Game Maker. Начало - Game Maker - Конструкторы игр, системы разработки игр
Навигация по сайту
Сайт:

Дополнительно:

Файловый архив:

Каталог статей:

Форум:


Категории раздела
Game Maker [27]
Flash [3]
FPS Creator X9, X10 [1]
Scirra Construct [14]
Multimedia Fusion [0]
001 Game Maker, Map 001 [0]
3D RAD [16]
3D Game Studio [1]
Silent Walk FPS Creator [0]
Blender (Блендер) [1]
Game Editor [0]
Остальное [1]
Все остальное, что не попадает ни под одну категорию.

Мини-Опрос
Какой платформой Вы пользуетесь?
Всего ответов: 931

Партнеры сайта
....

Game Maker. Начало

12:15
Однажды вы решили сделать игру. Твердо решили. Нашли такую хорошую программу... как там ее... Game Maker! Скачали. А там папки какие-то, Sprites, Objects...
Эту статью я пишу как раз для таких людей. Для новичков.
ОБЩЕЕ
В ГМ игры строятся на объектах. Они управляют игрой: объект героя, объект врага, объект монетки... Большинство объектов имеют собственные изображения (Спрайты/Sprites).
Ну что это такое - невидимый герой? =)
Вот спрайт для начала и надо создать.
Запустив ГМ, тыкаем по папке Sprites правой кнопкой мыши. Выбираем "Create Sprite". Появится окно, в котором надо вписать имя спрайта на английском (пример: spr_hero) и нажать "Edit" ("Редактировать").
Появится еще одно окно (привыкайте, их много =)). В нем найдите вверху белый лист и нажмите на него. Появится табличка с запросом размеров спрайта (измеряются в пикселях).
Допустим, мы будем делать игру про... про шарик. Оставляем стандартные 32х32 и после подтверждение тыкаем на появившийся квадрат - спрайт (пока пустой).
В Game Maker есть встроенный редактор, вот в нем вы и рисуете шарик! Нарисовали? Подтверждаем (зеленая галочка)

Если вы хотите сделать меняющийся, анимированный спрайт, в окне Sprite Editor нажмите на спрайт, выберите кнопку "Копировать и затем выберите "Вставить". Во втором кадре меняем что угодно - теперь спрайт меняется! (например, шарик с черного становится красным, затем опять черным...)
Спрайт создан! Ура! Бежим в магазин за тортом и празднуем это эпохальное событие!
Но не будем останавливаться на достигнутом. Съев торт, приступаем к созданию объекта. Первым объектом будет герой.
Правой кнопкой мыши на папку Objects -> Create Object. Теперь выскочило окно создания объекта. Первой идет строчка имени, пишем, например "ob_hero". Говорю заранее: лучше писать имена с приставками, иначе могут возникнуть проблемы с распознаванием. Распространенные приставки:
Объект: ob_, o_, obj_
Спрайт: s_, spr_
Далее строчка Спрайт (Sprite), выбираем один из созданных спрайтов (впрочем, пока герой и так один). Теперь есть и объект героя, и спрайт героя! Доедаем купленный торт, а я пока объясню принцип раобты этого всего:
Все основано на объектах, а главное в них: действия и события. Во время каких-то событий (создание, нажатие клавиши или вообще всегда) происходит действие (или много действий), которое задает игрок. Например, действие движения влево, действие уничтожения этого объекта ко всем чертям... =)
Для начала попробуем сделать хоть что-нибудь. В том же редакторе объекта нажимаем "Add Event"("Добавить событие") , выбираем "Keyboard Pressed" (Клавиша нажата), а там Left (Влево).

Это событие нажатия клавиши "влево". У него есть теперь поле (справа), в которое вы можете помещать действия (из самой правой колонки). Нам нужно, чтобы герой двигался влево. Значит, перетаскиваем на поле Actions (действия) самую первую кнопку, в окошке тыкаем стрелку влево и в поле Speed (Скорость) выбираем, например, 7.
Теперь перемещается влево! Попробуйте сами!
Но ведь мало одного "влево". Нужно еще и "вправо". Делаем таким же способом - принцип, я думаю, вы поняли.
Итак, пока действий достаточно. Герой создан. Но ведь должно быть помещение, где есть герой, где он будет двигаться! Такие вот локации так и называются: комнаты (Rooms).
В папке Rooms создаем новую комнату и в ее настройках видим строку (Объект для доб. лев. кнопкой), где выбираем объект героя, а затем тыкаем в любое место комнаты - там герой появится.
Все! Находим сверху зеленый треугольник, жмем его и наслаждаемся! =)
В следующем уроке я расскажу, как сделать простенький платформер.


CПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ MAKE-GAMES.RU

Категория: Game Maker | Просмотров: 2889 | Добавил: Скорп (25.08.2010) | Рейтинг: 1.0/1
HTML ссылка на материал:
BB ссылка на материал:
Похожие материалы :
Возможно вам будет интересно:
Что такое ПХП и как он работает? (0)
Создание RTS игры (2)
PHP и MySQL – Теоретический курс. Введение. (2)
Уроки по fps creator'y от scorpion24 (sfsa) (0)
Borland Assembler (BASM) уроки для начинающих (урок 5) (0)
Начинаем изучать PHP (4)
Создание базового движка для игры. Часть 1. Графика и клавиатура (0)
Пишем игровой сюжет (10)
Создание меню и паузы (0)
Урок для начинающих по Game Maker v8 (платформенная игра) (1)
Создание рикошета пуль от стены (4)
Создаем танчики (Урок 2) (0)
Создание многопользовательской(online) игры на Game Maker. (часть 5) (0)
Работа с движком Newton (Blitz 3D) (0)
Создание наземного врага в платформере (2)
Всего комментариев: 3
3 ENGINEER   (22.06.2012 16:17)
исправь ошибки, что за корявые ссылки cool

2 The_punisher   (28.01.2011 11:21)
thank you very much))))) smile

1 Итачи   (01.12.2010 12:05)
СПАСИБО!!!!!! biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в социальных сетях

Поиск
Поиск по всему сайту:
Поиск по разделу:

Панель пользователя
Здравствуйте, Гость


Ник:
Пароль:
Запомнить :

Ваш IP: 54.204.107.91

Случайные конструкторы

Случайные движки

Случайные статьи

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

На сайте были:

При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка на Make-Games.ru обязательна. Make-Games.ru © 2008 - 2017 Хостинг от uWeb
Топ Разработка игр Рейтинг@Mail.ru