выбираем куб правой кнопкой мышки, жмем Tab (также в режиме редактирования важна кнопка A с её помощью вы можете выбирать и отменять все точки сразу),
выбраные точки желтые а отменённые (свободные) точки сиреневые. И так - отменяем все точки кнопкой A, нажимаем B и выделяем крайние точки,
так как показано на скрине:

Таким же способом растягиваем - вытягиваем пока не достигнем чего то похожего на это:

Жмем Tab чтоб выйти из режима редактирования, выбираем первую сферу и делаем для неё параметры физики Soft body:

Выбираем первую сферу и делаем для неё параметры физики Rigid body:

Выбираем третью сферу и делаем для неё параметры физики Dynamic:

Теперь запускаем режим игры кнопкой P.
Результат:
Мы видим что Soft body ведет себя как желе (мягкое тело), с помощью Soft body можно делать в игре разные мягкие тела в том числе и ткань (Одежду, шторы на окна и т.д).
А Rigid body твердый, подвластен силе притяжения и в отличии от Dynamic он котиться, но можно ему задать ограничения по разным осям с помощью Advanced:

Dynamic твердый, подвластен силе притяжения, падает и когда во что то упрется то стоит на месте и не котиться даже если то на чем он стоит будет под наклонам.

На этом я заканчиваю этот маленький урок, в следующем уроке я расскажу как делать управление объектом и слежение камеры за объектом

Автор: kiber01
Уровень: для начинающих (без знаний в BGE).



Урок по BGE для начинающих №2: управление объектом

Урок по BGE для начинающих №2
"управление объектом и слежение камеры за объектом"
Это уже второй урок из линейки уроков "BGE для начинающих", для того чтоб выполнять этот урок вам понадобятся некоторые знания, которые вы можете обрести в уроке №1.
И так начнем!
У вас на сцене уже есть куб, если нет то добавьте его Space>>Mesh>>Cube, за тем добавляем Plane Space>>Mesh>>Plane,
входим в режим редактирования выделяем все точки плейна, нажимаем S и розтягывем его приблизительно до таких размеров:

Выходим из режима редактирования, выбираем куб, идем на панель с настройками логики (это там где нарисован фиолетовый пакман) и задаем ему физику Dynamic:

Добавляем новый сенсор (Sensors) и выбираем нужные нам сенсор, а нужный нам сенсор это Keyboard:

И задаем любую кнопку, в нашем случае это будет кнопка W:

Добавляем контролер AND и активатор Motion:

Теперь нам нужно соединить всё это, для этого жмем левой кнопкой мышки на желтый шарик который я подчеркнул зелёной полоской на скрине ниже и не отпуская кнопки тяните мышкой на желтый бублик который я подчеркнул красной полоской на скрине ниже, и надо же сделать чтоб наш кубик двигался, для этого в активаторе Motion задам Loc 0.20 как вы видите на скрине:

На панельке каждого активатора сенсора и контролера есть маленькая стрелочка в верхнем правом углу, нажмите её чтоб свернуть их.
Добавляем всё еще по одному разу, соединяем всё, задаем сенсору Keyboard кнопку S, а в активаторе Motion задам Loc -0.20, Чтоб всё было как на этом скрине:

Продолжаем в том же духе, сворачиваем то что у нас уже есть и делаем всё как на скрине:

Переходим в режим игры (жмем P), ураааа! мы сделали управление к нашему кубику! Но он еще не прыгает, сейчас мы это исправим, для того чтоб выйти из режыма игры нажмите Esc.
Cворачиваем то что у нас есть, добавляем еще по одному активатору сенсору и контролеру, и задаем такие параметры:

Снова сворачиваем то что у нас есть, добавляем еще один сенсор, на сей раз Touch.

(Сенсор Touch срабатывает тогда когда объект касается другого объекта).
Всё, мы закончили с управлением, помните! вы всегда можете менять цифры которые мы задавали в активаторах.
Но на этом наш урок не закончен, нам нужно сделать так чтоб камера следила за обьектом.
Выбираем камеру, добаляем сенсор "Always", контролер "AND" и контролер "Camera", задаем приблизительные настройки:

Теперь там где в контролере "Camera" написано OB: мы должны ввести имя обьекта за которым она должна следить, для того чтоб узнать имя нашего кубика выбираем его и идем сюда:

Теперь снова выбираем камеру и вводим имя нашего персонажа (кубика) сюда:

Переходим в режим вида из камеры нажатием кнопки Num 0 и включаем игру surprised ого! GTA 5 отдыхает smile
Для того чтоб сохранить файл нажмите F2, выберите место куда хотите сохранить и нажмите Save File.
На этом урок закончен, если что непонятно спрашивайте в этой теме.
В следующем уроке я расскажу... пока что сам не знаю что расскажу =)

Автор: kiber01
Уровень: для начинающих (со знанием некоторых основ).



Категория: Blender (Блендер) | Просмотров: 7739 | Добавил: kiber01 (15.10.2012) | Рейтинг: 0.0/0
HTML ссылка на материал:
BB ссылка на материал:
Похожие материалы :
Возможно вам будет интересно:
Blitz 3D - полезная дипломная работа (часть 1) (0)
Уроки по C/C++ (Части с 21 по 40) (0)
Многопоточность (0)
Пингуем (Ping) под Delphi (1)
Уроки по C/C++ (Части с 1 по 20) (0)
Статья по движку Maratis (0)
Создание рикошета пуль от стены (4)
AI часть 1 (0)
Работа с движком Newton (Blitz 3D) (0)
[Статья] Создаем дополнительное оружие (2)
статьи по Yogurt3D (0)
30 советов по программированию в Delphi (Дельфи) часть 1 (0)
Задротство - основа MMO игр (10)
Поиск файлов на винчестере в Delphi (0)
Создаем 2-х битный теннис на двоих без программирования (0)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Поиск по всему сайту:
Поиск по разделу:

Панель пользователя
Здравствуйте, Гость


Ник:
Пароль:
Запомнить :

Ваш IP: 18.191.157.186

Случайные конструкторы

Случайные движки

Случайные статьи

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

На сайте были:

При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка на Make-Games.ru обязательна. Make-Games.ru © 2008 - 2024 Хостинг от uCoz
Топ Разработка игр