Game Maker. Начало - Game Maker - Конструкторы игр, системы разработки игр
Навигация по сайту
Сайт:

Дополнительно:

Файловый архив:

Каталог статей:

Форум:


Категории раздела
Game Maker [27]
Flash [3]
FPS Creator X9, X10 [1]
Scirra Construct [14]
Multimedia Fusion [0]
001 Game Maker, Map 001 [0]
3D RAD [16]
3D Game Studio [1]
Silent Walk FPS Creator [0]
Blender (Блендер) [1]
Game Editor [0]
Остальное [1]
Все остальное, что не попадает ни под одну категорию.

Мини-Опрос
Чему вы отдаете большее предпочтение?
Всего ответов: 465

Партнеры сайта
....

Game Maker. Начало

12:15
Однажды вы решили сделать игру. Твердо решили. Нашли такую хорошую программу... как там ее... Game Maker! Скачали. А там папки какие-то, Sprites, Objects...
Эту статью я пишу как раз для таких людей. Для новичков.
ОБЩЕЕ
В ГМ игры строятся на объектах. Они управляют игрой: объект героя, объект врага, объект монетки... Большинство объектов имеют собственные изображения (Спрайты/Sprites).
Ну что это такое - невидимый герой? =)
Вот спрайт для начала и надо создать.
Запустив ГМ, тыкаем по папке Sprites правой кнопкой мыши. Выбираем "Create Sprite". Появится окно, в котором надо вписать имя спрайта на английском (пример: spr_hero) и нажать "Edit" ("Редактировать").
Появится еще одно окно (привыкайте, их много =)). В нем найдите вверху белый лист и нажмите на него. Появится табличка с запросом размеров спрайта (измеряются в пикселях).
Допустим, мы будем делать игру про... про шарик. Оставляем стандартные 32х32 и после подтверждение тыкаем на появившийся квадрат - спрайт (пока пустой).
В Game Maker есть встроенный редактор, вот в нем вы и рисуете шарик! Нарисовали? Подтверждаем (зеленая галочка)

Если вы хотите сделать меняющийся, анимированный спрайт, в окне Sprite Editor нажмите на спрайт, выберите кнопку "Копировать и затем выберите "Вставить". Во втором кадре меняем что угодно - теперь спрайт меняется! (например, шарик с черного становится красным, затем опять черным...)
Спрайт создан! Ура! Бежим в магазин за тортом и празднуем это эпохальное событие!
Но не будем останавливаться на достигнутом. Съев торт, приступаем к созданию объекта. Первым объектом будет герой.
Правой кнопкой мыши на папку Objects -> Create Object. Теперь выскочило окно создания объекта. Первой идет строчка имени, пишем, например "ob_hero". Говорю заранее: лучше писать имена с приставками, иначе могут возникнуть проблемы с распознаванием. Распространенные приставки:
Объект: ob_, o_, obj_
Спрайт: s_, spr_
Далее строчка Спрайт (Sprite), выбираем один из созданных спрайтов (впрочем, пока герой и так один). Теперь есть и объект героя, и спрайт героя! Доедаем купленный торт, а я пока объясню принцип раобты этого всего:
Все основано на объектах, а главное в них: действия и события. Во время каких-то событий (создание, нажатие клавиши или вообще всегда) происходит действие (или много действий), которое задает игрок. Например, действие движения влево, действие уничтожения этого объекта ко всем чертям... =)
Для начала попробуем сделать хоть что-нибудь. В том же редакторе объекта нажимаем "Add Event"("Добавить событие") , выбираем "Keyboard Pressed" (Клавиша нажата), а там Left (Влево).

Это событие нажатия клавиши "влево". У него есть теперь поле (справа), в которое вы можете помещать действия (из самой правой колонки). Нам нужно, чтобы герой двигался влево. Значит, перетаскиваем на поле Actions (действия) самую первую кнопку, в окошке тыкаем стрелку влево и в поле Speed (Скорость) выбираем, например, 7.
Теперь перемещается влево! Попробуйте сами!
Но ведь мало одного "влево". Нужно еще и "вправо". Делаем таким же способом - принцип, я думаю, вы поняли.
Итак, пока действий достаточно. Герой создан. Но ведь должно быть помещение, где есть герой, где он будет двигаться! Такие вот локации так и называются: комнаты (Rooms).
В папке Rooms создаем новую комнату и в ее настройках видим строку (Объект для доб. лев. кнопкой), где выбираем объект героя, а затем тыкаем в любое место комнаты - там герой появится.
Все! Находим сверху зеленый треугольник, жмем его и наслаждаемся! =)
В следующем уроке я расскажу, как сделать простенький платформер.


CПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ MAKE-GAMES.RU

Категория: Game Maker | Просмотров: 5210 | Добавил: Скорп (25.08.2010) | Рейтинг: 1.0/1
HTML ссылка на материал:
BB ссылка на материал:
Похожие материалы :
Возможно вам будет интересно:
Устанавливаем на машину скин 3dRad (0)
startDrag или как заставить объект двигаться за мышью? (0)
3D Rad - система сохранения №1. (0)
Экономика в ммо (2)
Обмен информацией по TCP/IP-протоколу (Delphi) (0)
Уроки по C/C++ (Части с 21 по 40) (0)
Создание многопользовательской(online) игры на Game Maker. (часть 1) (0)
Уроки по BGE для начинающих. (0)
Молодому игроделу (5)
Что с чем едят - 3d Rad (0)
Организация 3Д камеры в Game Maker (0)
Урок для начинающих по Game Maker v8 (платформенная игра) (1)
Borland Assembler (BASM) уроки для начинающих (урок 7 часть 1) (0)
О игрострое, движках и людях (1)
Game Maker. Начало (1)
Всего комментариев: 3
3 ENGINEER   (22.06.2012 16:17) [Материал]
исправь ошибки, что за корявые ссылки cool

2 The_punisher   (28.01.2011 11:21) [Материал]
thank you very much))))) smile

1 Итачи   (01.12.2010 12:05) [Материал]
СПАСИБО!!!!!! biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Поиск по всему сайту:
Поиск по разделу:

Панель пользователя
Здравствуйте, Гость


Ник:
Пароль:
Запомнить :

Ваш IP: 3.139.80.194

Случайные конструкторы

Случайные движки

Случайные статьи

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

На сайте были:

При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка на Make-Games.ru обязательна. Make-Games.ru © 2008 - 2024 Хостинг от uCoz
Топ Разработка игр