PHP - Базовые понятия - ПХП (PHP) - Программирование
Навигация по сайту
Сайт:

Дополнительно:

Файловый архив:

Каталог статей:

Форум:


Категории раздела
Delphi, Pascal, ObjectPascal [18]
Программирование на Delphi, Pascal, ObjectPascal
C, C++, C# [7]
Программирование на C, C++, C#
ПХП (PHP) [6]
Все что связано с программированием на PHP.
DirectX [0]
Программирование с использованием графического API DirectX
OpenGL [0]
Программирование с использованием графического API OpenGL
Работа с базами данных (БД) [0]
Работа с базами данных MySQL и т.д. Разработка, теории, алгоритмы.
Сетевое программирование [0]
Сетевое программирование, организация сетей.
Программирование игр [0]
Все что связано с программированием игр, организацией их разработки.
Работа с мультимедиа данными [0]
Загрузка, обработка, воспроизведение и все что связано со звуком и видео.
Работа с устройсвами ввода и вывода [0]
Программирование устройств ввода и вывода. Работа с геймпадом, рулем и многим другим.
Программирование HTML 5 игр [0]
Программирование HTML 5 игр, html верстка, JS (JavaScript)
Остальное [0]
Все остальное, что не попадает ни под одну категорию.

Мини-Опрос
Вы следите за обновлениями конструкторо игр, движков?
Всего ответов: 377

Партнеры сайта
....

 Главная » Статьи » Программирование » ПХП (PHP) » PHP - Базовые понятия

PHP - Базовые понятия

18:25

Теперь мы с чистой душой можем окунуться в изучение PHP, так как для работы у нас всё подготовлено. Первым делом нам нужно научиться вставлять PHP-блок в HTML-код. Сделать это не сложно, создается PHP блок с помощью вот такой конструкции:

Можно открывать блок более простым способом, исключая php - - но я не советую пользоваться такой конструкцией, потому что в некоторых случаях сервера не понимают что от них хотят. Мы будем использовать конструкцию показанную на картинке.
Внутри блока пишутся различные команды, которые обрабатывает сервер и отсылает в браузер на сторону клиента - посетителя сайта.
В чем нам требуется разобраться в первую очередь, а разобраться нам нужно с переменными, если вы в школе изучали такой предмет как информатика, а я уверен что изучали, то вы должны понимать что есть переменная. Я объясню гораздо проще что такое переменная. Переменная - это своеобразный контейнер, который хранит в себе определенную информацию, присвоенную этой переменной, допустим: слово, строка, число и так далее. Переменные в значительной степени облегчают работу программистам во всех языках программирования, в том числе и в PHP.
Давайте сейчас объявим переменную, чтобы наглядно увидеть что она из себя представляет. Объявляются переменные очень просто - через знак доллара ($) после чего идет слово, допустим name (Имя). В общем виде конструкция будет выглядеть так:

Вот так легко объявляется переменная, можно использовать любую букву, слово, но запрещено начинать объявление переменной с цифры.
Теперь у нас объявлена переменная, но значение к ней не присвоено. Присваивается значение переменной с помощью оператора присваивания, в PHP этим оператором служит знак равенства - =. Да, хотелось бы уточнить один момент. Раз и на всегда запомните что знак = является оператором присваивания, а не равенства! Потому что когда начинают забывать это, начинаются ошибки. Чтобы приравнять что-либо к чему-либо необходимо использовать двойной оператор присваивания, то есть - ==. Это уже будет являться знаком равенства. Никогда не забывайте это и держите всегда у себя в голове.
Сейчас мы присвоим переменной name текстовое значение, чтобы присвоить любой переменной текстовое значение нужно использовать двойные кавычки - "". И в этих кавычках уже прописывать значение. Давайте присвоим этой переменной значение "Василий":

После того, как мы объявили переменную, обязательно нужно поставить точку с запятой (;), это показано на картинке. Точка с запятой сообщает серверу что с этой строкой работа закончена и можно переходить к обработке следующей.
Давайте объявим еще одну переменную, допустим age (возраст):

У числовых значений присваиваемых переменной двойные кавычки необязательны. Не забываем также поставить точку с запятой в конце строки. Если мы сейчас сохраним нашу страничку, правой кнопкой мыши на закладку с сайтом и выбираем Save, или же с помощью комбинации клавиш Ctrl + S. И после сохранения проверим наш новенький сайт в браузере, то кроме названия странички мы ничего больше не увидим там:

Даже если мы посмотрим исходный код, то увидим что там пусто:

Хотя у нас там находится PHP-блок и в нем объявлены переменные. Почему это происходит, а происходит это по одной простой причине - мы еще ничего не выводили, мы лишь объявили переменные, но не вывели их с помощью оператора вывода. В PHP существует 2 оператора вывода, это оператор echo и оператор print. Между собой они совершенно ничем не отличаются, поэтому пользуйтесь тем, который вам больше нравится. Работают они по одной схеме. Я использую оператор echo. И так, чтобы вывести на экран нам что-либо мы пишем оператор вывода. Допустим вы хотим вывести переменную name, для этого пишется оператор echo, после него идут двойные кавычки и в этих кавычках мы пишем переменную для вывода. В конце строки также присутствуют двойные кавычки. Смотрим изображение:

Сейчас, по идее, если мы обновим открытый сайт, то у нас выведется имя Василий. Давайте сохраним и проверим:

Да, действительно, у нас вывелось слово Василий. Если мы посмотрим исходный текст, то ничего кроме Василия мы там не увидим:


Это происходит потому, что обработчик на стороне сервера получил необходимую ему команду на вывод переменной и вывел ее на страничку. Всё остальное он оставил, скажем так, себе.
Давайте попробуем вывести сразу 2 переменные с помощью оператора echo. Фишка оператора в том, что он может выводить не только переменные, но и любые другие слова. Допустим мы выведем слово Сайт:

Вот мы объявили переменную, теперь давайте сохранимся и проверим. По делу у нас сразу за Василием должно вывести слово Сайт:

Да, так и есть. И так как мы не использовали никаких тегов HTML, то слова у нас написаны слитно и в одной строке. Если мы хотим чтобы слово Сайт выводилось на следующей строке, то нам необходимо добавить тег переноса, смотрим на картинку:

Таким образом слово перенесется на другую строчку. Давайте сохранимся и посмотрим что у нас получилось:

Действительно, теперь слова на разных строчках. Теперь с помощью оператора вывода попробуем вывести целое предложение. Допустим предложение у нас будет звучать так:
Моего брата зовут Василий, ему 18 лет. Делается это также с помощью оператора вывода, также в кавычках, только вместо слов Василий и возраста мы подставляем переменные name и age, да, также не забывайте указать тег переноса вначале предложения. Смотрим картинку:

Теперь сохраняем и проверяем что у нас получилось:

Всё как было задумано. Я думаю вы теперь представляете как работает PHP и как выводится на экран какого-либо рода информация. Это не сложно как вы видите. Давайте введем еще одну переменную и назовем ее n, пусть будет так. И в эту переменную мы занесем число 12. Что мы можем сделать теперь с переменной age и n? А можем мы складывать, вычитать, делить, умножать и так далее. Только внимательно смотрите чтобы типы переменных совпадали. То есть если вы умножаете переменную n на переменную age, то умножение пройдет нормально. Но если же мы умножим переменную n на переменную name, то хорошего из этого ничего не выйдет. Вот давайте попробуем. Создадим третью переменную (s) в которую мы хотим занести разность переменных age и n. Выглядеть это будет так:

Давайте теперь выведем такое предложение - "Василию 12 лет назад было 6 лет." Выглядеть это будет следующим образом:

А в браузере это будет выглядеть так:

То есть мы сейчас понимаем что произошло. Переменная n у нас содержит 12, переменная age 18 и при вычитании из переменной age переменной n, получилась переменная s, в которую занесена разность и она как раз выводится нам.

На этом я данный урок заканчиваю. Потренируйтесь здесь, по вводите свои переменные, придумайте предложения, складывайте, вычитайте, экспериментируйте. И самое главное, не двигайтесь дальше пока не усвоите эти базовые вещи. Потому что если вы не поймете, то дальше вам будет очень сложно что-либо понимать и воспринимать вообще.

С вами был FILINSHEIN, специально для Make-Games.ru
Копирование материала только с разрешения Автора!

Категория: ПХП (PHP) | Просмотров: 3473 | Добавил: Filinshein (10.08.2012) | Рейтинг: 5.0/1
Теги: php, вывод, Базовый курс, Переменные, начало Автор: Илья | |
HTML ссылка на материал:
BB ссылка на материал:
Похожие материалы :
Возможно вам будет интересно:
Borland Assembler (BASM) уроки для начинающих (урок 6) (0)
Библиотека STL (0)
Создание 2D платформера а-ля Ghost Quest (1)
Золотые Правила Игродела (0)
Организация 3Д камеры в Game Maker (0)
Как рисовать спрайты в DXDraw DelphiX (0)
Уроки по BGE для начинающих. (0)
Сохранение и чекпоинты (0)
Пишем игровой сюжет (10)
Создание заставки (Intro) (0)
Уроки Scirra Construct (0)
Что такое ПХП и как он работает? (0)
Создание многопользовательской(online) игры на Game Maker. (часть 5) (1)
Borland Assembler (BASM) уроки для начинающих (урок 5) (0)
Пишем модуль для работы с системным таймером (0)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Поиск по всему сайту:
Поиск по разделу:

Панель пользователя
Здравствуйте, Гость


Ник:
Пароль:
Запомнить :

Ваш IP: 3.95.233.107

Случайные конструкторы

Случайные движки

Случайные статьи

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

На сайте были:

При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка на Make-Games.ru обязательна. Make-Games.ru © 2008 - 2024 Хостинг от uCoz
Топ Разработка игр