Синтаксис GML в сравнении с Pascal - Game Maker - Конструкторы игр, системы разработки игр
Навигация по сайту
Сайт:

Дополнительно:

Файловый архив:

Каталог статей:

Форум:


Категории раздела
Game Maker [27]
Flash [3]
FPS Creator X9, X10 [1]
Scirra Construct [14]
Multimedia Fusion [0]
001 Game Maker, Map 001 [0]
3D RAD [16]
3D Game Studio [1]
Silent Walk FPS Creator [0]
Blender (Блендер) [1]
Game Editor [0]
Остальное [1]
Все остальное, что не попадает ни под одну категорию.

Мини-Опрос
Чем вы пользуетесь для создания игр?
Всего ответов: 493

Партнеры сайта
....

Синтаксис GML в сравнении с Pascal

20:15
Game Maker Language. Синтаксис

Плюсы
По сути, GML является упрощенной версией нескольких языков программирования. К нему довольно близок Pascal, но отсечены ненужные корни.
Так, например, здешний синтаксис не требует точек и точек с запятой после каждой команды, а подпрограммы создаются с помощью {}, а не громоздких begin/end. Это позволяет быстро писать код, не отвлекаясь на то, что вам не нужно, не занимаясь ловлей багов, созданных непостановкой одного крошечного знака. Не считается ошибкой и не заданная в начале программы переменная.
Наглядный пример:
Pascal:
program p1;
var a:integer;b:real;c:string;
begin
a:=13;
b:=0.25;
c:='Текст';
end.

GML:
a=13 b=0.25 c='Текст'

Изменения величины переменной тоже стали проще. Достаточно написать a+=13, чтобы добавить 13 в ячейку переменной а, тогда как в случае с Pascal дело обстоит так: a:=a+13. Это экономит время при больших названиях переменных.

В чем подвох?
Пользуясь упрощенным синтаксисом, не стоит забывать о сортировке и упорядочивании кода. Иногда легко можно запутаться в коде при написании большого или даже компактного скрипта: фигурные скобки и остальные "знаки пунктуации" в один символ могут помешать нам разобраться в собственном коде, если дело было давно.
Наглядный пример:
if random(3)<=1 {if a=b {if b>20{c=3 d=100} else {c=2 d=300}} else {e=341 f=22}} //OH SHI~

Как упорядочить код?
Пользуйтесь той большой клавишей, что у вас есть над правым шифтом. Проще, говоря, разбивайте цельный код на разные строки: это позволить быстро менять код и находить баги.
Оставляйте комментарии. То, что находится за //, может вам здорово помочь. Иначе когда-нибудь можно столкнуться с проблемой разбора кода полугодичной давности. Кроме того, это полезно, если работаешь в команде или создаешь код для других: возможно, они все-таки уследят за ходом вашей мысли.
Наглядный пример:
if random(3)<=1 //В одном случае из трех
{
if a=b { //Если оружие героя равно оружию противника
if b>20{c=3 d=100} //И при этом здоровья меньше 20хп, патроны героя равны трем, противника - 100
else {c=2 d=300} //И при этом здоровья больше/равно 20хп, патроны героя равны двум, противника - 300

}
else {e=341 f=22} // Меняем кол-во пятен крови на лице ГГ и количество травинок в радиусе поражения
}

Что же в результате?
Мы имеем простой и эффективный скриптовый язык. Это действительно здорово, особенно когда времени мало, а энтузиазма хватает. Через некоторое время навыки могут отточиться до такой степени, что за написанием кода можно вообще не следить, создавая замысловатые конструкции на ходу. Удачи!

Категория: Game Maker | Просмотров: 2048 | Добавил: Скорп (15.10.2012) | Рейтинг: 0.0/0
HTML ссылка на материал:
BB ссылка на материал:
Похожие материалы :
Возможно вам будет интересно:
Функция LIST (0)
Создание MMORPG игр. (3)
3D Rad - небольшая статья. (2)
Сохранение и чекпоинты (0)
Создание многопользовательской(online) игры на Game Maker. (часть 3) (0)
Физика (Blitz 3D) (0)
Создание Платформенной Игры Copyright 2001 by Mark Overmars (0)
Создание рикошета пуль от стены (4)
Синтаксис GML в сравнении с Pascal (1)
Что с чем едят - 3d Rad (0)
AI часть 1 (0)
С чего начать создание игры для начинающих? (13)
Урок по PaintNET (1)
PHP и MySQL – Теоретический курс. Введение. (2)
Как рисовать спрайты в DXDraw DelphiX (0)
Всего комментариев: 1
1 solon-press   (27.05.2016 21:37)
Интересно

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в социальных сетях

Поиск
Поиск по всему сайту:
Поиск по разделу:

Панель пользователя
Здравствуйте, Гость


Ник:
Пароль:
Запомнить :

Ваш IP: 54.81.79.128

Случайные конструкторы

Случайные движки

Случайные статьи

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

На сайте были:
ZiP

При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка на Make-Games.ru обязательна. Make-Games.ru © 2008 - 2017 Хостинг от uWeb
Топ Разработка игр Рейтинг@Mail.ru