Создаем 2-х битный теннис на двоих без программирования - Game Maker - Конструкторы игр, системы разработки игр
Навигация по сайту
Сайт:

Дополнительно:

Файловый архив:

Каталог статей:

Форум:


Категории раздела
Game Maker [27]
Flash [3]
FPS Creator X9, X10 [1]
Scirra Construct [14]
Multimedia Fusion [0]
001 Game Maker, Map 001 [0]
3D RAD [16]
3D Game Studio [1]
Silent Walk FPS Creator [0]
Blender (Блендер) [1]
Game Editor [0]
Остальное [1]
Все остальное, что не попадает ни под одну категорию.

Мини-Опрос
Какой ОС Вы пользуетесь?
Всего ответов: 1208

Партнеры сайта
....

 Главная » Статьи » Конструкторы игр, системы разработки игр » Game Maker » Создаем 2-х битный теннис на двоих без программирования

Создаем 2-х битный теннис на двоих без программирования

20:12
Особенность урока: Без программирования; 
Требования: Game Maker 8.0 Pro (Зарегистрированный); 
Приветствуется: Знание стандартного урока(Game Maker 1 - Your First Game); 

Доброго времени суток, начинающие игроделы. В этом уроке я научу Вас, как можно быстро и легко создать 2-х битный теннис на двоих. Если Вам надоело кровожадно давить летающие по "комнате" фрукты, то этот урок для Вас!
И так, начнем с того, что запустим Game Maker 8.0.

"Приступаем к искусству".
1) После запуска конструктора, создайте новый спрайт(Resourses->Create sprite).
2) Зайдите в режим редактирования(Edit sprite), создайте новый кадр(Edit->Insert Empty).
3) Измените размер спрайта(Transform->Resize Canvas) на 8x8.
4) Закрасьте кадр белым цветом(Двойной клик левой кнопки мыши по кадру->Инструмент заливка->Правый клик про рабочей области).
5) Сохраните изменения(File->Close Seving Changes).
6) Переименуйте спрайт в "ball_spr".
7) Нажмите кнопку "Ok".
8) Сохраните проект(File->Save).
9) Создайте новый спрайт(см. 1 пункт).
10) Измените размер спрайта(см. 3 пункт), убрав галочку напротив пункта "Keep aspect ratio", на 8х48.
11) Закрасьте кадр белым цветом(см. 4 пункт).
12) Переименуйте спрайт в "raket_spr", cохраните изменения(см. 5 пункт).
13) Создайте 3-ий спрайт, измените размер на 8x256, залейте любым цвет и назовите его "win_zone_spr".
14) Создайте 4-ий спрайт, измените размер на 384x8, залейте любым цвет и назовите его "collision_spr".
15) Сохраните проект(см. 8 пункт).
Со спрайтами разобрались, теперь нам необходимо создать "Tile Set", а нужен он нам будет, для создания оформления игровой области.

"Газон? Нет, двух битное полотно".
1) Создайте новый задний фон(Resourses->Create background)
2) Перейдите в режим редактирования, измените размер на 8х8, залейте белым цветом и сохраните изменения.
3) Поставьте галочку напротив "Set tile set", замените числа 16 на 8.
4) Переименуйте в "tile1", нажмите "Ok".
5) Сохраните проект.
Вот мы и создали графику, теперь перейдем к "Игровым объектам".

"Счет матча".
1) Создайте новый объект(Resourses->Create Object), назовите его "InterDate"(Interface and date).
2) Поставьте галочку напротив "Persistent".
2) Добавьте в него новое событие "Create"(Add Event->Create).
3) Добавьте действие "Controll->Set Variable", в поле "Variable" напишите: "global.score1", нажмите кнопку "Ok".
4) Создайте еще одну переменную (Controll->Set Variable), в поле "Variable" напишите: "global.score2", нажмите кнопку "Ok".

Примечание: global.score1 - первое слово "global", обозначает, что переменная стоящая после точки будет "глобальной", а надо это для того, чтоб при вызове переменной "score1", не надо было каждый раз указывать имя объекта, хранящего в себе данную переменную.

5) Теперь добавьте событие "Draw"(Add Event->Draw).
6) Добавьте действие "Draw->Set color", выберите белый цвет.
7) Добавьте действие "Controll->Draw Variable", укажите имя переменной в поле "Variable": "global.score1", x=64 y=8.
8) Повторите 7 пункт, но теперь имя переменной: "global.score2", x=320 y=8.
9) В поле "Depth" измените "0" на "-1" и нажмите кнопку "Ok".
10) Сохраните проект.
11) Создайте новый объект, назовите его: "collision".
12) Выберите спрайт для объекта: "collision_spr".
13) Уберите галочку напротив "Visible", поставьте галочку напротив "Solid", нажмите "Ok".
14) Создайте новый объект, назовите его: "ball", выберите спрайт: "ball_spr".
15) Добавьте событие "Create", добавьте действие "Move Fixed"(Move->Move Fixed), нажмите все стрелки по диагонали, "speed" укажите "4".
16) Добавьте событие "Collision", выберите объект "collision", добавьте действие "Bounce"(Move->Bounce), нажмите "Ok".
17) Сохраните проект.

"Теннис и без ракеток?"
1) Создайте новый объект, назовите его "plr1", установите спрайт "roket_spr".
2) Добавьте событие "Keyboard->Letters->W", добавьте действие "Move Fixed", нажмите кнопку с изображением стрелки "Вверх", установите speed=4.
3) Добавьте событие "Keyboard->Letters->S", добавьте действие "Move Fixed", нажмите кнопку с изображением стрелки "Вниз", установите speed=4.
4) Добавьте событие "Key Release->Letters->W", добавьте действие "Move Fixed", нажмите кнопку с изображением "Куба", установите speed=0.
5) Добавьте событие "Key Release->Letters->S", добавьте действие "Move Fixed", нажмите кнопку с изображением "Куба", установите speed=0.
6) Добавьте событие "Collision->collision", добавьте действие "Move Fixed", нажмите кнопку с изображением "Куба", установите speed=0.
7) Нажмите "Ok" и сохраните проект.
8) Кликните правой кнопкой мыши по объекту "plr1", выберите в контекстном меню, команду "Dublicate", переименуйте объект в "plr2".
9) Кликните в нем правой кнопкой мыши по событию "S-key", выберите "Change Event", затем "Keyboard->Down", тоже самое проделайте и с "W-key", но укажите кнопку "Up".
10) Тоже самое проделайте с "release W-key" и "release S-key".
11) Сохраните проект.

"Отбить или пропустить, вот в чем вопрос".
1) Зайдите в режим редактирования объекта "plr1", в нижней левой части формы, найдите пункт "Parent", нажмите левой кнопкой мыши в поле "<Parent>", и в меню выберите "collision", поставьте галочку напротив "Solid".
2) Тоже самое проделайте и с объектом "plr2".

"Победа не важна, важно участие".
1) Создайте новый объект, назовите его "win_zone_plr1", установите спрайт "win_zone_spr", уберите галочку напротив "Visible".
2) Создайте новый объект, назовите его "win_zone_plr2", установите спрайт "win_zone_spr", уберите галочку напротив "Visible".
3) Перейдите в режим редактирования объекта "ball", добавьте событие "Collision->win_zone_plr1", добавьте действие "Controll->Set Variable", Variable=global.score1 Value=+1.
4) Добавьте еще одно действие "Main1->Create Instance", укажите следующие данные: object=ball x=xstart y=ystart.
5) И наконец, последнее действие, "Main1->Destroy Instance".
6) Теперь кликнем правой кнопкой мыши по событию "win_zone_plr1", выбираем "Dublicate->Collision->win_zone_plr2", редактируем в дубликате действие "Set Variable", заменяя "global.score1" на "global.score2", нажимаем "Ok".
7) Сохраняем проект.

"Финишная прямая или до матча осталось совсем чуть-чуть!"
1) Создаем игровую комнату(Resourses->Create Room).
2) Переходим во вкладку "Setting", устанавливаем следующие параметры: Caption for the room="Tennis 2Bit" Width="384" Height="256"
3) Переходим во вкладку "Backgrounds", устанавливаем черный цвет фона.
4) Переходим во вкладку "Tiles", выбираем наш "tile1"(в нижней части формы, кликаем левой кнопкой мыши по пустому полю).
5) Устанавливаем размер сетки 8x8(в верхней части заменяем 16 на 8)
6) Рисуем поле.
7) Переходим во вкладку "Objects", убираем галочку напротив "Delete Underlying".
8) Выбираем объект "collision" и ставим один сверху, второй снизу.
9) Выбираем объект "win_zone_plr1" и ставим в правой части комнаты, а объект "win_zone_plr2" в левой.
10) Выбираем объект "plr1" и ставим с левой стороны, а "plr2" с правой.(замете "win_zone" мы ставим со стороны противника)
11) Выбираем объект "ball" и ставим его в центре.
12) Ну и в конце, ставим объект "InterDate" в любом месте.
13) Сохраняем проект.

Осталось пару действий.
Теперь Вы смело можете сохранять проект в формате ".exe", для этого перейдите в "File->Create Executable...", пишите название и сохраняйте. Всё, работа окончена, Вы только что, создали свою первую игру, при этом ни разу не воспользовались программированием, разве это не так?

Совершенствуйтесь, применяйте новые методы, попробуйте прокачать данный проект, добавить звуки, эффекты, в общем желаю удачи в освоении этого интересного конструктора, но не забывайте, все что Вы создадите, должно быть сделано с душой.

Спасибо за внимание, будьте счастливы и не бойтесь критики. Автор урока: Бажа Андрей (АБВ[ZiP])
Файл игры и исходник: Скачать (983.2 Kb)

Управление: 1 Игрок - W(вверх), S(вниз); 2 Игрок - Стрелка вверх, Стрелка вниз;
Работы автора урока: Посмотреть.

Категория: Game Maker | Просмотров: 3858 | Добавил: ZiP (15.10.2012) | Рейтинг: 5.0/3
HTML ссылка на материал:
BB ссылка на материал:
Похожие материалы :
Возможно вам будет интересно:
Создание меню и паузы (0)
Учимся писать игру на Delphi (3)
3D Rad - система сохранения №1. (0)
Наглядный пример использования переменных (0)
Создание 3D игр на Game Maker (3)
Borland Assembler (BASM) уроки для начинающих (урок 7 часть 1) (0)
Как рисовать спрайты в DXDraw DelphiX (0)
Броня для игрока (1)
Урок про скелетную анимацию (0)
3d Rad - Как добавить свою модель (6)
Game Maker. Начало (3)
30 советов по программированию в Delphi (Дельфи) часть 1 (0)
Borland Assembler (BASM) уроки для начинающих (урок 7 часть 2) (0)
24 совета по программированию в Delphi (Дельфи) часть 2 (0)
Организация 3Д камеры в Game Maker (0)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Поиск по всему сайту:
Поиск по разделу:

Панель пользователя
Здравствуйте, Гость


Ник:
Пароль:
Запомнить :

Ваш IP: 3.236.18.23

Случайные конструкторы

Случайные движки

Случайные статьи

Статистика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

На сайте были:

При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка на Make-Games.ru обязательна. Make-Games.ru © 2008 - 2024 Хостинг от uCoz
Топ Разработка игр